Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Поможем маме ежихе"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Иванова Наталья Витальевна

Оттиск поролоном и рисование ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_pomozhem_mame_ezhihe.docx803.89 КБ

Предварительный просмотр:

        

НРМОБУ  «Сингапайская СОШ»

Группа по присмотру и уходу за детьми 3-4 года.

Конспект НОД по  теме: «Поможем  маме ежихе»

Познавательная область «Художественное творчество»

Изобразительная деятельность рисование нетрадиционным способом.

Воспитатель: Иванова. Н.

Программное содержание:

Формировать умение рисовать способом – оттиск  поролоном.

Закреплять умение детей рисовать  ватными палочками.  

Закреплять знания о диких животных.

Развивать творческое воображение, желание рисовать дополнительные элементы (яблоки, листья, трава)

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с гуашью.

Активизировать словарь: ёж, ежиха, ежата. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

- проблемная ситуация;

- сюрпризный момент;

- показ воспитателя;

- показ ребенка;

- инсценировка стихотворения.

Материал и оборудование:

- игрушки  пальчикового  театра : ёж, волк;

- мольберт;

- 2 образца: на одном только контур ежа, на другом - ежик нарисованным методом  оттиска  поролоном. Образец   картинки.

Раздаточный материал:

- гуашь: чёрная, зеленая, желтая, красная;

- 2 кисточки: мягкая и жесткая;

- альбомный лист с нарисованным контуром ежа;

- «цветы – подарки»

                                                    Ход  нод:

1.Вводная часть.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

- Сегодня я хочу показать вам одну историю, которая произошла с ежихой в лесу (разыграть ситуацию с помощью кукол бибабо).

Ветер ёлками шумит,

Ёжик наш домой спешит,

А навстречу ему волк.

На ежа зубами – щёлк!

Ёж иголки показал,

Волк со страху убежал.

- Ежиха: «А мои ежата ещё не умеют выпускать иголки. Вот сейчас встретится им волк и съест их. Что же делать?»

2.Основная часть.

1. Рассказ воспитателя о работе над рисунком.

Воспитатель:

«Ребята, как же помочь ежатам?» (нарисовать иголки у ежат).

1.Рассмотреть образец.

Уточнить названия частей тела ежа:

 туловище, голова, носик, глаза, иголки.

( Обратить внимание, что иголки на туловище, на голове иголок нет)

2.Работа пальчиком по контуру.

Обвести нарисованного ежа по всему контуру, проговаривая вслух названия частей тела.

3.Показ воспитателя:

- Иголки будем рисовать  способом  оттиска поролоном. Поролоновый оттиск движется  изнутри  ежа  вверх, изображая иголки чёрного цвета.  Итак,  пока на еже будут нарисованы все иголки. Затем рисуем: нос, лапки.

В конце  работы поролоновым оттиском ставим на спинке у ежа яблочки жёлтого цвета. Внизу этим же способом рисуем листочки зелёного цвета.

- Нужно поторопиться, а то вот – вот появится волк.

2.Практическая работа.

1. Показ воспитателем как нужно держать  оттиск поролоновый. (Это  карандаш  с поролоновой подушечкой).

Воспитатель:

1. -Держим как карандаш  с оттиском (показ), обмакиваем в тарелочку с гуашью и  растягиваем линии вверх по поверхности спинки у ежа. Цвет чёрный.

(В процессе работы  воспитатель оказывает индивидуальную помощь   детям)

2.После паузы мы нарисуем ватной палочкой  глазки, носик.

 Кисточкой  нарисуем солнце и травку, для этого надо взять жёлтую и зелёную краски.

3.Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»

Под огромной сосной, на полянке лесной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Утробин Г.

4.  Итог.

Работа  над  рисунком.

После паузы предложить детям нарисовать яблоки, траву.

Ежиха : «Дети, я благодарю вас, что выручили моих ежат!»

В конце занятия появляется волк, хочет схватить ежат, но у него ничего не получается он злится и уходит.

Ежиха благодарит детей, отмечает удачные рисунки и дарит всем детям  наклейки цветы.

H:\DCIM\100PHOTO\SAM_5614.JPG

H:\DCIM\100PHOTO\SAM_5616.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Конспект для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мамы- Ежихи».

Развитие навыков конструирования. Закрепить первичные естественно научныые и экологичсккие представления о весне и первоцветах. Интеграция образовательных облостей: Социализация, Коммуникация, Художес...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект мероприятия с мамами на тему «Мама лучик солнышка» посвященный «Дню Матери».

Конспект  мероприятия с мамамидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Мама лучик солнышка»посвященный «Дню Матери»....