Декоративное рисование на объемной форме «Лошадки не простые - глиняные, расписные» (оформление игрушек, выполненных с детьми старшей группы)
материал

Карасева Светлана Сергеевна

Цель:

  1. Расширить представление детей об истории возникновения росписи

- в ходе формирования навыков рисования показать определенную последовательность и способы нанесения элементов росписи;

- научив детей технике рисования, подвести их к творческому процессу - рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

  1. Продолжить знакомство детей с изделиями народных промыслов, закрепляя. Углубляя знания о дымковской игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx47.49 КБ

Предварительный просмотр:

екоративное рисование на объемной форме
«Лошадки не простые - глиняные, расписные»
(оформление игрушек, выполненных с детьми старшей группы)

Цель:

  1. Расширить представление детей об истории возникновения росписи

- в ходе формирования навыков рисования показать определенную последовательность и способы нанесения элементов росписи;

- научив детей технике рисования, подвести их к творческому процессу - рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

  1. Продолжить знакомство детей с изделиями народных промыслов, закрепляя. Углубляя знания о дымковской игрушке.

Задачи:

  1. Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративное росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.
  2. Воспитать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа:

  1. Лепка лошадок из глины на занятии по лепке;
  2. Декоративное рисование.

В самостоятельно художественной деятельности (за несколько дней до занятий) воспитатель предлагает детям рассмотреть вылепленные игрушки, погладить, полюбоваться, почувствовать, что глина подсохла. Показывает дымковскую игрушку и спрашивает, чем она отличается от игрушек, вылепленных детьми. (Дети замечают, что настоящие дымковские игрушки белые, нарядные, с узором). Воспитатель напоминает, что после выхода из печи, мастерица сначала белит свои игрушки белой краской. (белую гуашь для грунтовки смешивают с небольшим количеством клея ПВА)

Материал, инструменты, оборудование.

Выполненные из глины, гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, коробочки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки - варианты узоров на лошадках. Запись музыки «Моцарт для малышей», магнитофон, карусель.

Содержание занятия.

Звучит песня Э. Успенского, музыка Шаинского.

...Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне...

(в группу вбегают дети в русских народных костюмах с музыкальными инструментами в руках)

Ребенок 1: Прекрасна наша Россия - своими полями, лесами, горами, реками. Богата драгоценными металлами: золотом и серебром! Но самым бесценным и дорогим, чем владеет Россия - наш народ.

Ребенок 2: Славится русская земля своими мастерами, своими делами.

Ребенок 3: В каждой избе жили умельцы, владеющие дымковским мастерством. Из глины, смешанной с песком рождались разные зверюшки: кони, олени, кавалеры, свистульки. Вот и дымковская слобода, что недалеко от города Вятки славится своими мастерами. Проходили здесь знаменитые ярмарки, народные гуляния, на которых и появились игрушки расписные. Называется праздник «Свистуньей».

Воспитатель: «Дети, устроим праздник! Свистульки...

(раздается музыка рус. нар. танец «Дымковская барыня»)

Дети: (говорят пословицы)

- Кто любит трудится, тому без дела не сидится.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- На своей кляче куда хочу, туда и скачу.

Воспитатель: Дети, а теперь за работу.

(Дети садятся за столы, где на подставках стоят лошадки, вылепленные на предыдущем занятии и побеленные в самостоятельной художественной деятельности.)

Воспитатель: показывает варианты оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки. Предлагает расписать детям дымковские узоры и сказать какими красками расписывают детям мастерицы игрушки. Дети отмечают, что все цвета яркие, нарядные, но есть немного черного. Он используется для оформления носика, глаз, копытца, хвостика, гривы.

Воспитатель: обращает внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много лет назад мастера стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснения сопровождаются показом элементов). Эти мастера научили других мастеров, своих дочек, внучек. И в наши дни в селе Дымково продолжают мастера расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки.

Воспитатель: предлагает детям расписывать своих лошадок так, как это делают мастерицы, поясняет последовательность работы:

- взять тонкую кисточку и черной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву, и очень аккуратно, кончиком кисти нарисовать глаза.

- хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек.

- узор на лошадке идет сверху вниз, по ногам и туловищу.

- нарисовать все круги, это сделать лучше ватной палочкой, а затем поставить точки вокруг или вдоль.

Воспитатель: показывает последовательность работы и предлагает детям приступить к работе, советует не забыть поворачивать игрушки и рисовать со всех сторон.

Физкультминутка.

В конце занятия дети оставляют лошадок для высыхания.

Воспитатель: Загадка народов Вятской губернии:

«Четыре братца, пятый дядя» (Пальцы рук)

«На всех садится, никого не боится» (Снег)

«Он и стройный и красивый, у него густая грива, жаль нельзя на нем помчаться, только можно покачаться (Конь качалка)

«Вот и высохли наши лошадки, давайте дети из них составим «Карусель».

(Дети декламируют стихи)

Видеть мир привыкли люди:

Белым, желтым, синим, красным...

Пусть все вокруг нас будет удивительным и разным!...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...

«Декоративное рисование на объемной форме»

Формирование у детей представлений о русских народных промыслах на примере гжельской росписи...

ООД по декоративному рисованию на объемной форме в старшей группе на тему: «Дымковский петушок»

предложить материал как провести ООД по декоративному рисованию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...