Cказочный домик
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Касымова Светлана Николаевна

Поисково-позновательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_domik.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочный домик

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе.

Цель:

  • Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
  • Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательная: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.

Методические приёмы: Игровой момент, постановка проблемы, поощрение, беседа, вопросы, анализ.

Материал: Замок из песка, лейка с водой, пластиковая бутылка, воронка, сито, совок, формочки, 2 подноса, стол с влажным и сухим песком, игрушки.

Предшествующая работа: Игры с песком на прогулке, игры в лаборатории «воды и песка».

Ход занятия.

ВоспитательПосмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Посмотрите, кто-то здесь играл и построил такой красивый замок.

Хрюша: Привет ребята! А я вот пришёл забрать совок и ведёрко, которые Степашка забыл забрать (наклоняется и ломает один из замков)

Воспитатель: Хрюша, ты куда? Пришёл таким воспитанным, поздоровался, а теперь что творишь, Степашка старался, трудился, построил красивый замок, а ты взял и разрушил.

Хрюша: Да, Степашка мой друг, ему будет обидно, что же делать? Как быть?

Воспитатель: Ты так сильно не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем, садись.  Хрюша, а ты знаешь, из чего построил Степаша замок?

Хрюша: Я то знаю, а вот ваши ребята знают?

Воспитатель: А сейчас спросим у детей.  Какой материал использовал Степаша для своего замка? (ответы детей - песок)

А у меня в песочнице тоже песок, подойдите, посмотрим вместе какой он.

- Какой песок? (ответы детей: сухой, жёлтый, сыпучий)

Сейчас мы с вами сядем, а Хрюша попробует насыпать песок в бутылочку.

(Хрюша насыпает песок в бутылочку)

Хрюша: Ура получилось, насыпал

Воспитатель: А теперь Хрюша попробуй набрать песок в сито

(Хрюша насыпает песок в сито)

- Ну что получилось?

Хрюша: Нет, почему-то

Воспитатель: Почему? (ответы детей – просыпался в дырочки)  Правильно он сыпучий, потому что он какой….. (сухой)

(ответы детей индивидуально и хором)

- А можно из такого песка построить замок? (ответы детей)

А сейчас проверим, сначала девочки попробуют построить, подходите (девочки строят)

У девочек не получается, садитесь, мальчики идите, попробуйте (мальчики строят)

- Ну что получилось? (нет) Садитесь.

Хрюша: Ну вот ничего не получается, почему у Степашки получилось, у него наверное песок был волшебный.

Воспитатель: Нет не волшебный. Ребятишки, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? (ответы детей – полить песок водой)

Хрюша: Сейчас я его полью (поливает) Всё полил, а он и цветом стал другим.

Воспитатель: Да, потемнел, потому что стал влажным. Хрюша насыпь песок в воронку. (Хрюша пробует не получается) Почему? (он влажный)

Хрюша: А если через сито попробовать (пробует) Ой, опять не сыплется.

Воспитатель: Скажи Миша почему? А как думает Дима, а Лиза и т.д. (потому что он влажный) Подойдите все и потрогайте песок какой он (влажный)

Хрюша: А я что-то нашёл, а вы нашли. Что у тебя Димы, а у тебя Лиза, Миша и т.д.

 Ай да Степаша, подарки нам приготовил, а я ему всё испортил.

Воспитатель: Не переживай, у нас есть формочки и совочки, давайте мы ему из песка приготовим угощение.  Как вы думаете из какого песка будем лепить? (ответы детей – влажного, потому что он лепится)

(дети лепят и кладут на поднос)

Хрюша: Какие красивые получились, побегу угощу Степашку. Спасибо, пока.

Воспитатель: Вы молодцы, постарались, а теперь идём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

Cказочный вернисаж

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию по ФГОС ДО в подготовительной группе...

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГOС ДО ПОCРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВOСКOБОВИЧА «CКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»

На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации ФГOС поиск альтернативных форм и методов работы с детьми становится актуальным дл...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО CРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «CКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В.В. ВOСКOБОВИЧА.

Интеллектуальное развитие дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающую личность с целью развития умственных умений. В результате активных...

Cказочный образ Царевны - Лебедь

Программное содержание:- познакомить детей со сказочным образом  Царевны -Лебедь на творчестве художника М. Врубеля и на произведениях композитора К. Сен-Санса и П. Чайковского;- развивать эстети...

Открытое занятие "Путешествие в cказочный лес"

Конспект занятия "Путешествие в cказочный лес" по познавательному развитию детей 3-5 лет.Цель:Закрепить знания детей в счете в пределах пяти, в сравнении предметов по величине, ширине, актив...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Cказочная Жар-птица»

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в рисунке образ сказочной птицы, передавая особенности её внешнего вида, необычность и яркость, используя элементы декоративного оформлени...