Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) «Осень в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Грубош Наталия Владимировна

Изобразительная деятельность (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование).

Возрастная группа: старшая

Тема: "Осень в лесу"

Форма НОД: творческая мастерская

Форма организации детей: групповая (фронтальная)

Учебно-методический комплект: ПООП ДО "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин об осени, чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени; наблюдения в природе во время прогулок.

Игровой ряд: доска

Зрительный ряд: репродукции картин об осени, пьеса П.И.Чайковского «Времена года».

Литературный ряд: стихотворение Н.Седова-Шмелева «У осени – характер нестабильный»

Материалы и инструменты:

Для воспитателя: - Акварельные краски, кисть. Банка с водой, подставка для кисти, салфетка.

Для детей: -тонированные листы бумаги размером А-4, акварельные краски, кисти, банки с водой, подставки для кисти, салфетки.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучения:

 - упражнять детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в разных периодах осени;

- продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка - располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги.

Развития:

 - развивать познавательную активность детей, стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели;

- продолжать формировать сенсорные способности;

- обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

Воспитания:

 - продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию;

- создать условия для воспитания культуры деятельности;

- самостоятельно наводить порядок на своем рабочем месте;

- возможность использования готовых детских работ в повседневной жизни.

Ход НОД:

Психологический настрой на ООД:

Обращаюсь к детям, стараясь привлечь их внимание.

Ребята, послушайте мелодию и расскажите, что вы представили, когда ее слушали. (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».

Выслушиваю ответы детей.

1. Мотивационно – побудительный этап («хочу»)

- Да, мне тоже кажется, что эта мелодия о красоте осенней природы.

-Что вы представили: лес, парк или свой двор?

- Что можно увидеть в осеннем лесу?

-Не хотели бы вы сделать альбом своих рисунков о разных периодах осени, чтобы любоваться ими длинной морозной зимой?

2. Поисково – исследовательский этап («надо – могу»)

2.1. Совместная постановка цели и задач ООД («надо»)

- Мне тоже этого очень хочется, и мы с вами отправимся в картинную галерею.

«У осени – характер нестабильный:

То ясный день, то тяжесть облаков,

То синева небес, то дождь обильный,

То тишина, то бешенство ветров.

Печально солнце льет остатки света

Среди внезапной, зыбкой тишины…

Осенняя палитра многоцветна, -

В ней не хватает только белизны».

Поочередно дети вместе с воспитателем рассматривают репродукции картин разных периодов осени.

- Как выглядят деревья в период ранней осени? Как выглядит трава? Как выглядят деревья и трава в середине осени? В период поздней осени?

- Как выглядит небо в разную погоду – в ясный день, в пасмурный день, во время дождя?

- Занимайте свои места в нашей художественной мастерской (дети садятся за столы).

2.2 Актуализация знаний детей

- Вспомните, как надо рисовать деревья разных пород, какие части есть у всех деревьев, какие есть характерные особенности у березы, дуба, ивы?

- Какого цвета листья на деревьях осенью, каким способом их надо рисовать?

- Как называется явление в природе, когда листья, оторвавшись от ветки дерева, кружатся ветром в воздухе?

Динамическая пауза

Хороводная игра «Листопад»

Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с

Листья желтые летят! желтыми листьями. Кружатся красивые желтые листочки! Кружатся красивые Действия выполняют дети красные листочки! красными листьями. Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся. Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют. Поднялись листья, Разбежались. Разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились! Кружатся. Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

2.3. Сообщение нового знания

- Сейчас я помою свою кисточку водой, наберу на нее коричневую краску и нарисую дуб в ветреный день. У дуба толстый могучий ствол, поэтому он стоит прямо, не наклоняясь, ветер качает только ветки, они все наклонены ветром в одну сторону; листья рисуются способом примакивания.

А сейчас вы будете сами рисовать свои рисунки, но сначала сделаем для пальчиков зарядку, чтобы они лучше трудились.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать:

Листья березы, листья осины,

Листики тополя, листья рябины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет принесем!

2.4 Собственная практическая деятельность детей («могу»)

- А теперь сядьте прямо, выпрямите спину, закройте глаза и представьте, какой период осени вы будете изображать на своем рисунке.

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли. Деревья нужно рисовать в разных местах – одни ближе, другие дальше. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображением.

- Не забывайте о том, что кисточку нужно:

1) держать правильно, тремя пальцами;

2) промывать водой после работы с краской;

3) краску набирать немного, лишнюю убирать о край баночки;

4) осушить после работы;

5) поставить на подставку для кисточки.

Во время самостоятельной деятельности детей в процессе ООД использую следующие приемы индивидуальной работы: совет, напоминание, поощрение, общение по секрету, частичный показ на своем листе бумаги, прием пассивных движений, оказания помощи друг другу.

3. Рефлексивно – коррегирующий этап

По мере выполнения рисунка детьми, предлагаю разместить им свой рисунок на доске.

- Можно ли догадаться по вашим рисункам, какой период осени изображен на каждом из них?.

Далее раздаю детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагаю поиграть.

- Эти маленькие девочки и мальчики решили пойти в лес, им захотелось побывать в самых красивых уголках леса. Но лес большой, и они не знают, как найти эти места. Поставьте свою фигурку возле самого красивого места в лесу и рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно так привлекательно (какие растут деревья, какой период осени нарисован, что еще интересного в этом месте).

- Когда краски на рисунках высохнут, мы сделаем альбом об осени.

4. Побуждение детей к самостоятельной уборке своего рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование в подготовительной к школе группе на тему "Осенний пейзаж"

Конспект занятия по изобразительной деятельности — рисование в подготовительной к школе группе на тему «Осенний пейзаж». Может быть интересен воспитателям и родителям. Цель занятия п...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).

Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Осеннее дерево с желтыми листьями».

Конспект занятия по изобразительной деятельности.Рисование «Осеннее дерево с желтыми листьями».Задачи:-Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки р...

Конспект по занятию изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес».

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражат...