ОД Изобразительная деятельность с детьми старшей группы. Тема. «Расписные ткани » Декоративное рисование.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Афанасьева Елена Николаевна

ОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшей группы. ИЗО

Тема. «Расписные ткани » Декоративное рисование.

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. 

Задачи. Учить детей рисовать узоры по замыслу,заполняя всё пространство листа бумаги(рисовать « ткань»)

 находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве  элементы

 декоративно- прикладного искусства(растительные, зооморфные, геометрические).Совершенствовать

 технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем  ворсом, свободно двигать

 в разных напрвлениях) Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать   доброжелательность,

самостоятельность : активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в

рисовании.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnomt.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшей группы. ИЗО

Тема. «Расписные ткани » Декоративное рисование. 

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.  

Задачи. Учить детей рисовать узоры по замыслу,заполняя всё пространство листа бумаги(рисовать « ткань»)

 находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве  элементы

 декоративно- прикладного искусства(растительные, зооморфные, геометрические).Совершенствовать

 технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем  ворсом, свободно двигать

 в разных напрвлениях) Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать   доброжелательность,

самостоятельность : активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в

рисовании.    

Оборудование: акварель разных цветов , бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти,

банки с водой, салфетка (на каждого ребенка), лоскутки с красивыми узорами.

Предварительная работа: рассматривание кусочков ткани и разной одежды. Педагог рисует варианты

 узоров для «ткани»:в цветочек ,  в клеточку ,в горошек,под «дымку»и под «хохлому».

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

1.1)Мотивация детей к деятельности

1.Сюрпризный момент.

К нам в гости пришла кукла, но она грустная.

Почему она грустная?

Платье без рисунка.

кукла

2)Простановка цели детьми

-Что будем делать?

-Поможем.

-Как поможем?

-Разрисуем ткань для платья нашей кукле.

А кто разрисовывает ткань?

 Сегодня мы с вами будем художниками.

2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Рассматривание одежды друг друга

1) как называется ?

2) из какой ткани сшита?

3)как выглядит ткань –одноцветная или узорчатая.?

2.Рассматривание кусочков ткани.

Раздаю детям кусочки ткани с красивой расцветкой, желательно , с разными декоративными элементами-растительными,зоологическими, геометрические, абстрактные.

3.Ситуационный разговор.

-Дети, посмотрите на эти лоскутки( кусочки ) ткани.Погладьте ткань ладошками.

-какая она на ощупь?

-Мягкая , нежная , тёплая.

Все лоскутки такие разные , красивые.

-У кого лоскуток в горошек?У кого в клеточку?

-Поднимите лоскутки  с цветочным узором.Сложите вместе несколько  лоскутков и поммотрите, красиво ли сочетаются расцветки и узоры.

Далее спрашиваю у детей, какую одежду можно сшить из той или иной ткани ( на примере лоскутков).

-подумайте  и раскажите, какие  ткани нужны  для праздничной одежды, а какие для повседневной , чем отличаются ткани для летней одежды и для зимней?

-Для чего ещё , кроме пошива одежды , нужны ткани, где и как их применяют?

Дети вспоминают, что ткани используются для изготовления штор, обивки мебели, пошива игрушек.

Подвести к мысли о том , что узор для ткани рисуют художники.Предлагаю представить себя в роли художников по ткани- придумать и нарисовать свои узоры.

4.Показ подготовленных художественных материалов.

-узоры можно рисовать  как на бумаге- белой и цветной, так и на белой ткани.

Выставляю варианты узоров, нарисованные на бумаге и ткани( в цветочек, в горошек , в клетку, с абстрактным рисунком, оформление  по мотивам дымковской и хохломской росписи.)Затем демонстрирую трафареты одежды,поочерёдно прикладываю к разным узорным «тканям» и советуюсь с детьми , какой из узоров для какой одежды подходит.

кусочки ткани с красивой расцветкой                

Варианты узорв , нарисованные на бумаге и ткани

3.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 Напоминаю детям, что сегодня они выступают в роли художников по ткани, предлагаю выбрать художественные материалы, трафареты одежды  и нарисовать свой узор для « ткани».

Помогаю выбрать узор.Напоминаю, что нужно рисовать,

заполняя всё пространство листа бумаги(рисовать « ткань»)

 находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве  элементы

 декоративно- прикладного искусства(растительные, зооморфные, геометрические).Используем ранее освоенные

 технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем  ворсом, свободно двигать

Кто затрудняется оказываю помощь.

4.Подведение итога

 В конце занятия проводится выставка «тканей»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Зимняя сказка».

Задачи: 1.   Развивать     технические    навыки. Продолжать      учить       правильно...

Изобразительная деятельность с детьми средней группы Тема. «Кометы и ракеты»

Изобразительная деятельность с детьми средней группыТема. «Кометы и ракеты»Цель.  Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.Задачи. Освоение рациональ...

Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема " Что за чудо - пряники"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми  средней группы.Тема: « Что за чудо – пряники»Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие&r...

Изобразительная деятельность для детей старшей группы. Тема. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»( рисование).

Изобразительная деятельность для  детей старшей  группы.Тема.  «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»( рисование).Цель. Формировать умение создавать сказочный образ ,...