«Декоративное рисование на объемной форме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Формирование у детей представлений о русских народных промыслах на примере гжельской росписи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_gzhel.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе
«Декоративное рисование на объемной форме»
Цель: Продолжать формировать у детей представление о русских народных промыслах на примере гжельской росписи.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить детей с росписью гжель, с элементами росписи.
Развивающая: Способствовать формированию чувства композиции, умению красиво располагать узор на объемной плоскости. Развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на красоту произведений народного искусства.
Оборудование:
Посылка с изделиями народных промыслов, белыми тарелками, кисти, гуашь синего цвета, салфетки, баночки с водой, палитра, демонстрационный материал «Гжель», ТСО.
Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал. На экране показывают фрагмент мультфильма «Простоквашино». (Тук, тук. Кто там? Кто, кто? Это я, Почтальон Печкин принес посылку.) На столе лежит накрытая коробка. Коробка украшена мотивами декоративной росписи.
Воспитатель:
Посмотрите, какая она необычная? (на посылке наклеены предметы разных промыслов).
Кто же нам ее прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)
Откроем посылку? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим.
Открывают посылку, а это время включается аудио запись:
- Я посылка не простая, я посылка звуковая.
Ребята, меня прислали к вам сотрудники музея. В музее открывается выставка народных изделий. Но главный сотрудник, который все знает о народных промыслах уехала, а все предметы и надписи перепутались и чего-то не хватает. А мы знаем, что вы интересуетесь народными традициями, декоративным творчеством, и мы надеемся, что вы нам поможете организовать выставку народных изделий.
Воспитатель:
Ребята, что же нам делать? поможем сотрудникам музея?
Дети Да.
Воспитатель:
Вот игрушки. Какие они веселые, яркие, нарядные.
Ребенок:
Как хороша – эта девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива!
Ребенок:
А вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Воспитатель: Что это за игрушки? (дымковские)
Из чего делают дымковские мастера свои игрушки, какие узоры рисуют? (Из глины, точки, линии, кружок, круг)
Выставляются на полку дымковские игрушки и соответствующая надпись.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Разноцветные узоры тонко вывела рука!
Чудо-птицы там порхают,
И кувшинки расцветают!
Будто в сказку нас зовя!
Ответы детей: Это городецкая роспись.
Воспитатель:
Какие элементы росписи вы знаете, какие цвета используются, на каких предметах встречается городецкая роспись?
Ответы детей:
Розаны, бутоны, ягодки, завитки, капельки, точки, листья, разделочные доски, деревянная посуда, шкатулки, элементы мебели.
Выставляются на полку предметы с городецкой росписью и соответствующая надпись.
Воспитатель: А это что за предмет?
Ответы детей: Ложки расписные деревянные .
Как называется эта роспись? Какие элементы росписи вы знаете, какие цвета используются, на каких предметах встречается хохломская роспись?
Ответы детей:
Хохломская посуда сделана из дерева.
В украшении хохломской посуды используется красный, чёрный и золотой цвет.
Выставляются на полку хохломская посуда и соответствующая надпись.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и найдите предметы, о которых в нем говорится.
Ребенок:
Здесь рисуют девицы
Белые картинки,
Голубой узор на них,
Словно паутинка.
Эти синие цветы
Мы в узоры заплели.
Синих красок карусель
Называют всюду Гжель!
(дети находят в посылке предметы Гжели: фигурки, статуэтки.)
Воспитатель: Как называется эта роспись? Какие элементы росписи вы знаете, какие цвета используются, на каких предметах встречается гжельская роспись?
Ответы детей: Гжель. Капельки, завитки, ягодки, сетка, белый, оттенки синего, посуда, фигурки.
Выставляются на полку предметы с росписью «Гжель» и соответствующая надпись.
Воспитатель: (достает из посылки белые тарелки). Ребята, посмотрите, тарелки есть, но они не раскрашены. Что же делать?
Ответы детей: раскрасить
Воспитатель: Берите по тарелочки, и мы с вами сегодня будем мастерами; я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем украшать тарелочки, используя элементы гжельской росписи.
Все за мною становитесь,
друг за другом повернитесь,
в мастерскую мы пойдем,
и работать там начнем.
Вот мы и в мастерской.
Воспитатель:
Рассмотрим узоры, которыми будем украшать тарелочки.
Воспитатель:
«Где расположен цветок?»
Ответы детей:
«В середине»
Воспитатель:
«Из каких элементов состоит цветок?»
Ответы детей:
«Серединка и лепестки»
Воспитатель:
«На что похожи лепестки цветка?»
Ответы детей:
«На капельку».
Воспитатель:
А по краю тарелочки мы будем наносить какой-нибудь узор? Как он называется?
Ответы детей:
Бордюр.
Дети с тарелочками подходят к столам.
Воспитатель:
Сначала нам необходимо размять руки.
Физкультминутка «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель:
Сначала рисуем цветок в центре предмета, а лепестки, капельки – вокруг. Затем украшаем завитками с листиками- капельками, и обязательно помните, что в каждом узоре есть бордюр, по краям изделия.
А поможет вам в работе песня «Незабудковая Гжель».
(Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)
В конце занятия дети выставляют свои тарелочки к сервизу «Гжель».
Воспитатель:
Ребята, давайте рассмотрим наши тарелочки, скажите, как называется роспись на тарелочках, чем вам нравятся ваши работы, не даром говорят: «дело мастера боится», вот и у нас получились замечательные работы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад:
«Раз присели,
два наклонились,
вокруг себя повернись
и в детском саду очутись».
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду, ребята, а где мы сейчас были (В мастерской), какое доброе дело мы сделали (раскрасили тарелочки для выставки)? Мы помогли работникам музея? (Да) Теперь наша выставка готова и мы можем пригласить на нее гостей, а мы пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД. Тема" "Чудо-писанки" (Рисование на объемных формах)
Конспект интегрированной НОД по областям: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", " Художественное творчество", проведенной в подготовительной группе с детьми с ЗПР...
Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»
Задачи:· Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и шт...
ООД по декоративному рисованию на объемной форме в старшей группе на тему: «Дымковский петушок»
предложить материал как провести ООД по декоративному рисованию...
ООД по декоративному рисованию на объемной форме в старшей группе на тему: «Дымковский петушок»
Предложить воспитателям материал по изодеятельности...
Презентация на тему: «Чудо-писанки» (Рисование на объемных формах)
Задачи:Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце. Расширить знания детей об истоках обрядов и традиций народного праздника «Пасха». Учить рисовать на объёмной форме традиционные эле...
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка»
Конспект НОД для детей подготовительной группы«Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка» Цель: создать условия для развития творческих способностей в создании...
Декоративное рисование на объемной форме «Лошадки не простые - глиняные, расписные» (оформление игрушек, выполненных с детьми старшей группы)
Цель:Расширить представление детей об истории возникновения росписи- в ходе формирования навыков рисования показать определенную последовательность и способы нанесения элементов росписи;- научив детей...