Конспект НОД по изодеятельности (рисование).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Зыкова Татьяна Петровна

Конспект НОД по изодеятельности (рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zykova.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изодеятельности (рисование).

Возрастная группа –средняя

Тема НОД: «Дождик, дождик, капелька».

Виды деятельности : изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.  

Цель : создание образа дождя при помощи пипеток.

Задачи: 

А) образовательная–   учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.  Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Б) развивающая – развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

В) воспитательная – вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Материал: 

Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Методические приемы: 

Словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов  про дождь.

 Этапы деятельности

1. Мотивация

 (Раздаётся  аудио запись звука  дождя).

Дети, прислушайтесь, как вы думаете,  на что похож это звук? (На шум дождя).

А дождь это, что? (Капли воды).

2. Целеполагание ( решение проблемной ситуации)

Ребята давайте нарисуем капли дождя водой.

Подойдите, пожалуйста, к моему столу.

(Дети подходят к демонстрационному столу).

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой ... (тучки).

Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования,  воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).

-Какого цвета бывают тучи? (Чёрные ,синие, а облака - белые).

-Что  из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).

-Где может идти дождь?  (На улице).

-Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.

-Посмотрите, что находится в стакане?  (Вода).

-Какого цвета вода?  (Прозрачная).

-Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой?  (Нет).

-Почему?  (Не будет видно капельки).

-Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).

Молодцы, догадались.

(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

-Какого цвета стала вода в стакане?

(Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение  ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

-Посмотрите, что у меня в руках? ( Показывает пипетку).

Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

3. Совместная работа

(Обсуждение  с детьми )

Уточнение правил безопасности:

-Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).

-Бросать пипетку на пол? (Нет).

-Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

-Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки.  По ходу показа, она рассказывает и показывает,   как  надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

-А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.                          

(И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают  по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

4. Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деят- сти

Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).

Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).

Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.        

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем                

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.                    

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

5. Рефлексия

Закончилась игра, и высохли  ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).

-Ребята, что вы рисовали?

-Чем вы рисовали капельки дождя?

-Вам понравилось то чем вы занимались  ?

На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка....

Конспект НОД по изодеятельности (рисование), с учетом интеграции театрализованной деятельности в средней группе

Конспект НОД по ИЗодеятельности , с учетом интеграции театрализованной деятельности...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Сказочная Гжель»

Цели :- познакомиться с русской народной росписью гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой создания. Задачи:• Воспи...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) на тему «Осень золотая» (подготовительный возраст).

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) на тему                      ...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»Воспитатель: Шаихова Н.А.Цели: Воспитывать у детей чувство гордости и уваж...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Программное содержание: • Учить рисовать животных методом прикладывания вилкой. • Формировать умение создавать выразительный образ. • Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. • Сис...