ООД по декоративному рисованию на объемной форме в старшей группе на тему: «Дымковский петушок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Предложить воспитателям материал по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx842.71 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по декоративному рисованию на объемной форме в старшей группе на тему: «Дымковский петушок»

Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. 
Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.
Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные способности.

Материал и оборудование к занятию: 
* Дымковские игрушки (для рассматривания); 
* образцы элементов росписи на доске;
* палитра, кисти (тонкие и толстые), салфетки;
* гуашевые краски: синяя, красная, зеленая и желтая цветов;
* стаканы с водой;
* ромбики золотистой формы из фольги.

Предварительная работа: 
- Лепка петушков из глины;
- Декоративное рисование в художественном альбоме 
«Дымковская игрушка»;
- Рассматривание вылепленных игрушек;
- Закрашивание петушков белой краской, смешанной 
с клеем ПВА.

Ход:

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки. 
- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

- Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью». 
- Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_86983089288551f9d5fa7a5aaf437354.jpg.jpg


- Как называются эти игрушки?
- Правильно, дымковские.
- Перечислите названия игрушек, которые вы видите на столе.
- Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку. 
- Из какого материала делают игрушки мастера? 
- Правильно, из глины.
- Значит, игрушки какие?
- Верно, глиняные.
- Какие элементы росписи вы видите на игрушках?
- Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
- Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?
- Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.
- Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.
- Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные. 
- «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки». 

- Создание дымковской игрушки - трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки: 
« Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться. 
Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая. 
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла. 
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.


Петушок у нас горластый
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.

- Сейчас мы с  будем расписывать наших петушков.
-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего вылепленного петушка.
- Какие части тела есть у петушка?
- Правильно, голова, туловище, хвост, лапы; 
на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.

Напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем петушка с двух сторон одинаково, не забываем поворачивать игрушку, узор чередуем.

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

C:\Users\Светлана\Desktop\IMG_20180313_161419.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\IMG_20180302_103502 — копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Декоративное рисование на объемной форме»

Формирование у детей представлений о русских народных промыслах на примере гжельской росписи...

ООД по декоративному рисованию на объемной форме в старшей группе на тему: «Дымковский петушок»

предложить материал как провести ООД по декоративному рисованию...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему «Дымковская красавица»

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Зак...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Картинки из песка»

Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком, развивать художественные способности к изобразительной деятельности, творческое воображение....

Декоративное рисование на объемной форме «Лошадки не простые - глиняные, расписные» (оформление игрушек, выполненных с детьми старшей группы)

Цель:Расширить представление детей об истории возникновения росписи- в ходе формирования навыков рисования показать определенную последовательность и способы нанесения элементов росписи;- научив детей...