Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ионова Екатерина Константиновна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по рисованию20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Берёзка»

Конспект НОД

Художественное эстетическое развитие в младшей группе
Тема: «Разноцветные листочки»

         

                                                                                                                                   Выполнил: воспитатель

Ионова Екатерина Константиновна

г. Богородск

2017

Цель: формирование умений у детей рисовать  красками и простыми способами получения изображений.

Задачи:
-
воспитывать интерес к рисованию,
- развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, активизировать словарь.
- способствовать повышению эмоционального тонуса.
Словарная работа: активизировать словарь словами: Листики дубовыелистики кленовые, разноцветные.
Предварительная работа: собрать различные листики: кленовые, берёзовые, дубовые, выучить движения под песенку «листики кленовыелистики дубовые».
Средства:
 листочки из деревьев – берёзы, клёна, дуба; нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками, краски жёлтого, красного, зелёного цвета, влажные салфетки для рук фартучки для детей, аудиозапись с песенкой «Листики кленовыелистики дубовые».
Форма организации:
 групповая
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы и ответы.

Ход:

Воспитатель: Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Какие красивые листочки мы сейчас собрали!

Воспитатель: А какие цветом листочки(помогаю детям, затрудняющимся с ответом)

Правильно: Красные, жёлтые и зелёные!

Что мы собирали?

Для кого?

Дети: для мамы!

Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?

Дети: Да!

Звучит песня «Листики дубовыелистики кленовые».

Покачайся надо мной

Мой листочек золотой – качают листиком над головой

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

2. Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим – приседают, прячутся за листики:

1 такт – отводят листик вправо

2 такт — прячутся

3 такт – отводят листик влево

4 такт – прячутся

Листики дубовые, - встают, кружатся на шаге

Листики кленовые

3. Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок - быстро потряхивают веточками

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

4. Мы листочек не дадим.

Пригодится нам самим – прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево

Листики дубовые, - кружатся на шаге

Листики кленовые

Воспитатель: Вот как красиво мы танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.

- «Вот у нас здесь разные краски: эта – зелёная, эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можнорисовать. А здесь я нарисовала дерево (показываю детям, но на нём нет листочков. Давайте вместе нарисуем разными красками листочки. Вот так» (Показываю, как нужно обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на веточках дерева, помогаю выбрать нужную краску и сделать отпечаток.)

- Я окунула свой пальчик в зелёную краску, и у меня получился зелёный листочек. Кто ещё хочет нарисовать зелёный (жёлтый, красный) листочек?

Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.

Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?

Какого цвета у тебя Саша (Мирра, Сёма…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему.)

Воспитатель: Вот какое нарядное дерево у нас получилось! А сейчас мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...