Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия по рисованию по теме "Водное царство. Аквариум"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_po_teme.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в средней группе по теме "Аквариум"

Программное содержание:

         Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе.

         Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, художественно-творческие способности

         Формировать навыки и умения детей в изодеятельности.

         Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Предварительная работа: рассматривание рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал, оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки, восковые мелки.

Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.

Ход занятия

1. Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Крошка-рыбешка»

Воспитатель:

В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как ни корми их
И как не проси!

– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

– А, попробуйте отгадать загадку. 
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
-Что это? Кто догадался? 
(аквариум)
-Вот он. Посмотрите, какой большой
/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/

2. Рассматривание аквариума

– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (
Рассматривание образцов разных рыбок.)
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (
Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (
Чешуей.)
– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

3. Физминутка (пальчиковая)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!

4. Рисуем дно аквариума, водоросли

– Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.

5. Рисование рыб

Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.
Дети рисуют.

6. Итог. Выставка работ

– Какие замечательные аквариумы у нас получились!
– Какая рыбка самая большая? 
– А у кого самая маленькая?
– Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!
 

Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!

Аквариум, аквариум!

Я не видал такого:

Здесь рыбки золотые

Резвятся в глубине,

Желания простые

Рождаются во мне:

Хотел бы я, как рыбки,

И плавать и нырять,

И быть таким же гибким,

И хвостиком вилять!

А сейчас мы с вами превратимся в рыбок и поиграем

П/и «Щука и караси»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....