Конспект на тему: «Транспорт на нашей улице»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Вагапова Разалия Равильевна

Цель: Формировать знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo_transport.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Транспорт на нашей улице»

Цель: Формировать знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

Задачи:

- Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания о  названии знаков.                  

- Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке.

- Формировать понятие «можно», « нельзя» к ситуации дорожного движения.

- Развивать наблюдательность, внимание.

- Воспитывать культуру поведения на улице.

                                                                                                                                   

Предварительная работа:  чтение произведений по правилам движения; целевая прогулка «Волшебная страна дорожных знаков»; рассматривание разных видов транспорта; чтение загадок про автомобили; д/и «Что будет если…»; чтение стихотворения О. Бедаева «Если бы…».

Методические приемы: художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент, проблемные ситуации.

Материалы: картинки с изображением транспорта, знаки, набор заданий, бумага, мелки восковые.

Методика проведения:

- Чтение детям стихотворения.

«В два ряда дома стоят -

Десять, двадцать,

Сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Между ними, как павлины,

Пешеходы и машины

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.  

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,  

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна»  

                К.Чалиев.

Краткая беседа с детьми.

- Где все это можно увидеть? (Ответы детей).                                                                                                                      Читает 1 ребенок:

«Посторонись! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!  

Только для «Скорой» Зелёный свет!»                                                                                                                                                                      Читает 2 ребенок:                                                      

«Синяя машина с белой полосой

Она развозит почту летом и зимой,

Много в ней журналов, писем и газет»

Читает 3 ребенок:

«Спешит машина красная,

Не выключая фар

На службу, на опасную –

Спешит, тушить пожар»

Читает 4 ребенок:                                                                                                                                   «Легковой автомобиль,                                                                                                                           По дороге мчится,                                                                                                                                         А за ним густая пыль                                                                                                                                    Тучею клубится»

Читает 5 ребенок:

         «Я троллейбус, транспорт умный,                                                                                                                                 Быстрый и почти бесшумный

        Я по рельсам не стучу,                                                                                                                           Я колесами кручу.

        Без бензина обхожусь.                                                                                                                                           Я весь день для вас тружусь»

Краткая беседа о наземном транспорте.                                                                              Воспитатель: Я тоже знаю загадку про транспорт.                                                                                         «Я ночую в гараже.                                                                                                                                      Хватит, выспался уже!

         Я бензином подкреплюсь,                                                                                                               Я в дорогу тороплюсь.                                                                                                                  Ведь уже в начале дня                                                                                                                                                                Пассажиры ждут меня.                                                                                                                   Всем в салоне хватит места»

 Предложить детям отправится в путешествие  в город знаков и правил.

«Азбука улиц, проспектов, дорог.

 Город дает нам все время урок»

 Чтобы попасть  в страну знаков нужно знать и соблюдать правила. Вы всегда соблюдаете правила?  Предложить поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

«Кто из вас идет вперед

Только там где переход?» …………

«Кто летит вперед, так скоро,

 Что не видит светофора?» ........................

 «Кто, из вас идя домой,

 Держит путь по мостовой» ………………………….

 «Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет»

Вот мы и проверили, какие вы внимательные.

«Если, ты гуляешь просто,

 Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!»

Следующее задание.

Нужно найти ошибки (нарушения правил) на плакате.

Молодцы! С этим заданием  вы тоже справились.

 Каким транспортом лучше путешествовать  по земле?

Физминутка:                                                                                                                                «На улице нашей - машины, машины,

        Машины малютки, машины большие.

        Спешат грузовые, фырчат легковые,

        Торопятся, мчаться, как будто живые.

        Эй,  машины, полный ход!

         Я примерный пешеход:

         Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю»

 Вот мы и попали с вами в страну знаков и правил. Дети скажите, какие дорожные знаки вам знакомы? Кто знает для чего нужно знать знаки? Для кого придуманы знаки?

 Рассматривание знаков – пешеходный переход, стоянка запрещена,  въезд запрещен…

Какой самый главный знак на дорогах?

Игра «Будь внимателен»

Вот наше путешествие и подошло к концу пора нам возвращаться.

В своем путешествии мы очень много видели транспорта, дорожных знаков, вспомнили правила, давайте нарисуем  мини плакаты о своем путешествии.

Дети рисуют.

Рассматривают готовые мини плакаты и рассказывают, кто что нарисовал.

Оформляют выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Транспорт на нашей улице"

Конспект НОД "Транспорт на нашей улице"Формировать привычку соблюдения правил безопасности.Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения....

конспект НОД "Транспорт на нашей улице"

Формировать представления оПДД.Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения....

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему: «Городской транспорт на нашей улице»

АвтобусВот на шинах из резиныПодкатился странный дом.Он гремит, дыхнет бензином -Как конь огненный – огнем.Остановка опустела.Все у домика внутри.Ух, теперь еще полдела –По домам всех разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Городской транспорт на нашей улице»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Городской транспорт на нашей улице»...


 

Комментарии

Камасева Оксана Виталиевна

Обязательно возьму на заметку.