Конспект занятия по изобразительной деятельности "Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ольга Парамоннова

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raznotsvetnye_babochki.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

  Пояснительная записка к занятию.

Тема: “Разноцветные бабочки”.

Предмет: изобразительная деятельность.

Возрастная группа: старшая.

Место НОД в изучении темы: занятие проводится по теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием животного мира, узнавали о взаимосвязи между ним и человеком, получили представление о значении насекомых в жизни человека, знакомились с природоохранительной деятельностью людей.

Цель НОД: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»:

*Познакомить детей с новой техникой в рисовании - монотипия.

* Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие.

*Развивать умение видеть красоту бабочек в передаче формы, плавности, слитности линий и их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен.

* Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

* Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

*Активизация словарного запаса детей: перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия.

* Развивать монологическую речь путём обоснования своего выбора.

«Познавательное развитие»:

*Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Социально-коммуникативное развитие»:

*Воспитывать умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

*Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

«Физическое развитие»:

*Профилактика нарушения осанки, снятие мышечной усталости.

*Развитие мелкой моторики рук.

Планируемые результаты НОД:  ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; умеет анализировать свои действия и путь, ведущий этим достижениям; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 Цель применения ИКТ в НОД: поддерживание мотивационной линии на протяжении всего занятия.

Предпосылки УУД:

коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

 познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;

 регулятивные - умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование для педагога: проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, альбомный лист, акварельные краски , кисточки, емкость с водой,  мокрая тканевая салфетка для рук.

Для воспитанников: альбомный лист, акварельные краски, кисточки, по одному отточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол,  мокрые тканевые салфетки для рук.

Деятельность педагога

Деятельность детей

                                      1 этап (подготовительный), 3 мин.

Цель этапа: мотивация детей на последующую деятельность.

Цель этапа: принять мотивацию на последующую деятельность.

Деятельность 1.Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, но чтобы узнать куда, детям надо сесть, закрыть глазки и послушать звуки, которые подскажут им, куда они отправятся.

Деятельность 1.Садятся на стульчики перед экраном, закрывают глазки и слушают звуки природы.

Деятельность 2.(слайд 1)     Включается «Шум луга». Воспитатель спрашивает у детей, что они услышали, где можно услышать такие звуки?

Деятельность 3.После ответов детей на экран выводится пейзаж луга. (слайд 1)      

Деятельность 2.Отвечают, что услышали и где такие звуки можно услышать.

Деятельность 3.Дети рассматривают иллюстрацию.

                                                2этап (основной), 20мин.

Цель этапа: познакомить детей с новой техникой в рисовании - монотипия. Развивать умение видеть красоту бабочек в передаче формы, плавности, слитности линий и их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен.

Цель этапа: подобрать цветовую гамму красок, изобразить бабочку в технике монотипия.

Деятельность 4.Воспитатель напоминает детям, что луг - природное сообщество растений и животных и предлагает вспомнить, какие растения и животные обитают на лугу.

Деятельность 4.Ответы детей.

Деятельность 5. Воспитатель спрашивает детей, каких они знают насекомых, которые летают на лугу летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Деятельность 6.(слайд 2, 3, 4, 5) Воспитатель предлагает детям рассмотреть бабочек. Обратить внимание на внешний вид, строение, раскраску.

Деятельность 7.Воспитатель интересуется у детей, а хотелось бы им  нарисовать тех самых красочных бабочек, которых они видели.

Деятельность 5. Ответы детей.

Деятельность 6.Дети просматривают презентацию «Бабочки», рассматривают картинки.

 Деятельность 7. Ответы детей.

Деятельность 8.Воспитатель загадывает загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).

Деятельность 9.

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

Деятельность 8Слушают загадку.

Деятельность 9.Отгадывают загадку.

Деятельность 10.Ответы детей.

Деятельность 10.Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,

Повернулись,
Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы.

(Упражнение повторить 2 раза)

 -А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

-А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

-Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Деятельность 11.Дети активно участвуют в игре.

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

Деятельность 11.(слайд 6.) Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

Деятельность 12.Воспитатель показывает прием рисования.

 А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство! Деятельность 13. (слайд 7,8,9,10.)

Посмотрите, а вот такие замечательные работы выполнили ваши сверстники

Деятельность 12.Слушают объяснение педагога.

                                                  Деятельность 13. Дети рассматривают работы.

Деятельность 14.Воспитатель предлагает детям самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физкультминутка “Бабочки” (повысить двигательную активность детей)

Деятельность 15.

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,  
И на цветочки они приземлились.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

Деятельность 15.Дети активно участвуют в игре. Выходят на выполнение упражнения на середину группы, повторяют движения, проговаривают стихотворение.

Деятельность 14.По окончании упражнения переходят за столы.

                                                  Практическая работа.

Цель: упражнять детей в рисовании бабочки в технике монотипия.

Цель: выполнить работу в технике монотипия.

Деятельность 16.Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для веселых бабочек.

- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

Деятельность 17.В ходе выполнения детьми задания воспитатель восхищается выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагает разукрасить бабочке головку и тело.

Деятельность 16.Дети выполняют работу.

                                     3 этап (Заключительный, рефлексивный).2 мин.

Цель: подвести итоги детской деятельности.

Деятельность 18 .Оформляет выставку детских работ. Выражает свое восхищение от работ детей, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша.

Деятельность 19.Выслушивает ответы, поощряет помощь детей в ответах друг другу, помогает при необходимости.

Цель: получить оценку своей деятельности.

Деятельность 17.Дети приносят свои работы на выставку.

 

 

Деятельность 18.Дети стараются похвалить свои работы, помогают друг другу найти нужные слова.

Информационные ресурсы:
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г.
2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С.
3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г.
4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.
5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 1991г.                                                                                                                                                 6.Картинки в свободном доступе на ЯНДЕКС-КАРТИНКИ
.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Сказочные бабочки"

Познакомить детей с нетрадиционной техники рисования - монотипией. Продолжать учить детей работать с красками.Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения розовогои фиолетового цвета. Учи...