Конспект НОД по изодеятельности (рисование), с учетом интеграции театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Паршукова Алёна Владимировна

Конспект НОД по ИЗодеятельности , с учетом интеграции театрализованной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_i_mimika.odt17.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное

 образовательное учреждение города Новосибирска

 «Детский  сад  №199 присмотра и оздоровления «Сказка»

 Конспект НОД по  изодеятельности (рисование), с учетом интеграции театрализованной деятельности.

Выполнила:

А.В. Паршукова

2015 год

Конспект НОД по  изодеятельности (рисование), с учетом интеграции театрализованной деятельности.

Тема: Корешки для медведя.

Задачи: Приобщать детей к миру искусства.

 Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики.

Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.

Вызвать интерес и сочувствие к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость при восприятия рисунка, стремиться к созданию своего рисунка.

Используемые материалы: декорации леса, медведь (платковый театр), разрезные картинки «Эмоции», краски, кисточки, листы бумаги, картинка «репка», раскраски.

В группе стоят деревья, пенек, на пеньке сидит медведь. Воспитатель вводит детей в группу:

  • Все вы за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти

Потому. Что сказка птица

Чуть спугнешь и не найдешь.

  • Ребята, а куда мы с вами попали?
  • А кто это сидит на пеньке?
  • А как вы думаете, из какой сказки этот медведь?
  • Какое у него настроение? Давайте спросим у него: «Что случилось?»

Медведь: ох беда, беда,  обманул меня мужик! Оставил голодным! Пообещал мне мужик корешки вкусные, а сам мне какие-то коренья с землей дал. Я просил у него вершки, а он мне травы какой-то дал. А себе вкусные, сладкие корешки забрал. Так что остался я голодный.  И веселиться мне совсем не хочется!

Воспитатель: Миша- медведь, не переживай, мы поможем твоей беде, но если ты не будешь грустить, а будешь с нами веселиться!

Медведь: Ну, не знаю, мне совсем не хочется веселья, а вдруг не получится у меня?

Воспитатель: получится!

 Игра «Театр эмоций»

Начинаем мы играть

Начинаем колдовать… (выполняются движения руками, как будто дети    колдуют)

На всех нас без сомненья,

Влияет настроение. (На каждое слово хлопок руками)

Кто веселится… (изображение мимикой радости)

Кто грустит…  (изображение грусти)

Кто испугался…

Кто сердит…

Игра «Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

  Игра «Разрезные картинки. Эмоции»

 Дети делятся на подгруппы и собирают картинки.

 Воспитатель (у каждой подгруппы) :

  • Какая эмоция у вас получилась?
  • Когда у медведя в сказке была такая эмоция?

Воспитатель: Ну вот, теперь ты улыбаешься, и мы с ребятами нарисуем для тебя вкусную и сладкую репу!

  • Дети садятся за столы и рисуют красками репу.
  • Медведь: Какая красивая и сладкая репа у вас получилась! Ребята, а какие еще вы умеете рисовать овощи и фрукты?(ответы детей)

Медведь: А я тоже знаю одну игру. Хотите со мной поиграть?

Физминутка:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ

 Воспитатель:   Теперь наши репки высохли. И мы можем подарить медведю его корешки.

Медведь: ну, спасибо вам ребята, теперь я никогда не буду грустить.

 Воспитатель: и обижать деревенских жителей!

Медведь: Конечно! Ведь теперь у меня есть такие замечательные друзья! До свидания, ребята! Спасибо вам за все!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие по сказке?

  • А что именно?

Во время беседы с детьми раздается стук в дверь. Медведь передает раскраски детям. Дети раскрашивают овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность  стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат.  Используя мимику и жесты соответствующ...

Методическая разработка Конспект ООД по формированию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность в средней группе

Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги ...