НОД "Добрые дела"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по художественно-эстетическому  развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dobrye_delai.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому  развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Форма: творческо-игровая

Тема: «Добрые дела»  

Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное развитие , речевое развитие.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Программные задачи: Расширить и закрепить у детей представление о доброте через творческую деятельность.

Совершенствовать умения детей создавать объёмные цветы в технике оригами, учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции.

Развивать коллективное творчество, умение действовать согласованно, расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования.

Развивать фантазию и творческие способности, учить отображать в рисунке особенности образов задуманных персонажей.

Формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослым и сверстниками, совершенствовать словарный запас.

Воспитывать чувство доброты, дружеские взаимоотношения, умение договариваться, помогать сказочному персонажу и друг другу, развивать стремление радовать других и радоваться результатам своего труда.

Оборудование: мультимедийная презентация. Заготовка «Ваза», листы цветной бумаги для оригами, технологическая карта.  Панно «Лес». Краски гуашевые, бумага, поролон в форме листочка, блюдца, салфетки, стаканчики с водой, корзина для мусора. Альбомные листы для рисования (20х20), акварель, кисти,  цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, восковые мелки. Именные медали «Добрых Дел Мастер».

                                                 Ход мероприятия:

Этап занятия

Содержание занятия

  Оргмомент

Дети входят под музыку («Приходи, сказка» музыка В.Дашкевича), рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте соединим наши ладошки и поприветствуем своего товарища фразой «Как я рад тебя видеть». И, конечно, подарим друг другу улыбку.

Каждый ребёнок соединяет раскрытые ладошки с ладошками того, кто сидит рядом.

Воспитатель: А теперь протяните свои ладошки ко мне, скажите волшебное слово «Здравствуйте» и подарите свои улыбки.

Воспитатель: Я тоже очень рада вас видеть. А ещё, я приготовила для вас загадку.

На опушке есть избушка,

Там живёт одна старушка

Уже много-много лет,

И друзей у неё нет.

(В.Косов «Баба-Яга»)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это Баба-Яга.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это Баба-Яга. А наш помощник Волшебный Карандаш нарисовал портрет Бабы-Яги.

На мультимедийную доску выводится изображение

       Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Как вы думаете, на портрете Баба-Яга добрая или злая?

Дети : Баба-Яга злая.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Она хмурая, у неё плохое настроение, она сердится, задумала что-то недоброе.

Воспитатель: А какие поступки обычно совершает Баба-Яга?

Дети : Злые, недобрые, вредные, плохие,

Воспитатель: Давайте покажем злую Бабу-Ягу.

Дети встают – топают ногами, грозят кулаками, хмурятся, кричат «У-у-у». Закончив, рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось быть злыми и сердитыми?

Дети отвечают отрицательно.

Воспитатель: А может быть, Бабе-Яге тоже не нравится быть такой? Откуда же взяться любви и добру, когда тебя все избегают? Цветочков не дарят тебе поутру и в гости зайти не желают?

(Л.Панасюк «Про Бабу-Ягу»)

Поисковый

Воспитатель: Как можно помочь Бабе-Яге стать доброй?

Дети: Сделать подарок, пригласить в гости, похвалить, угостить, спеть песню, поиграть с ней.

Практический

Воспитатель: Как хорошо вы придумали подарить что-нибудь Бабе-Яге. Раз уж ей никто не дарит цветочков, почему бы нам всем вместе не сделать букет для неё? Вы согласны?

Дети отвечают положительно.

На мольберте устанавливается заготовленный ватман с аппликативной вазой). Дети из заготовленных квадратов цветной бумаги выполняют цветы в стиле оригами с опорой на технологическую карту. Творческая группа из 5 детей (выбираются заранее, до начала занятия) собирает готовые цветы и выполняет аппликацию «Букет». Пока творческая группа самостоятельно работает над созданием «Букета», остальные переходят к следующему заданию.

Воспитатель: А где живёт Баба-Яга?

Дети: В чащобе, в глухом, дремучем лесу.

 Перед детьми выставляется панно с изображением мрачного леса.

Воспитатель: Как бы вы чувствовали себя, если бы жили в подобном месте?

Дети: Было бы страшно, грустно, одиноко, невесело, неуютно.

Воспитатель: Какие детали можно дорисовать, чтобы улучшить настроение Бабе-Яге?

Дети: Зелёную листву, цветы в траве, ягоды.

 Дети делятся на три группы: одни занимаются созданием листвы («Оттиск поролоном»), другие цветами, третьи ягодами («Оттиск смятой бумагой»).

Воспитатель: Какие мы все молодцы, как мы дружно работали. Наверное, Баба-Яга обрадуется нашей заботе. А теперь немного поиграем и отдохнём.

Физминутка.

На опушке есть избушка (Делают руками «крышу» над головой)

Там живёт одна старушка (Руки на пояс, повороты с полуприсядом)

Уже много-много лет (Хлопают в ладоши перед собой)

И друзей у неё нет (Поворачивают голову влево-вправо)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли жить без друзей?

Дети: нет не легко

Воспитатель: А какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух», «Друга ищи, а нашёл – береги».

Воспитатель: Что значит «беречь дружбу»?

Дети: Не ссориться, уметь уступать друг другу, делиться, заботиться друг о друге, помогать.

Воспитатель: А с кем можно подружить Бабу-Ягу?

Дети: с Лесовиком, Домовёнком, Красной шапочкой, и др.)

Воспитатель: Давайте нарисуем портрет друга Бабы-Яги. Пусть на вашем рисунке он улыбается ей, так как вы улыбаетесь друг другу.

Дети выполняют творческое задание  выбирая изобразительный материал по желанию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексивно-оценочный

Дети образуют круг, демонстрируя готовые работы под музыку («Доброта» музыка Б.Савельева, слова А.Хайта)

Воспитатель: Сколько у Бабы-Яги новых друзей благодаря вашей помощи! Посмотрите, как изменилось выражение лица Бабы-Яги!

На мультимедийную доску выводится изображение

Воспитатель: Как вы думаете, почему подобрела Баба-Яга?

Дети: Ей понравился букет, ей стало весело жить среди зелени и цветов, у неё появилось много друзей.

Воспитатель: Вам понравилось помогать?

Дети: да понравилось

 Воспитатель: А вы хотите и дальше продолжать делать добрые поступки?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда я присваиваю вам звания Добрых Дел Мастеров и вручаю именные медали, чтобы они были напоминанием, что нужно совершать как можно больше добрых дел, ведь от них мир становится лучше и добрее.

После занятия из детских работ организуется выставка