Программа художественно-творческого кружка "Улыбка" для детей младшей группы.
рабочая программа по рисованию (младшая группа) по теме

Нищета Наталья Александровна

Каждый дошкольник-это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_kruzhka_po_izo.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Улыбка»

Каждый дошкольник-это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее, детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Совместная деятельность воспитателя и детей, в младшей группе, основной формой которых является  не только беседа и показ способа изображения, но и знакомство детей с нетрадиционными техниками изображения. Эти техники  помогают развивать творческие способности, стимулируют познавательную активность детей, развивают мелкую моторику. А главное, позволяет каждому ребенку получить удовольствие от процесса рисования и порадоваться результатам своего труда.

Программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, «Обучение дошкольников рисованию, лепке и аппликации» Грибовской А.А.

Актуальность программы заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с  разнообразием используемых материалов в изображении  рисунка, и на основе полученных знаний создавать свои композиции, используя нетрадиционные оборудования и материалы. Таким образом, программа предполагает развитие творческой личности, способность применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Программа рассчитана на один год.

Основная цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии , воображения, через использование  нетрадиционных техник в изобразительной деятельности (рисовании, аппликации)

Задачи: 

1. познакомить детей с техниками

в рисовании:

- пальчиками,

- ладошкой,

- сухой кистью,

- ватными палочками,

- тампонирование,

- раздувание красок,

- монотипия

в аппликации:

- мозаикой,

- из обрывной бумаги,

- мятой бумаги,

- салфеток скатанных в шарики.

2. Развивать умение смешивать основные цвета с белой краской, получать оттенки и называть их.

3. Формировать умение изображать несложные сюжетные композиции, разнообразные предметы.

4. Развивать умение располагать изображение по всему листу.

5. приобщать детей к исскувству аппликации. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение.

6. Формировать умение пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону детали от середины к краям.

7. Развивать умение видеть красоту окружающих предметов, объектов природы.

Перспективный план кружка

Сентябрь

срок

Форма

Содержание, цели

2-я неделя

Рисование, аппликация. «Подсолнух»

Цели:

-познакомить с методом «Печатки»

-развитие мелкой моторики рук;

-развивать речь, аккуратность в работе, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе, знания о цвете.

Воспитывать  интерес к изобразительной деятельности.

3-я неделя

Коллаж.

 «Осенние деревья»

Цели:

-продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги;

-вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево»;

-воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.

4-я неделя

Аппликация.

 «Веселый дождик»

Цели:

- учить детей отрывать от большего листа бумаги маленькие кусочки, равномерно распределять их на листе бумаги;

-продолжать учить детей пользоваться клеем – карандашом;

-развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

расширять представления детей о приметах осени.

Октябрь

1-я неделя

Рисование.

 «Вот и ежик»

Коллективная работа.

Цели:

-учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика;

-учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию;

-познакомить детей с рисованием ладошкой;

-воспитывать любознательность.

2-я неделя

Рисование.

 «Листопад»

Цели:

-продолжать знакомить детей с техникой «печатки» (листья)

-познакомить детей со стихотворением «Падают, падают листья»,

- научить обмакивать лист в разведенную гуашь, аккуратно примакивать  к листу бумаги.

3-я неделя

Аппликация.

«Растете в лесу грибок»

Цели:

-познакомить детей с аппликацией из мятой бумаги;

- развивать выразительность движения под стихотворение «Мы грибок нашли».

4-я неделя

Игра.

«Ягодка за ягодкой»

Цели: 

- Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках».            -показать          возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками или пальчиками (по выбору).

-развивать чувство ритма и композиции.

-воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений .

Ноябрь

1-я неделя

Урок мудрости.

 «Заготовки на зиму»

Цели: 

чить изображать ягодки (вишня, виноград, смородина, клубника), подбирая соответствующую краску, отличая, красный и тёмно- красный, синий и тёмно - синий цвет.

-закреплять навык аккуратной работы.

- работать с печатками, уметь дополнять недостающие детали;

- учить ориентироваться на листе;

-воспитывать самостоятельность, желание рассказать о рисунке.

2-я неделя

Занятие-сюрприз.  «Мишка фрукты нам принес»

Цели:

-обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: «оттиск» поролоном и ватными палочками, кисточкой;

-закреплять название фруктов, цвет, форму.

-развивать творческую активность детей;

-воспитывать чувство радости от полученного результата.

3-я неделя

Экскурсия.

 «Рябинки»

Цели: 

 -развивать способности художественного видения мира;

 -развивать художественно-творческих способностей,

-продолжать учить рисовать пальчиками..

4-я неделя

Итоговое мероприятие.

Коллективная работа «Подарки осени»

Цели:

-повторить техники, с которыми познакомились за предыдущий период;

- учить согласовывать свои действия с другими детьми , уметь договариваться.

        

        Декабрь

1-я неделя

Рисование.

 «Выпал беленький снежок»

Цели:

-учить  составлять предложения о снеге;

- уметь согласовывать прилагательные с существительными;    

-учить отгадывать загадки о снеге;

-закркпленние знаний о белом и голубом цвете;

-продолжить знакомство рисование ватными палочками.                  

2-я неделя

Аппликация.

 «Зайка  беленький сидит»

Занятие-сказка.

Цели:

-продолжать знакомить с техникой «мозаикой»;

-развивать мелкую моторику рук;

-учить наносить клей тонким слоем.

3-я неделя

Рисование.

 «Дерево в снегу»

Цели:

- познакомить детей с техникой «набрызг»;

-уметь отгадывать загадки, развивать речь

4-я неделя

Выставка.

 «Новогодняя елка»

Цели:

-познакомить детей с техникой рисования «сухой кистью», развивать мелкую моторику рук;

-уметь отгадывать загадки, развивать речь

Январь

1-я неделя

Аппликация.

 «Мои рукавички»

Цели:

-познакомить детей с аппликацией из салфеток;

-развитие мелкой моторики рук.

2-я неделя

Конкурс.

  «Снеговики»

Цели:

-познакомить детей с изосредством – поролон;

-учить описывать картину «Снеговик», развивать речь.

3-я неделя

Рисование.

 «Маленькая птичка»

Цели:

-продолжать учить детей пользоваться техникой  рисование «сухой кистью», «набрызг»;

- научить смешивать основные цвета с белило.

4-я неделя

Выставка-аукцион. «Свитер для моих друзей»

Цели:

-продолжить знакомить с техникой рисования пальчиками;

-развивать инициативу, закрепить знание цветов; -учить составлять элементарный узор.

Февраль

1-я неделя

Рисование.

 «Кошка – пушистый рисунок»

Конкурс семейных работ.

Цели: Продолжить прививать любовь к изобразительной деятельности;

  -Познакомить с новым способом изображения- рисование подручными материалами;

  -Развивать мелкую моторику пальцев рук

  -Воспитывать любовь к животным;          

 -Расширять словарный запас детей.

2-я неделя

Путешествие.

 «Зимний лес»

Цель:

-продолжать учить детей использовать технику - «рисование пальчиком», «поролоном».

3-я неделя

Аппликация.

 «Волшебные шарики для папы»

Изготовление подарка для пап.

Цель:

-познакомить детей с аппликацией из целлофана.

4-я неделя

Итоговое мероприятие. «До свидание Зимушка-зима!»

Цель:

- учить рассуждать о предыдущих работах  детей, выполненных в разных техниках,

-уметь самостоятельно  изобразить зиму такой, какой она им запомнилась, используя различные техники.

Март

1-я неделя

Рисование.

 «Ветка мимозы»

Изготовление подарка для мам.

Цели:

-учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности;       закрепить знания и

представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

2-я неделя

Аппликация. Игра.

 «Звонкие сосульки».

Цели:

-учить рассуждать, рассматривая картину «Весна»

-продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги,

-развивать аккуратность при наклеивании .

3-я неделя

Рисование.

 «Петушок»

Цели:

-учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным  способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами), развивать фантазию, образное воображение.                                                                                                                     

4-я неделя

Рисование.

«Солнышко лучистое улыбнись нам»

Цели:

-продолжать знакомить детей с техникой «тампонирование»

Апрель

1-я неделя

Рисование.

 «Весенняя полянка» Просмотр фотоснимков.

Цели:

-познакомить детей с техникой «выдувание красок»

-Развивать мелкую моторику пальцев рук

2-я неделя

Занятие-игра.

 «Божья коровка»

Цели:

-познакомить детей с трафаретом;

- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

3-я неделя

Аппликация.

 «Цыпленок»

Цели:

-учить рассматривать сюжетные картинки, составлять предложения;

-развивать аккуратность при наклеивании;

-познакомить с новой технологией , аппликация из скрученных салфеток.

4-я неделя

Рисование.

 «Желтый одуванчик»

Экскурсия.

Цели:

-учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

-закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

-вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Май

1-я неделя

Аппликация.

 «Греет, греет солнышко»

Занятие-исследование.

Цели:

-продолжить знакомить детей с аппликацией из рваной бумаги, из пшена;

2-я неделя

Монотипия.

 «Красивая бабочка»

Цели:

-познакомить с техникой – «монотипия»

3-я неделя

Развлечение.

 «Волшебные брызги»

Цели:

 -развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

4-я неделя

Итоговое мероприятие.

Коллективная работа «Весенняя полянка» (диагностическое занятие)

Цели:

-закрепить умение детей использовать различные техники для составления композиции.

       Принято:        

        На педагогическом совете

        Протокол №____________

        «__»____________________

        Утверждаю:

         Заведующий МБДОУ д/с № 13

         _______________ О.Л. Истомина

Программа кружка «Улыбка»

Руководитель кружка                    

Воспитатель МБДОУ №13

  Н.А. Нищета  

г. Зеленогорск

2017 – 2018 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе (совместно с родителями) "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"

Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе  предполагает закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой.  Проводится совместно ...

Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе (совместно с родителями) "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"

Художественно-творческая деятельность в младшей группе  предполагает закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой.  Проводится совместно с родит...

Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности во II младшей группе «Волшебные шарики»

Начав работу воспитателем во 2 младшей группе (3-4 года) и наблюдая за детьми, я отметила, что дети неправильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них возникали затруднения при выполнении первых р...

Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста( нетрадиционное рисование) "Ветка мимозы"

- учить детей нетрадиционным способам рисования-развивать художественно-творческие способности детей,фантазию-побуждать детей к творческой активности...

Современные технологии в развитии художественно- творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. Кинетический песок."

Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе художественного творчества дошкольники испытывают целую гамму чувств: радуются созданному красивому из...

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"

В  непосредственно-образовательной деятельности  дети приобретают  практические знания и   навыки изготавления своречников для птиц....

Конспект по развитию художественно-творческих способностей в 1 младшей группе на тему: «Блинчики на масленицу»

Конспект по развитию художественно-творческих способностей  в 1 младшей группена тему:  «Блинчики на масленицу»...