Программа по кружковой деятельности "Веселые краски"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

Степанова Анастасия Анатольевна

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_starshaya_gruppa_moy_avtosohranennyy.docx182.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга»      общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Методическая разработка

Программа

кружковой деятельности

по нетрадиционной технике рисования

в старшей группе

«Волшебные краски»

http://dnepr.info/wp-content/uploads/2016/07/G5ftWKfnTAQ.jpg

Воспитатель: Степанова А.А.

ЗАТО п. «Солнечный»

2017 – 2018 г.

Содержание

Пояснительная записка--------------------------------------------------------------------3

Актуальность---------------------------------------------------------------------------------3

Практическая значимость программы -------------------------------------------------4

Цель -------------------------------------------------------------------------------------------4

Задачи------------------------------------------------------------------------------------------4

Педагогическая целесообразность-------------------------------------------------------4

Новизна и отличительные особенности программы---------------------------------5

Методы проведения занятия--------------------------------------------------------------5

Используемые методы---------------------------------------------------------------------6

Методические рекомендации-------------------------------------------------------------6

Режим занятий-------------------------------------------------------------------------------6

Форма занятий-------------------------------------------------------------------------------6

Формы подведения итогов ---------------------------------------------------------------6

Ожидаемый результат----------------------------------------------------------------------6

Диагностика----------------------------------------------------------------------------------7

Методы и приёмы диагностики----------------------------------------------------------7

Цель проведения диагностики------------------------------------------------------------7

Методика проведения диагностики-----------------------------------------------------8

Уровни овладения навыками и умениями в рисовании с использованием нетрадиционных техник-------------------------------------------------------------------8

Перспективный план занятий ----------------------------------------------------------11

Список литературы------------------------------------------------------------------------32

Пояснительная записка

       Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

     Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого – изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Волшебные краски» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

         Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

        Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо. “В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь”

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Педагогическая целесообразность

       Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

         Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

 Вся деятельность в разработанной мной программе носит творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

-Развивает уверенность в своих силах

- Способствует снятию детских страхов.

-Учит детей свободно выражать свой замысел.

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

-Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

-Развивает мелкую моторику рук.

-Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

-Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебные краски» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации

       Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Режим занятий:

 

Старшая  группа - количество  занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в старшей  группе  -25  мин.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-Проведение открытого мероприятия

-Проведение мастер-класса среди родителей.

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

Диагностика.

Методы и приёмы диагностики

Для достижения основной цели было проведено обследование детей, оно проходило в форме диагностики и строилось на основе коммуникативного подхода к развитию художественной деятельности через нетрадиционные техники.

Использовала разнообразные, в том числе, игровые приемы.

При общении с детьми использовала демократичный стиль общения, который позволял мне создать оптимальные условия для формирования положительного эмоционального микроклимата в группе.

Применяла мягкие формы руководства: совет, предложение, просьба, опосредованное требование.

Во время выполнения работы детьми, наблюдала за их настроением, активностью, умением пользовать материалами и инструментами, умением применять полученные ранее знания и навыки работы в нетрадиционных техниках рисования.

Цель проведения диагностики:

  1. Выявить уровень художественного развития детей
  2. Выявить возможности свободного выбора ребёнком вида и характера деятельности, материалов, замысла, способов изображения

Характер диагностики: естественный педагогический.

Обследование проводилось по следующим направлениям:

  1. Цветовое восприятие: ребёнок видит яркость и нарядность цвета и его оттенков
  2. Рисование предметное: ребёнок изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования знакомых материалов и инструментов
  3. Рисование сюжетное: ребёнок передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, используя знакомые нетрадиционные техники
  4. Рисование декоративное: ребёнок украшает силуэт игрушек с помощью знакомых нетрадиционных техник

Методика проведения:        

  • Оборудуется место для подгруппового занятия с детьми
  • На столе размещаются различные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми
  • Предложить детям назвать всё, что они видят, рассказать, как можно пользоваться, и выбрать, что они будут использовать в работе для реализации своего замысла.
  • По ходу фиксировать: выбор ребёнка, внешние проявления его реакции на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов техник, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.

Для анализа была разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства фиксации наблюдений.

Уровни овладения навыками и умениями в рисовании с использованием нетрадиционных техник

Низкий (1 балл)

  • интерес к восприятию особенностей предметов неустойчив, слабо выражен
  • эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого
  • ребёнок видит общие признаки предметов, их некоторые характерные особенности
  • узнаёт и радуется знакомым образам в рисунке
  • основным свойством при узнавании является форма, а уже затем – цвет
  • ребёнок рисует только при активной помощи взрослого
  • знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими
  • не достаточно освоены технические навыки и умения

Средний (2 балла)

  • у ребёнка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем
  • он выделяет основные признаки объектов, сезонные изменения, внешние признаки эмоциональных состояний
  • знает способы изображения некоторых предметов и явлений
  • правильно пользуется материалами и инструментами
  • владеет простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью взрослого
  • проявляет интерес к освоению новых техник
  • проявляет самостоятельность

Высокий (3 балла)

  • ребёнок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки
  • быстро усваивает приёмы работы в новых нетрадиционных техниках
  • владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования
  • передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным объектом
  • обогащает образ выразительными деталями, цветом, используя знания о нетрадиционных техниках
  • умеет создать яркий нарядный узор
  • может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат, пользуясь нетрадиционными техниками
  • может объективно оценивать свою и чужую работу(для детей старшего дошкольного возраста)

Для анализа была разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства фиксации наблюдений

Ф. И ребёнка

Цветовое восприятие ребёнок видит яркость и нарядность цвета и его оттенков

рисование

Предметное ребёнок изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования знакомых материалов и инструментов

Сюжетное ребёнок передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, используя знакомые нетрадиционные техники

декоративное ребёнок украшает силуэт игрушек с помощью знакомых нетрадиционных техник

Итоговый показатель по каждому ребёнку

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сен

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Результат обследования в % соотношении

Уровни

Сентябрь

Май

Высокий

Средний

Низкий

Перспективный план занятий кружка «Волшебные краски» в старшей группе

Тема занятия

Нетрадиционная техника рисования

Цель занятия

Материал

Источник

Сентябрь

Диагностика

(свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Различный

Диагностика

(свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Различный

Октябрь

Осень на опушке краски paзводила

Печать листьев

1.Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать

растений.

3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла

через природные формы.

4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

• листья разных пород деревьев (4-5 видов);

• 2 альбомных листа, размер А4;

• набор гуашевых красок;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

• репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень» ;

• корзинка для сбора листьев;

• трафареты листьев из цветного картона для игры.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1 часть. Г.Н. Давыдова

“Цветик-разноцветик”

Смешивание цветов

1.Расширить представления детей о цветовом многooбразии, познакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

3. Закрепить навык закрашивания внутри контура.

4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающегo мира.

• спектральный круг;

• альбомный лист, размер А4, с контурным изображением цветка,

выполненным восковым карандашом;

• дополнительный альбомный лист для смешивания красок, раз-

мер 1/2A4;

• набор гуашевых красок;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

• палитра;

• разноцветные ленточки по количеству детей.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1 часть. Г.Н. Давыдова

«Веселые кляксы»

Кляксография

1 . Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства

с реальными образами.

З. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

4. Поощрять детское творчество, инициативу.

• альбомный лист, размер А4;

•дополнительный лист для тренировочного упражнения;

• гуашь;

• набор фломастеров;

• кисть;

• салфетка;

• перо, баночка с тушью;

• готовые работы по кляксографии для образца.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1 часть. Г.Н. Давыдова

«Деревья смотрят в лужи»

Рисование по сырому.

1.Познакомить детей с новой техникой рисование по- сырому.

2.Продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники.

3.Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

• альбомный лист, размер А4;

• гуашь;

• кисть;

• салфетка;

Интернет

Ноябрь

«Осенние мотивы»

Раздувание капли

1 . Познакомить с новым способом изображения - раздуванием

краски, показать его выразительные возможности.

2. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования,

когда изображаемый объект получается пyтeм свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный , непредсказуемый эффект.

3. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

4. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным

способам рисования.

• репродукции с осенними пейзажами;

• альбомный лист;

•дополнительный лист, размер 1/2 А4;

• набор гуашевых красок;

• кисть;

• трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

• фартук.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1 часть. Г.Н. Давыдова

«Животные, которых я сам себе придумал».

Кляксография

1.Закрепить знания и умения рисования в технике кляксография – раздувание капли.

 2.Учить работать в этой технике. 3.Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

  • Черная и цветная гуашь,
  • лист,
  • пластмассовая ложка,
  •  простой карандаш,
  • восковые мелки,
  • принадлежности для рисования.

Интернет

«Пейзаж у озера»

Монотопия

1 . Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного

искусства.

2. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать ее изобразительные особенности, за

крепить понятие о симметрии.

3. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только

с натуры, а придумать его самому.

4. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно

подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

5.Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. 6.Половину листа протирать губкой.

•фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере;

• альбомный лист, размер А4, с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо) , нижняя - синим (вода);

• акварель;

• кисть;

• салфетка.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1 часть. Г.Н. Давыдова

«Розы для мамы»

Монотопия на пене

1. Учить детей рисовать розы нетрадиционным способом монотипии на пене, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление, и творческие способности, чувство цвета, фантазию, и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

  • Картон,
  •  пена для бритья,
  •  гуашь,
  • тонкая кисточка,
  • листы бумаги для офисной техники,
  • линейка.

Интернет

Декабрь

«Морозные узоры»

Фотокопия – рисование свечой

1 .познакомить детей с новой техникой рисования – рисование свечей.

 2.Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

3. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать

необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

4. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям

освоить метод спонтанного рисования.

5. Развивать воображение, творчество.

• альбомный лист;

• дополнительный лист, размер 1/2 А4;

• кусочек свечки или мыла;

• акварельные краски;

• кисть с широким ворсом;

• стаканчик с водой.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1 часть. Г.Н. Давыдова

«Еловая ветка»

Фотокопия – рисование свечой

1 . закрепить у детей знания и умения рисовать в технике – свеча + акварель.

2.Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

3. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать

необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

4. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям

освоить метод спонтанного рисования.

5. Развивать воображение, творчество.

• альбомный лист;

• дополнительный лист, размер 1/2 А4;

• кусочек свечки или мыла;

• акварельные краски;

• кисть с широким ворсом;

• стаканчик с водой.

Интернет

«Дед Мороз»

Рисование солью

1.Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краски для создания объёмности изображения.

2.Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину.

3.Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка.

4.Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

  • Игрушка Буратино
  • Альбомный лист;
  • Гуашь;
  • Кисточка;
  • Стаканчик с водой;
  • Салфетка;
  • Соль с одой.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2 часть. Г.Н. Давыдова

«Зима»

Рисование солью.

1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой

рисования солью.

2. Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

  • цветные листы картона тёмных цветов,

с нарисованными трафаретами деревьев,

  • клей,
  • кисточки,
  • салфетки, контейнеры с солью по количеству детей,
  • прозрачные стаканы с водой,
  • детские ложки,
  • куриное яйцо

для опыта.

Интернет

Январь

«Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы.

Витраж – клеевые картинки

1 . Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы

и поэзии.

2. Познакомить детей со словом «витраж. И техникой его выполнения.

3. Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях.

4. Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой ryaшью для получения более светлого oттeнкa.

• репродукции с зимними пейзажами;

• альбомный лист;

• набор гуашевых красок;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• палитра;

• простой карандаш;

• клей ПВА с дозированным носиком;

• салфетка.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1 часть. Г.Н. Давыдова

«Витражи для терема Лета.

Витраж – клеевые картинки

1 . Средствами художественногo слова показать детям, как пре

красна природа в летнее время roда.

2. Продолжать знакомить детей с понятием «витраж», техникой

eгo выполнения.

3. Закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнегo сезона.

• альбомный лист;

• акварельные краски;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• простой карандаш;

• клей П ВА с дозированным носиком;

• салфетка.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1 часть. Г.Н. Давыдова

«Сказка мыльных пузырей»

Рисование мыльными пузырями.

1.Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

3.Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

4.Развивать воображение, фантазию.

5.Поощрять детское творчество, инициативу.

  • Альбомный лист.
  • Трубочки для коктейля.
  • Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
  • Разноцветный мыльный раствор в баночках.
  • ДВД-проигрыватель.
  • Готовые работы по данной технике изображения.

Интернет

«Воздушные шары»

Рисование мыльными пузырями.

1.С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности

2. Развивать мелкую моторику и  координацию движения рук;
3.Развивать  наблюдательность;
4. Развивать дыхательный аппарат ребенка;
5.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

  • гуашь,
  • жидкое мыло,  
  • альбомные листы,
  • трубочки для коктейля,
  • стаканчик,
  • изображение мыльного пузыря,
  • воздушные шарики разных цветов,
  •  две нитки.

Интернет

Февраль

«Зимние напевы»

Набрызг

1.Вызвать у детей эмоциональный отклика художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2.Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

3.Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

4.Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги»

5.Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

  • Репродукции с зимними пейзажами;
  • Альбомный лист с готовым фоном;
  • Набор гуашевых красок;
  • Кисть;
  • Стаканчик с водой;
  • Зубная щетка;
  • Карандаш (палочка);
  • Салфетка;
  • Фартук.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2 часть. Г.Н. Давыдова

«Мишка на северном полюсе»

Набрызги

1.Закрепить у детей знания о нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

З2.акрепить приём рисование зубной щёткой.

3.Развивать творческую индивидуальность. 4.Развивать мелкую моторику рук.  5.Способствовать развитию детского творчества.  6.Воспитывать, любовь к природе через изобразительное искусство. 

7.Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

  • листы бумаги чёрного цвета,
  • зубные щётки;
  • шаблон белого медведя;
  • картонка,
  • гуашь белого цвета,
  • салфетки,
  • цветные карандаши,
  • слайды Северного полюса.

Интернет

Коллективная работа « 23 февраля»

Пластилинография

1.Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», «самолет» сочетая разные приемы техники – «пластилинография». 

2. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.


  • картон с изображением силуэта корабля, самолетов, вертолетов;
  • набор пластилина, стека;
  •  доска для лепки;
  •  влажная и бумажная салфетки для рук;
  • готовый образец кораблика, сделанный в технике пластилинографии.

Интернет

«Верблюд в пустыни»

Расчесывание краски

1.Воспитывание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

2.Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание» краски.

3.Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4.Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

  • Альбомный лист, размер А4;
  • Набор гуашевых красок;
  • Кисть №1, №4;
  • Стаканчик с водой;
  • Стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками);
  • Салфетка;
  • Набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2 часть. Г.Н. Давыдова

Март

«Веточка мимозы»

Смешанная техника

1.Учить рисовать детей ветку мимозы на мокром фоне используя ватные палочки.

2. Рисовать ватными палочками мелкие пятнышки

3. Развивать умение удачно располагать изображение на листе;

4.Развивать эстетические чувства.

5.Развивать чувство композиции.

  • альбомные листы,
  • ватные палочки,
  • мелки,
  • гуашь,
  • тряпочки
  • баночки с водой,
  • картины.

Интернет

«Волшебные цветы»

Ниткография

1.Развивать чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

2. Способствовать созданию благоприятного климата на улице, 3.Помочь формированию групповой сплочённости. 4.Сформировать у детей технические навыки рисования. 5.Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. 6.Закреплять ранее полученные навыки нетрадиционного рисования. 7.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

  • планшет,
  • электронное письмо,
  • клумба с цветами,
  • лепестки,
  • солнышко,
  • коврики,
  • Банки с водой,
  • гуашь,
  • листы бумаги,
  • кисти
  • фотоаппарат,
  • салфетки,
  • указка.

Интернет

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Рисование нитками

1.Продолжать учить   нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

2.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

3.Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой.

4.Наусить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

  • Альбомный лист с готовым фоном;
  • Простой карандаш;
  • Флакончик клея ПВА с дозированным носиком;
  • Разноцветные отрезки ниток;
  • Набор фломастеров;
  • Ножницы;
  • Салфетки;
  • Фартук.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2 часть. Г.Н. Давыдова

«Плюшевый медвежонок»

Рисование поролоном

1.Помочь детям закрепить  способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко предавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);

2.Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение цвет.

3.Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4.Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

  • Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, конь-качалка, чебурашка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар;
  • Альбомный лист;
  • Простой карандаш;
  • Набор гуашевых красок;
  • 2 кусочка поролоновой губки;
  • Тонкая кисть;
  • Стаканчик с водой;
  • Салфетка;
  • Медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2 часть. Г.Н. Давыдова

Апрель

«Цветы для феи»

граттаж

1.Закреплять представления детей об изобразительных техниках.

2.Познакомить с новой техникой изображения- граттаж.

3.Закреплять умение рисования в штриховой технике.

4.Развивать интерес к художественному творчеству.

  • Письма от Феи и Ляпсуса-Тяпсуса,
  • готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж,
  • палочки для процарапывания,
  • работы детей с предыдущих занятий.

Интернет

«Космический пейзаж»

Граттаж

1.Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2.Научить новому способу получения изображения – граттажу.

3.Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзаж, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе.

4.Развивать мелкую моторику  рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

  • Альбомный лист с готовой основой под граттаж;
  • Заостренная палочка (или ручка с пером)

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1 часть. Г.Н. Давыдова

«Березка»

Батик

1.Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке.

2.познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани.

3.научить изображать конкретное дерево с характерными признаками.

4.Продолжать развивать детское  изобразительное творчество.

  • Репродукции картины И. Остроухова «Березы»;
  • Подготовленный батик размером А4;
  • Простой карандаш;
  • Набор гуашевых красок;
  • Кисти №1, №4;
  • Стаканчик с водой;

Салфетка.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2 часть. Г.Н. Давыдова

«Березка»

Батик

Продолжение

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2  часть. Г.Н. Давыдова

Май

«Черёмуха душистая»

Смешанная техника

1.Закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой,

2.Закрепить технику– печать листьями, пальчиками и ватными палочками;

3.Развивать чувство цвета и ритма в создании композиции.

  • Тонированный лист,
  • коктейльные трубочки,
  • гуашь,
  • черная тушь,
  • кисть,
  • ватные палочки,
  • засушенные листья,
  • стакан с водой,
  • влажные салфетки,
  • ветка цветущей черемухи.

Интернет

«IIpaздничный салют над ropодом»

Проступающий рисунок

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который

встал на защиту своей Родины в гoды Великой Отечественной войны.

2. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе:

акварель и восковые мелки.

з. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободноro движения руки в произвольном и в заданном направлении.

4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

• репродукция с изображением салюта;

• альбомный лист, размер А4;

• набор восковых карандашей (мелков) ;

• акварельные краски;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• салфетка.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1 часть. Г.Н. Давыдова

Диагностика

(свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Различный

Диагностика

(свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Различный

Список использованной литературы:

1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. – №18

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4.   Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва.2007.

7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.

9. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Волшебные краски"

Програма дополнительного образования по ИЗО деятельности для воспитателей ДОУ, педагогов допонительного образования, расчитана на детей дошкольного возраста. Построена на основе использования нетради...

Дополнительная образовательная программа по изо «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.

Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит...

Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...

Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...

программа по кружковой работе "Флористика"

Эта программа поможет педагогам дополнительного образования проводить кружковые занятия по флористике(аппликации плоскостные и обьёмные с использованием сухоцветов и других материалов) с детьми 5-6 ле...

Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"

Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....

Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...