Конспект ООД "Цыплята гуляют в траве"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Михалева Тамара Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №27 «Росинка»

(МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Цыплята гуляют в траве»

во II младшей группе

 

 

 

 

Подготовил:

 

 

Михалева Т.В.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Цель:

Обогащать и совершенствовать представления детей о домашних птицах (гусь, утка, индюк, курица) и их птенцах (гусенок, утенок, индюшонок, цыпленок).

Задачи:

1.                Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах;

- учить технике рисования «примакивание».

2.      Воспитательные:

- выявить чувство доброты, желание заботиться прийти на помощь.

3.      Развивающие:

- развивать речь, внимание, цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию;

- развивать навыки аккуратного обращения с кисточкой.

Образовательные области:

         Основная образовательная область – «Познание».

         Интеграция в образовательные области «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Материалы:

         Макет курочки, письмо в конверте, картинки домашней птицы (курица, гусь, индюк, утка) и их птенцов (цыпленок, индюшонок, гусенок, утенок), загадки, альбомные листы с нарисованной травой, тарелочки с желтой краской, салфетки в салфетницах, банки с водой, кисти, баночки с черной и красной гуашью, образец нарисованного цыпленка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Обратить внимание на гостей.

- Что необходимо сказать? (Здравствуйте!).

- Мы с вами поздоровались с гостями и больше не будем отвлекаться.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, я слышала, что к нам в дверь стучали. Кто же это? Может запоздавшие гости? Это был почтальон. Он принес нам письмо. Письмо от бабушки Кати из деревни. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Читает письмо: « Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам бабушка Катя из деревни. Солнышко у нас в деревне светит все ярче и ярче, становится теплее. А знаете ли вы, какое сейчас время года? (Весна). А как вы узнали, что это весна? (На деревьях набухают почки, распускаются цветы и т.д.). Да, сейчас весна! Наступает последний её месяц – май. Появляются зеленые листья на деревьях, расцветают цветы, травка зеленеет. И в деревне жизнь становится интереснее. Я приготовила для вас загадки, отгадаете ли вы о ком они?

1.     Хохотали, гагатали,

И от смеха в пруд упали,

И поплыли ловко,

Есть у них сноровка.

Никогда не трусят,

Забияки ….    (Гуси).

Умеет ли гусь плавать? (Умеет). А как зовут птенца гуся? (Гусенок).

Ставится картинка гуся.

2.     Ходит по двору надутый,

Видом злой и даже лютый,

Грозно крикнет: «Клюк-клюк-клюк»,

А зовут его?      (Индюк).

А как же называется птенец индюка? (Индюшонок).

Ставится картинка индюка.

3.     Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку,

Что за птица, знаешь? …(Утка).

Утки умеют летать ? (Да). Утки плавают в воде ? (Да). Как называется птенец утки ? (Утенок).

Это все домашние птицы, которых вы знаете?   (Нет). Расскажите, какую домашнюю птицу вы еще знаете?    (Куропатки, курочки). Послушайте еще одну загадку.

4.     «Цып- цып-цып, кудах-тах-тах»,

Слышим мы на улице,

Собирает всех цыплят,

Рябенькая ….? (Курочка).

Вот посмотрите – это наша курочка. Как она выглядит? Какого цвета у нее перья ? Как она зовет своих цыплят ? (Ко-ко-ко).

         Послушайте песню про нашу курочку. (Звучит песня «Вышла курочка гулять»).

         Вот какая забавная мама курочка. А чем питаются курочка и цыплята? (Жучками, червяками, насекомыми, зернышками).

         Курочка в песне предупреждала цыплят : «Ко-ко-ко, не ходите далеко». Но наши цыплята любопытные и очень маленькие. Они не послушались маму и потерялись в высокой траве. Давайте поможем их отыскать. (Давайте). А как можно отыскать ? (Ответы детей).

         Давайте их нарисуем.

         Рассматривание образца и практическая деятельность.

         Цыпленок похож на желтый пушистый комочек. Но у него есть круглая голова, круглое туловище, красный клюв и черные лапки. Давайте и мы с вами побудем немного цыплятами.

         Физкультминутка.

         Желтые комочки, будущие квочки, вышли на лужайку травки пощипать. Крылышками машут, с бабочками пляшут. Ну-ка, сосчитаем их, один, два, три, четыре, пять.

         Тихо ребята, садитесь за столы.

         Сейчас я расскажу вам, как мы поможем курочке найти цыплят.

         В тарелочках у нас есть желтая краска. Опускаем сначала в нее большой кружок картофеля. Это у нас туловище цыпленка, поднимаем аккуратно, снимаем лишнюю краску и прикладываем к листку бумаги. Затем берем маленький кусочек картофеля – это голова цыпленка. Опять опускаем в желтую краску, снимаем лишнюю и прикладываем кружок немного выше. Прижали – убрали. А теперь ребята попробуйте и вы. Приступайте. (Дети выполняют работу).

         Молодцы ребята. Теперь возьмите салфетку, вытрите краску на руках. Туловище и голова готовы. Но что еще необходимо нарисовать ? (Клюв, глаза, лапки). Возьмите кисточки. Мы нарисуем красный клюв, чтобы цыплята могли клевать зернышки. Черный глаз, чтобы цыплята могли видеть. Почему мы нарисуем только один глаз ? (Другой не видно на рисунке). В низу черные лапки.

         Вот какие красивые цыплята у нас получились. Как будет довольна мама курочка, её цыплята нашлись. Все работы очень красивые, все ребята старались.

         О ком мы сегодня говорили? (О домашней птице).

         Какие это птицы? (Гуси, утки, индюшки, куры).

         А их птенцы? (Гусята, утята, индюшата, цыплята).

         Мы сегодня большие молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiplyata_gulyayut_v_trave.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №27 «Росинка»

(МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»)

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Цыплята гуляют в траве»

во II младшей группе

Подготовил:

Михалева Т.В.

Воспитатель

2017 год

Цель:

Обогащать и совершенствовать представления детей о домашних птицах (гусь, утка, индюк, курица) и их птенцах (гусенок, утенок, индюшонок, цыпленок).

Задачи:

  1. Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах;

- учить технике рисования «примакивание».

2.        Воспитательные:

- выявить чувство доброты, желание заботиться прийти на помощь.

3.        Развивающие:

- развивать речь, внимание, цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию;

- развивать навыки аккуратного обращения с кисточкой.

Образовательные области:

        Основная образовательная область – «Познание».

        Интеграция в образовательные области «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Материалы:

        Макет курочки, письмо в конверте, картинки домашней птицы (курица, гусь, индюк, утка) и их птенцов (цыпленок, индюшонок, гусенок, утенок), загадки, альбомные листы с нарисованной травой, тарелочки с желтой краской, салфетки в салфетницах, банки с водой, кисти, баночки с черной и красной гуашью, образец нарисованного цыпленка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Обратить внимание на гостей.

- Что необходимо сказать? (Здравствуйте!).

- Мы с вами поздоровались с гостями и больше не будем отвлекаться.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, я слышала, что к нам в дверь стучали. Кто же это? Может запоздавшие гости? Это был почтальон. Он принес нам письмо. Письмо от бабушки Кати из деревни. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Читает письмо: « Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам бабушка Катя из деревни. Солнышко у нас в деревне светит все ярче и ярче, становится теплее. А знаете ли вы, какое сейчас время года? (Весна). А как вы узнали, что это весна? (На деревьях набухают почки, распускаются цветы и т.д.). Да, сейчас весна! Наступает последний её месяц – май. Появляются зеленые листья на деревьях, расцветают цветы, травка зеленеет. И в деревне жизнь становится интереснее. Я приготовила для вас загадки, отгадаете ли вы о ком они?

  1. Хохотали, гагатали,

И от смеха в пруд упали,

И поплыли ловко,

Есть у них сноровка.

Никогда не трусят,

Забияки ….    (Гуси).

Умеет ли гусь плавать? (Умеет). А как зовут птенца гуся? (Гусенок).

Ставится картинка гуся.

  1. Ходит по двору надутый,

Видом злой и даже лютый,

Грозно крикнет: «Клюк-клюк-клюк»,

А зовут его?      (Индюк).

А как же называется птенец индюка? (Индюшонок).

Ставится картинка индюка.

  1. Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку,

Что за птица, знаешь? …(Утка).

Утки умеют летать ? (Да). Утки плавают в воде ? (Да). Как называется птенец утки ? (Утенок).

Это все домашние птицы, которых вы знаете?   (Нет). Расскажите, какую домашнюю птицу вы еще знаете?    (Куропатки, курочки). Послушайте еще одну загадку.

  1. «Цып- цып-цып, кудах-тах-тах»,

Слышим мы на улице,

Собирает всех цыплят,

Рябенькая ….? (Курочка).

Вот посмотрите – это наша курочка. Как она выглядит? Какого цвета у нее перья ? Как она зовет своих цыплят ? (Ко-ко-ко).

        Послушайте песню про нашу курочку. (Звучит песня «Вышла курочка гулять»).

        Вот какая забавная мама курочка. А чем питаются курочка и цыплята? (Жучками, червяками, насекомыми, зернышками).

        Курочка в песне предупреждала цыплят : «Ко-ко-ко, не ходите далеко». Но наши цыплята любопытные и очень маленькие. Они не послушались маму и потерялись в высокой траве. Давайте поможем их отыскать. (Давайте). А как можно отыскать ? (Ответы детей).

         Давайте их нарисуем.

        Рассматривание образца и практическая деятельность.

        Цыпленок похож на желтый пушистый комочек. Но у него есть круглая голова, круглое туловище, красный клюв и черные лапки. Давайте и мы с вами побудем немного цыплятами.

        Физкультминутка.

        Желтые комочки, будущие квочки, вышли на лужайку травки пощипать. Крылышками машут, с бабочками пляшут. Ну-ка, сосчитаем их, один, два, три, четыре, пять.

        Тихо ребята, садитесь за столы.

        Сейчас я расскажу вам, как мы поможем курочке найти цыплят.

        В тарелочках у нас есть желтая краска. Опускаем сначала в нее большой кружок картофеля. Это у нас туловище цыпленка, поднимаем аккуратно, снимаем лишнюю краску и прикладываем к листку бумаги. Затем берем маленький кусочек картофеля – это голова цыпленка. Опять опускаем в желтую краску, снимаем лишнюю и прикладываем кружок немного выше. Прижали – убрали. А теперь ребята попробуйте и вы. Приступайте. (Дети выполняют работу).

        Молодцы ребята. Теперь возьмите салфетку, вытрите краску на руках. Туловище и голова готовы. Но что еще необходимо нарисовать ? (Клюв, глаза, лапки). Возьмите кисточки. Мы нарисуем красный клюв, чтобы цыплята могли клевать зернышки. Черный глаз, чтобы цыплята могли видеть. Почему мы нарисуем только один глаз ? (Другой не видно на рисунке). В низу черные лапки.

        Вот какие красивые цыплята у нас получились. Как будет довольна мама курочка, её цыплята нашлись. Все работы очень красивые, все ребята старались.

        О ком мы сегодня говорили? (О домашней птице).

        Какие это птицы? (Гуси, утки, индюшки, куры).

        А их птенцы? (Гусята, утята, индюшата, цыплята).

        Мы сегодня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ ПО ТРАВЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.)....

«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми  II младшей группы...

Конспект занятия - развлечения "Лекарственные травы"

Конспект занятия в помощь воспитателям. В занятии использованы дидактические игры, изучение материала через игру, интерактивная доска и просмотр мультфильма....

Конспект НОД "Деревья, кустарники, травы" (кружок "Юный эколог")

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.1 часть.В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки...

Конспект ОД "В Мещерских лесах мы гуляли лекарственные травы собирали"

Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Воспитательные задачи. воспитывать гуманное и ответственное отношение к природе родного края.; воспитывать интерес к природ...

Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа

Реализация содержания программы в познавательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды ...

Занятие по рисованию "Цыплята гуляют в траве"

Занятие по рисованию: «Цыплята гуляют в траве»...