ОД Изобразительная деятельность с детьми старшей группы. Тема. «Расписные ткани » Декоративное рисование.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
ОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшей группы. ИЗО
Тема. «Расписные ткани » Декоративное рисование.
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи. Учить детей рисовать узоры по замыслу,заполняя всё пространство листа бумаги(рисовать « ткань»)
находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы
декоративно- прикладного искусства(растительные, зооморфные, геометрические).Совершенствовать
технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать
в разных напрвлениях) Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать доброжелательность,
самостоятельность : активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в
рисовании.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшей группы. ИЗО
Тема. «Расписные ткани » Декоративное рисование.
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи. Учить детей рисовать узоры по замыслу,заполняя всё пространство листа бумаги(рисовать « ткань»)
находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы
декоративно- прикладного искусства(растительные, зооморфные, геометрические).Совершенствовать
технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать
в разных напрвлениях) Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать доброжелательность,
самостоятельность : активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в
рисовании.
Оборудование: акварель разных цветов , бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти,
банки с водой, салфетка (на каждого ребенка), лоскутки с красивыми узорами.
Предварительная работа: рассматривание кусочков ткани и разной одежды. Педагог рисует варианты
узоров для «ткани»:в цветочек , в клеточку ,в горошек,под «дымку»и под «хохлому».
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
1.1)Мотивация детей к деятельности | 1.Сюрпризный момент. К нам в гости пришла кукла, но она грустная. Почему она грустная? Платье без рисунка. | кукла |
2)Простановка цели детьми | -Что будем делать? -Поможем. -Как поможем? -Разрисуем ткань для платья нашей кукле. А кто разрисовывает ткань? Сегодня мы с вами будем художниками. | |
2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Рассматривание одежды друг друга 1) как называется ? 2) из какой ткани сшита? 3)как выглядит ткань –одноцветная или узорчатая.? 2.Рассматривание кусочков ткани. Раздаю детям кусочки ткани с красивой расцветкой, желательно , с разными декоративными элементами-растительными,зоологическими, геометрические, абстрактные. 3.Ситуационный разговор. -Дети, посмотрите на эти лоскутки( кусочки ) ткани.Погладьте ткань ладошками. -какая она на ощупь? -Мягкая , нежная , тёплая. Все лоскутки такие разные , красивые. -У кого лоскуток в горошек?У кого в клеточку? -Поднимите лоскутки с цветочным узором.Сложите вместе несколько лоскутков и поммотрите, красиво ли сочетаются расцветки и узоры. Далее спрашиваю у детей, какую одежду можно сшить из той или иной ткани ( на примере лоскутков). -подумайте и раскажите, какие ткани нужны для праздничной одежды, а какие для повседневной , чем отличаются ткани для летней одежды и для зимней? -Для чего ещё , кроме пошива одежды , нужны ткани, где и как их применяют? Дети вспоминают, что ткани используются для изготовления штор, обивки мебели, пошива игрушек. Подвести к мысли о том , что узор для ткани рисуют художники.Предлагаю представить себя в роли художников по ткани- придумать и нарисовать свои узоры. 4.Показ подготовленных художественных материалов. -узоры можно рисовать как на бумаге- белой и цветной, так и на белой ткани. Выставляю варианты узоров, нарисованные на бумаге и ткани( в цветочек, в горошек , в клетку, с абстрактным рисунком, оформление по мотивам дымковской и хохломской росписи.)Затем демонстрирую трафареты одежды,поочерёдно прикладываю к разным узорным «тканям» и советуюсь с детьми , какой из узоров для какой одежды подходит. | кусочки ткани с красивой расцветкой Варианты узорв , нарисованные на бумаге и ткани |
3.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Напоминаю детям, что сегодня они выступают в роли художников по ткани, предлагаю выбрать художественные материалы, трафареты одежды и нарисовать свой узор для « ткани». Помогаю выбрать узор.Напоминаю, что нужно рисовать, заполняя всё пространство листа бумаги(рисовать « ткань») находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно- прикладного искусства(растительные, зооморфные, геометрические).Используем ранее освоенные технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать Кто затрудняется оказываю помощь. | |
4.Подведение итога | В конце занятия проводится выставка «тканей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Зимняя сказка».
Задачи: 1. Развивать технические навыки. Продолжать учить правильно...

НОД по изобразительной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Пожарная машина».
Цель: Создать из готовых форм пожарную машину....

Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы.Тема:"Что за чудо пряники"
Работа с тестом...
Изобразительная деятельность с детьми средней группы Тема. «Кометы и ракеты»
Изобразительная деятельность с детьми средней группыТема. «Кометы и ракеты»Цель. Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.Задачи. Освоение рациональ...

Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема " Что за чудо - пряники"
Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы.Тема: « Что за чудо – пряники»Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект ОД изобразительная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема Аппликация декоративная (прорезной декор) «Ажурная закладка для любимой книги»».
Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором....

Изобразительная деятельность для детей старшей группы. Тема. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»( рисование).
Изобразительная деятельность для детей старшей группы.Тема. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»( рисование).Цель. Формировать умение создавать сказочный образ ,...
