Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке» (с применением нетрадиционных способов рисования (манной крупой))
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Задачи:

    ·         Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;

    ·         Развивающие: развивать творческие способности детей,  воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук,

    ·         Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

    Предварительная работа: рассматривание  с детьми картинок с изображением кошки. Чтение —  С. Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.

    Оборудование и материал: доска, картинки с изображением кошки, картон  белого цвета, клей ПВА, розетки  для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Март, 2014

    Конспект занятия в старшей группе «Кошка на окошке»

    (с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)

    Задачи:

    • Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;
    • Развивающие: развивать творческие способности детей,  воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук,
    • Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

    Предварительная работа: рассматривание  с детьми картинок с изображением кошки. Чтение —  С. Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.

    Оборудование и материал: доска, картинки с изображением кошки, картон  белого цвета, клей ПВА, розетки  для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.

    Ход занятия:

    Дети заходят садятся на места, здороваются.

    Воспитатель: Кошка спит ей сняться мыши, не будите! Тише, тише! Пусть поспит и помечтает, пусть во сне мышей гоняет! Мы сегодня с вами будем рисовать, как вы уже догадались…..  (на доске  изображение спящей кошки, заранее выполненной воспитателем как образец).

    Дети: Кошку!

    Воспитатель:   Правильно, кошку. А кошка животное домашнее или дикое? Почему?

    Дети: Домашнее, потому что живет дома.

    Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?

    Дети рассказывают.

    Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним потешку, которую мы знаем  про кошку.

    Потешки:

    Как у нашей кошки
    Беленькие ножки,
    Пятнышками спинка,
    Мягкая шерстинка!
    Чёрный хвост пушистый
    С нитью серебристой!
    Ходит кошка рядом,
    Что же кошке надо?
    -» Мяу, мур! У киски,
    Нет сметанки в миске!»

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какую мы с вами кошку тогда нарисуем сегодня?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью манной крупы, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и пушистая! А как вы думаете, где кошки любят спать?

    Дети: на диване, на стуле, на окошке.

    Воспитатель: Мы сегодня с вами нарисуем нашу спящую кошку на окошке!

    Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на кошку), затем посыпает манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем. Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает.

    Физминутка: Игра  «Кот и мыши»

    Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

    Ход игры: Дети хором: Хитрый кот в углу сидит,(на цыпочках подкрадываются медленно к коту)  притаился , может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик.  Игру можно повторить два-три раза.

    Воспитатель: Молодцы! Поиграли!  А теперь вернемся на наши места закрасим нашу кошку яркими красками!

    Дети закрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно.

    Во время рисования, воспитатель предлагает  детям поиграть отдохнуть и поиграть  пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика  «Про кошку» 

    Подставляй ладошку,            Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

    Расскажу про кошку.

    Будем пальчики считать?     Поочередно загибают пальчики на руке.

    Будем пальчики считать!

    Раз – два – три – четыре — пять!    Сжимают пальцы в кулак, разжимают           их.

    Вот — кулак,     Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.

    А вот – ладошка.          

    На ладошку села кошка!

    И крадется потихоньку,  «Пробегают»  пальчиками по руке до плеча

    И крадется потихоньку…

    Видно мышка там живет!   Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

     «Коготочки»

       У Кошкиной дочки

     На лапках коготочки.

    Ты их прятать не спеши,

    Пусть посмотрят малыши!

    (Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно играть со второй рукой и двумя руками).

    Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.

    Какие вы  молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"

    Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"...

    Семинар-практикум для педагогов МБДОУ № 82 на тему: «Применение нетрадиционных способов рисования в работе с детьми с нарушением зрения»

    Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения.Задачи:- познакомить со специальными знаниями и практическим...

    Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики рук, аппликация из манной крупы, «Зайчик»

    Цель: Развитие мелкой моторики рук. Освоение нетрадиционной техники аппликации манкой. Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период....

    Проект развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования на примере изображения салюта различными нетрадиционными способами.

       Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...

    Конспект НОД в средней группе по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»

    Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие&r...