Конспект по изобразительной деятельности «Сказочная гжель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

             План-конспект по изобразительной деятельности «Сказочная гжель» создан с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с искусством гжельских мастеров,  повышения

2.           интереса к истокам русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gzhel.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по изобразительной деятельности «Сказочная гжель»

Задачи: 

  1. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров.
  2. Учить расписывать блюдца, выделять кайму.
  3. Учить рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком.
  4. Развивать чувство цвета, композиционные умения.
  5. Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «гжель».

Оборудование: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, магнитная доска, гжельская посуда, разрезные картинки, цветные магниты, слайдовая презентация «Гжель», мультимедийная установка, экран, компьютер,  ковер. Фонограмма русской народной музыки.

Ход занятия:

  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Давайте посмотрим,  как они украсили сегодня наш зал. Все предметы вокруг старинные, росписные.

Дом, печь, блюдца и даже скатерть с похожим узором. Помните как такая роспись называется?

Каким цветом росписывают такую посуду? Голубым.

Присаживайтесь на ковер, я расскажу вам история про этот удивительный промысел. Слайды.

 (Звучит русская народная музыка, входит Алёнушка).

Кто же это, ребята? Девица-красавица в красивом наряде, да еще и узор на нем на нашу посуду похож. Здравствуй, девица!

Алёнушка: Здравствуйте, дети! Друзья мои народные умельцы из деревни Гжель вам в подарок чудо-посуду прислали, чтобы вы полюбовались на нее, поучились и сами расписали свою посуду узорами нашими сказочными.

 (Достает из корзины гжельскую посуду).

- Алёнушка, расскажи немного ребятам, где изготавливают эту посуду?
Алёнушка:
В посёлке Гжель, недалеко от Москвы.
Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.

- Спасибо, Алёнушка, ты присядь, отдохни с дороги, а мы позже с ребятами покажем тебе, что и мы росписью гжельской давно интересуемся и кое-чему уже научились.

(А. уходит щелкать презентацию).

Мы находимся с вами в художественной мастерской и сегодня мы побудем настоящими мастерами и распишем блюдца.

Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики.

(Показ морфологической дорожки гжельского промысла на иллюстрациях).

Гжельская керамика

Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей.

Обратите внимание на этот цветок на чашке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.

(проходим за столы).

Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

Физкультминутка «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

В конце занятия дети раскладывают посуду на скатерть. Любуются. Рассматривают.

- Ребята, а не пора ли нам позвать Алёнушку? Ведь мы же обещали показать ей наши работы?

(входит Алёнушка, хвалит детей)

Алёнушка: Ре  бята, какая красота у вас получилась! Вижу, что вы настоящие мастера! У меня за ваши старания есть для вас изящный подарок. Пусть он напоминает вам в группе о моей родной деревне и ее промысле.

(дарит розу, расписанную элементами гжели).

До свидания! До новый встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности "Сказочная гжель"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество. Задачи:Образовательные:·...

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Сказочные бабочки"

Познакомить детей с нетрадиционной техники рисования - монотипией. Продолжать учить детей работать с красками.Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения розовогои фиолетового цвета. Учи...

Конспект по изобразительной деятельности "Сказочный дворец"

Конспект по рисованию в подготовительной группе...

Организованная образовательная деятельность "Сказочная Гжель" Старшая группа

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики....

Фрагменты изобразительной деятельности " Чудесная Гжель". (фото)

. Очень важно знакомить и развивать у дошкольников интерес к народному искусству, воспитывать чувство гордости  за наших мастеров  и желание создавать своими руками  что – то крас...

проектная деятельность "Сказочная гжель"

в процессе реализации проетка "Сказочная гжель" проделана большая работа с детьми:знакомство с промыслом,с техникой папье-маше, де-купаж, с росписью по мотивам гжели.По итогу проекта была ор...