Главные вкладки

    Конспект ООД "Цыплята гуляют в траве"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка детский сад №27 «Росинка»

    (МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    «Цыплята гуляют в траве»

    во II младшей группе

     

     

     

     

    Подготовил:

     

     

    Михалева Т.В.

    Воспитатель

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2017 год

    Цель:

    Обогащать и совершенствовать представления детей о домашних птицах (гусь, утка, индюк, курица) и их птенцах (гусенок, утенок, индюшонок, цыпленок).

    Задачи:

    1.                Образовательные:

    - уточнять и расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах;

    - учить технике рисования «примакивание».

    2.      Воспитательные:

    - выявить чувство доброты, желание заботиться прийти на помощь.

    3.      Развивающие:

    - развивать речь, внимание, цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию;

    - развивать навыки аккуратного обращения с кисточкой.

    Образовательные области:

             Основная образовательная область – «Познание».

             Интеграция в образовательные области «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

    Материалы:

             Макет курочки, письмо в конверте, картинки домашней птицы (курица, гусь, индюк, утка) и их птенцов (цыпленок, индюшонок, гусенок, утенок), загадки, альбомные листы с нарисованной травой, тарелочки с желтой краской, салфетки в салфетницах, банки с водой, кисти, баночки с черной и красной гуашью, образец нарисованного цыпленка.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети входят в группу. Обратить внимание на гостей.

    - Что необходимо сказать? (Здравствуйте!).

    - Мы с вами поздоровались с гостями и больше не будем отвлекаться.

    Стук в дверь.

    - Ой, ребята, я слышала, что к нам в дверь стучали. Кто же это? Может запоздавшие гости? Это был почтальон. Он принес нам письмо. Письмо от бабушки Кати из деревни. Давайте прочитаем, что в нем написано.

    Читает письмо: « Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам бабушка Катя из деревни. Солнышко у нас в деревне светит все ярче и ярче, становится теплее. А знаете ли вы, какое сейчас время года? (Весна). А как вы узнали, что это весна? (На деревьях набухают почки, распускаются цветы и т.д.). Да, сейчас весна! Наступает последний её месяц – май. Появляются зеленые листья на деревьях, расцветают цветы, травка зеленеет. И в деревне жизнь становится интереснее. Я приготовила для вас загадки, отгадаете ли вы о ком они?

    1.     Хохотали, гагатали,

    И от смеха в пруд упали,

    И поплыли ловко,

    Есть у них сноровка.

    Никогда не трусят,

    Забияки ….    (Гуси).

    Умеет ли гусь плавать? (Умеет). А как зовут птенца гуся? (Гусенок).

    Ставится картинка гуся.

    2.     Ходит по двору надутый,

    Видом злой и даже лютый,

    Грозно крикнет: «Клюк-клюк-клюк»,

    А зовут его?      (Индюк).

    А как же называется птенец индюка? (Индюшонок).

    Ставится картинка индюка.

    3.     Может плавать и нырять,

    В небе высоко летать.

    Мне скажи через минутку,

    Что за птица, знаешь? …(Утка).

    Утки умеют летать ? (Да). Утки плавают в воде ? (Да). Как называется птенец утки ? (Утенок).

    Это все домашние птицы, которых вы знаете?   (Нет). Расскажите, какую домашнюю птицу вы еще знаете?    (Куропатки, курочки). Послушайте еще одну загадку.

    4.     «Цып- цып-цып, кудах-тах-тах»,

    Слышим мы на улице,

    Собирает всех цыплят,

    Рябенькая ….? (Курочка).

    Вот посмотрите – это наша курочка. Как она выглядит? Какого цвета у нее перья ? Как она зовет своих цыплят ? (Ко-ко-ко).

             Послушайте песню про нашу курочку. (Звучит песня «Вышла курочка гулять»).

             Вот какая забавная мама курочка. А чем питаются курочка и цыплята? (Жучками, червяками, насекомыми, зернышками).

             Курочка в песне предупреждала цыплят : «Ко-ко-ко, не ходите далеко». Но наши цыплята любопытные и очень маленькие. Они не послушались маму и потерялись в высокой траве. Давайте поможем их отыскать. (Давайте). А как можно отыскать ? (Ответы детей).

             Давайте их нарисуем.

             Рассматривание образца и практическая деятельность.

             Цыпленок похож на желтый пушистый комочек. Но у него есть круглая голова, круглое туловище, красный клюв и черные лапки. Давайте и мы с вами побудем немного цыплятами.

             Физкультминутка.

             Желтые комочки, будущие квочки, вышли на лужайку травки пощипать. Крылышками машут, с бабочками пляшут. Ну-ка, сосчитаем их, один, два, три, четыре, пять.

             Тихо ребята, садитесь за столы.

             Сейчас я расскажу вам, как мы поможем курочке найти цыплят.

             В тарелочках у нас есть желтая краска. Опускаем сначала в нее большой кружок картофеля. Это у нас туловище цыпленка, поднимаем аккуратно, снимаем лишнюю краску и прикладываем к листку бумаги. Затем берем маленький кусочек картофеля – это голова цыпленка. Опять опускаем в желтую краску, снимаем лишнюю и прикладываем кружок немного выше. Прижали – убрали. А теперь ребята попробуйте и вы. Приступайте. (Дети выполняют работу).

             Молодцы ребята. Теперь возьмите салфетку, вытрите краску на руках. Туловище и голова готовы. Но что еще необходимо нарисовать ? (Клюв, глаза, лапки). Возьмите кисточки. Мы нарисуем красный клюв, чтобы цыплята могли клевать зернышки. Черный глаз, чтобы цыплята могли видеть. Почему мы нарисуем только один глаз ? (Другой не видно на рисунке). В низу черные лапки.

             Вот какие красивые цыплята у нас получились. Как будет довольна мама курочка, её цыплята нашлись. Все работы очень красивые, все ребята старались.

             О ком мы сегодня говорили? (О домашней птице).

             Какие это птицы? (Гуси, утки, индюшки, куры).

             А их птенцы? (Гусята, утята, индюшата, цыплята).

             Мы сегодня большие молодцы!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsiplyata_gulyayut_v_trave.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка детский сад №27 «Росинка»

    (МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»)

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    «Цыплята гуляют в траве»

    во II младшей группе

    Подготовил:

    Михалева Т.В.

    Воспитатель

    2017 год

    Цель:

    Обогащать и совершенствовать представления детей о домашних птицах (гусь, утка, индюк, курица) и их птенцах (гусенок, утенок, индюшонок, цыпленок).

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - уточнять и расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах;

    - учить технике рисования «примакивание».

    2.        Воспитательные:

    - выявить чувство доброты, желание заботиться прийти на помощь.

    3.        Развивающие:

    - развивать речь, внимание, цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию;

    - развивать навыки аккуратного обращения с кисточкой.

    Образовательные области:

            Основная образовательная область – «Познание».

            Интеграция в образовательные области «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

    Материалы:

            Макет курочки, письмо в конверте, картинки домашней птицы (курица, гусь, индюк, утка) и их птенцов (цыпленок, индюшонок, гусенок, утенок), загадки, альбомные листы с нарисованной травой, тарелочки с желтой краской, салфетки в салфетницах, банки с водой, кисти, баночки с черной и красной гуашью, образец нарисованного цыпленка.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети входят в группу. Обратить внимание на гостей.

    - Что необходимо сказать? (Здравствуйте!).

    - Мы с вами поздоровались с гостями и больше не будем отвлекаться.

    Стук в дверь.

    - Ой, ребята, я слышала, что к нам в дверь стучали. Кто же это? Может запоздавшие гости? Это был почтальон. Он принес нам письмо. Письмо от бабушки Кати из деревни. Давайте прочитаем, что в нем написано.

    Читает письмо: « Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам бабушка Катя из деревни. Солнышко у нас в деревне светит все ярче и ярче, становится теплее. А знаете ли вы, какое сейчас время года? (Весна). А как вы узнали, что это весна? (На деревьях набухают почки, распускаются цветы и т.д.). Да, сейчас весна! Наступает последний её месяц – май. Появляются зеленые листья на деревьях, расцветают цветы, травка зеленеет. И в деревне жизнь становится интереснее. Я приготовила для вас загадки, отгадаете ли вы о ком они?

    1. Хохотали, гагатали,

    И от смеха в пруд упали,

    И поплыли ловко,

    Есть у них сноровка.

    Никогда не трусят,

    Забияки ….    (Гуси).

    Умеет ли гусь плавать? (Умеет). А как зовут птенца гуся? (Гусенок).

    Ставится картинка гуся.

    1. Ходит по двору надутый,

    Видом злой и даже лютый,

    Грозно крикнет: «Клюк-клюк-клюк»,

    А зовут его?      (Индюк).

    А как же называется птенец индюка? (Индюшонок).

    Ставится картинка индюка.

    1. Может плавать и нырять,

    В небе высоко летать.

    Мне скажи через минутку,

    Что за птица, знаешь? …(Утка).

    Утки умеют летать ? (Да). Утки плавают в воде ? (Да). Как называется птенец утки ? (Утенок).

    Это все домашние птицы, которых вы знаете?   (Нет). Расскажите, какую домашнюю птицу вы еще знаете?    (Куропатки, курочки). Послушайте еще одну загадку.

    1. «Цып- цып-цып, кудах-тах-тах»,

    Слышим мы на улице,

    Собирает всех цыплят,

    Рябенькая ….? (Курочка).

    Вот посмотрите – это наша курочка. Как она выглядит? Какого цвета у нее перья ? Как она зовет своих цыплят ? (Ко-ко-ко).

            Послушайте песню про нашу курочку. (Звучит песня «Вышла курочка гулять»).

            Вот какая забавная мама курочка. А чем питаются курочка и цыплята? (Жучками, червяками, насекомыми, зернышками).

            Курочка в песне предупреждала цыплят : «Ко-ко-ко, не ходите далеко». Но наши цыплята любопытные и очень маленькие. Они не послушались маму и потерялись в высокой траве. Давайте поможем их отыскать. (Давайте). А как можно отыскать ? (Ответы детей).

             Давайте их нарисуем.

            Рассматривание образца и практическая деятельность.

            Цыпленок похож на желтый пушистый комочек. Но у него есть круглая голова, круглое туловище, красный клюв и черные лапки. Давайте и мы с вами побудем немного цыплятами.

            Физкультминутка.

            Желтые комочки, будущие квочки, вышли на лужайку травки пощипать. Крылышками машут, с бабочками пляшут. Ну-ка, сосчитаем их, один, два, три, четыре, пять.

            Тихо ребята, садитесь за столы.

            Сейчас я расскажу вам, как мы поможем курочке найти цыплят.

            В тарелочках у нас есть желтая краска. Опускаем сначала в нее большой кружок картофеля. Это у нас туловище цыпленка, поднимаем аккуратно, снимаем лишнюю краску и прикладываем к листку бумаги. Затем берем маленький кусочек картофеля – это голова цыпленка. Опять опускаем в желтую краску, снимаем лишнюю и прикладываем кружок немного выше. Прижали – убрали. А теперь ребята попробуйте и вы. Приступайте. (Дети выполняют работу).

            Молодцы ребята. Теперь возьмите салфетку, вытрите краску на руках. Туловище и голова готовы. Но что еще необходимо нарисовать ? (Клюв, глаза, лапки). Возьмите кисточки. Мы нарисуем красный клюв, чтобы цыплята могли клевать зернышки. Черный глаз, чтобы цыплята могли видеть. Почему мы нарисуем только один глаз ? (Другой не видно на рисунке). В низу черные лапки.

            Вот какие красивые цыплята у нас получились. Как будет довольна мама курочка, её цыплята нашлись. Все работы очень красивые, все ребята старались.

            О ком мы сегодня говорили? (О домашней птице).

            Какие это птицы? (Гуси, утки, индюшки, куры).

            А их птенцы? (Гусята, утята, индюшата, цыплята).

            Мы сегодня большие молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ ПО ТРАВЕ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.)....

    Гулять, гулять и еще раз гулять!

    Рекомендации для родителей дошкольников о том, на что обращать внимание во время прогулок с детьми!...

    «ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы

    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми  II младшей группы...

    Конспект занятия - развлечения "Лекарственные травы"

    Конспект занятия в помощь воспитателям. В занятии использованы дидактические игры, изучение материала через игру, интерактивная доска и просмотр мультфильма....

    Конспект НОД "Деревья, кустарники, травы" (кружок "Юный эколог")

    Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.1 часть.В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки...

    Конспект ОД "В Мещерских лесах мы гуляли лекарственные травы собирали"

    Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Воспитательные задачи. воспитывать гуманное и ответственное отношение к природе родного края.; воспитывать интерес к природ...

    Конспект НОД «ГУЛЯЕМ ПО ЛУГУ» (беседа о травянистых растениях (ромашка, трава)

    З а д а ч и: способствовать формированию представлений о травянистых растениях, о связи потребностей растений с условиями; воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют, ка...