Cказочный вернисаж
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Алексеева Надежда Николаевна

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию по ФГОС ДО в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_vernisazh_izoword.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по рисованию   по ФГОС ДО

на тему "Сказочный вернисаж" для  детей подготовительной группы.

Подготовила: воспитатель ӏ категории

                                                              ТОГА  ДОУ «ЦРР «Возрождение»

                                                Алексеева Н.Н.  г. Тамбов

                                             2016г.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования двойных  (зеркально  симметричных) изображений (монотопии, отпечатки).

Задачи: продолжать знакомить с  картинами В.М.Васнецова,

               формировать положительное отношение к художественному наследию  через синтез искусств,

             расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного  средства в детской живописи,

               воспитывать интерес к сказке, к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности,

               совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин В.М. Васнецова «Алёнушка»,  «Иван Царевич на Сером Волке»,

               наблюдать за деревьями на природе,

               экспериментировать  с отражением в зеркале,

               беседа  о наблюдениях на прогулке за  отражением в лужах.

Оборудование: репродукция картину В.М. Васнецова «Алёнушка»,

ауди запись русской народной песни «Во поле берёза стояла»,

оркестр народных инструментов печальная медодия «Калинушка»,

П. Чайковский фрагмент  «битва с мышами» из балета  «Щелкунчик»,

белый лист бумаги разного формата и размера, акварельные краски, цветные карандаши, кисточки разных  размеров,  «непроливайки» с водой, губки, тряпочки,  ватные тампоны.

Содержание: Воспитатель говорит о видах искусств. Мы ходим в театр, смотрим спектакли, слушаем музыку, читаем сказки, стихи, бываем на выставках и  знакомимся с произведениями живописи.  Это все -  разные виды искусства. Воспитатель показывает  детям посылку с репродукциями

В.М. Васнецова «Алёнушка»,  «Иван Царевич на сером  волке».  Картины художника  Васнецова помогали ему верить в добро, любить родную природу, сказки.

Картина В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» написана на сказочный сюжет. Художник выбрал один из самых драматичных эпизодов сказки:

«Иван – Царевич и Елена Прекрасная мчатся на Сером Волке через лесные дебри. Опасность грозит героям отовсюду: погоня осталась позади, но не догоняет ли впереди неизвестность, что она таит?, под ногами болото, над головой нависают ветки старых деревьев».

Под музыку П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: Слушай меня, Иван Царевич, и выполняй движения

Пальчиковая гимнастика.

Текст сказки

                 Движения рук

Полезай через стену, не бойся – час удачный, стража спит

Указательный и средний  пальцы правой руки взбираются по лесенке (по раздвинутым пальцам левой руки)

Увидишь в тереме окошко – на окошке стоит золотая клетка

Пальцы правой и левой руки переплетаются,  изображая крышу терема. Большие  пальцы образуют окошко.

А в клетке сидит Жар – птица, золотые зернышки клюёт.

С помощью указательного пальца правой руки и раскрытой левой руки показывается, как Жар – птица клюёт зёрна.

Хвост то раскроет, то закроет

То раскроет,  то закроет

С помощью рук изображают хвост Жар – птицы, пальцы то разъединяются, то соединяются

Ты птицу возьми, за пазуху  положи,  да смотри клетки не трогай.

Руки крепко сжаты, как бы оберегают птицу

Звучит мелодия «Калинушка».

 Рассматривают репродукцию «Алёнушка».

Какое настроение у Алёнушки? Ответ детей: грустная, печальная, унылая,

Как вы думаете, почему грустит Алёнушка? Ответ детей: грустит о братце, она одна…

Как  художник сумел показать нам, что это девочка – сиротиночка?

  детей: бедно одета, старый сарафан, она босиком.

 Воспитатель. Природа помогает нам понять состояние души  девушки. Природа как бы тоже грустит вместе с Аленушкой. Лес темный, краски мрачные. В лесу нет ни единого лучика и на душе дев ушки нет ничего  светлого и радостного. Картина нас  трогает, волнует, заставляет переживать  

Воспитатель. Мы знаем, что в сказках всегда побеждает  добро.  Я предлагаю вам нарисовать пейзажи более радостные и светлые, деревья на них будут «смотреть в воду».  Воспитатель проводит эксперимент. Показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагаю освоить новый способ.

Каждый берёт лист бумаги, сгибает пополам, обозначим линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (губкой, кистью, ватным тампоном). Лист на столе расположите так, чтобы линия сгиба проходила, как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода, озеро, лужа.

Ствол дерева рисуем потолще, веточки потоньше (две кисточки).

Складываем лист пополам чтобы небо с деревом «окунулось» в воду, раскрыли лист и… видим два дерева одно на берегу, другое отражается в воде.

В завершении работы дети переносят картины на стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями, сравнивают деревья в картинах В.Васнецова.

Оформляется выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

Cказочный домик

Поисково-позновательная деятельность...

«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок

                    Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГOС ДО ПОCРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВOСКOБОВИЧА «CКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»

На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации ФГOС поиск альтернативных форм и методов работы с детьми становится актуальным дл...

Педагогический проект «Мини-музей одной картины «Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!»»

Организация мини – музея «Ах, вернисаж, Ах, вернисаж!» решает задачи социально – личностного, нравственно и духовного воспитания подрастающего поколения.Перед юными зрителями о...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО CРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «CКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В.В. ВOСКOБОВИЧА.

Интеллектуальное развитие дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающую личность с целью развития умственных умений. В результате активных...

Участие в выставка - вернисаж, творческих работ воспитанников и сотрудников учреждения. "Пасхальный вернисаж".

Пасхальный вернисажВ канун православного праздника Пасхи в фоей Дома ребенка былаорганизована выставка - вернисаж творческих работ воспитанников и сотрудниковучреждения. На выставке можно полюбоваться...