Нетрадиционные техники художественно-эстетического развития
материал по рисованию (младшая группа) по теме

Бирюкова Светлана Игоревна

Нетрадиционные техники художественно-эстетического развития  учат детей выражать свои мысли свободно и без ограничений, здесь нет слова "нельзя", здесь можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_netraditsionnye_tehniki.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 108»

Воспитатель:

                                                                        Бирюкова Светлана Игоревна

г. Иваново

Доклад на тему:

«Нетрадиционные техники
для художественно-эстетического развития»

    В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации. Большое значение в образовании уделяется художественно-эстетическому развитию.

Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуется его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Художественно-эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в разные виды художественно-эстетической деятельности (Слайд 2) . Такое воспитание позволяет:

-развивать интерес к  искусству;

-формировать художественно-образные представления, эмоционально- чувственного отношения к предметам и явлениям;

-воспитывать эстетический вкус;

-развивать творческие задатки;

-развивать сенсорные способности;

-стимулирует развитие познавательной сферы.

В  художественно-эстетическом воспитание применяются  следующие практические методы работы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций

Художественно-эстетическое развитие также включает в себя занятия по лепке, аппликации, конструированию  и рисованию.

Каждый вид деятельности находит свое место в детских учреждениях и заслуживает отдельного внимания. В нашей работе мы подробно рассмотрим изо деятельность в детском саду.

    Изо деятельность приносит много радости дошкольникам. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и к традиционным способам передачи полученной информации.

 Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности позволяют  сделать занятия рисованием креативными, увлекательными и раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

-развивает уверенность в себе и собственных силах;

-развивает пространственное мышление;

-способствует снятию детских страхов;

-учит работать с разнообразными материалами;

-способствует развитию инициативности и самостоятельности (Слайд 3).

Для того чтобы заинтересовать детей, настроить их на предстоящую деятельность используются стихи, загадки,   различные сюрпризные моменты.

Процесс художественно-эстетического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому.

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

-          от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

-          от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

-       от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

-          от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

-          от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

-          от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования4(Слайд 4).

Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом,  преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.

Нетрадиционные методы рисования делятся в зависимости от возрастной группы (Слайд 5) .

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- рисование ладошками.

Для детей среднего дошкольного возраста подходят такие методы как:

- тычок жесткой полусухой кистью.

- печать поролоном;

- печать пробками;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- рисование ватными палочками;

- волшебные веревочки (Слайд 6).

    А в старшем дошкольном возрасте дети могут использовать такие техники как:

- рисование песком;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- кляксография с трубочкой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- монотипия предметная;

- кляксография обычная;

- пластилинография(Слайд 7) .

Знакомство с нетрадиционными методами рисования было проведено в ходе занятия по изо деятельности «Осеннее дерево» (Слайд 8).

В связи с тем, что я работаю на младшей возрастной группе, были использованы  такие методы рисования как  рисование пальчиками и рисование ладошками.

Этапы выполнения работы:

1. В  начале следует приготовить рабочее место и припасти материалы для рисования (Слайд 9).

 2.Окунаем палец в желтую краску и точечно наносим по кругу. Получается солнышко(Слайд 10).

3. Окунаем палец в синюю гуашь и точечно рисуем облако (Слайд 11).

4.Затем красим ладонь гуашью и прикладываем к листу (Слайд 12,13).

5. С помощью кисточки дорисовываем веточки и листья на дереве (Слайд14).

 Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности и  инициативы. Использование нетрадиционных техник рисования благоприятно сказывается на личности ребенка и вносит существенный вклад в художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Бирюкова С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей или как провести НОД в ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное на...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетического воспитания"

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позоляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиионное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает ...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...