Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Рисование "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Быкова Оксана Николаевна

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Рисование нетрадиционной техникой ("пальчиками") "Прогулка в лес".

Цель: создавать условия для художественно-эсттического развития детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_les.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида

г. Суворов, Тульская область

Конспект непосредственно-образовательной деятельности


(нетрадиционная техника рисования)

Художественно-эстетическое развитие

2-ая младшая группа

Подготовила

Воспитатель первой квалификационной категории

Быкова  Оксана Николаевна

(Для РМО воспитателей дошкольных учреждений

Суворовского района)

2017г.

Цель: создавать условия для художественно-эстетического развития детей средствами нетрадиционных техник.

Задачи:

закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности,
воспитывать интерес к художественному творчеству;
способствовать формированию положительного настроя у детей.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни животных.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Образовательные:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и  одежде людей в осенний период;

- совершенствовать знания детей о диких животных и месте их обитании;

- закреплять навыки и умения в рисовании в нетрадиционной технике «пальчиками»;

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, сочувствие к животным.

• Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

• Наблюдения за живой природой во время прогулки, одеждой людей в разное время года.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

• Загадывание загадок.

• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса, диких животных, одежды людей в разное время года.

• Дидактические и подвижные игры.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование:  Картинки одежды людей в разное время года; игрушки и картинки  диких животных ( лиса, волк, еж, заяц, медведь, белка); корзинка с грибами; иллюстрация гриба мухомора; заготовки с изображением мухомора без белах пятнышек; гуашь белого цвета; влажные салфетки.

Ход НОД

- Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

Осень.

- Правильно, осень. Хотите ли  вы, сейчас  со мной пойти на прогулку в сказочный лес?

- В таком случае нам нужно одеться теплее. Посмотрите на столе лежат картинки с изображением одежды. Давайте вместе выберем ту одежду, которую дети и взрослые надевают в осеннее время года.  ( На столе предложены разные варианты одежды: зимняя, осенняя, летняя).

Дети: (например: шапочка, кофта, брюки, куртка, сапоги).

- Вы, конечно, молодцы! Но я приготовила еще один предмет, который необходим в осеннее время года – это зонтик. Посмотрите, какой он яркий и красивый, а давайте с ним поиграем….

Игра «Солнышко и дождик». (Игра проводится под музыку)

- Мы немного поиграли, а теперь отправляемся в путь.  Для того, чтобы оказаться в сказочном лесу быстрее, нужно произнести вот такие слова:

 

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали - раз, два, три.

Покачались вот – так.        

Покружились – покружились и в лесу мы очутились

Дети проходят и видят белочку, которая сидит грустная.

Воспитатель: Белочка, почему ты грустная?

Белочка: Я грущу от того, что все мои друзья заболели.

Воспитатель: Ребята, а какие еще животные живут в лесу?

Дети: Лиса, еж, медведь, волк, заяц, белка, кабан, олень.

Воспитатель: Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие)

Игра  «Кого не стало?» ?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Белочка, а мы можем помочь тебе?

Белочка: Да! Чтобы мои друзья выздоровели, нужно собрать много грибов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько здесь грибов, давайте их скорее соберем.

(Дети собирают грибы в корзинку)

Белочка: Нет, эти грибы мне не подходят. Мне нужны совсем другие грибы.

Воспитатель: Я, кажется, догадалась, какие грибы нужны. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и вы поймете, о каком грибе идет речь.

Этот гриб в лесу растет,

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий,

Крапинки на шляпке,

Красный, словно помидор,

Несъедобный …(Мухомор)

Воспитатель  показывает иллюстрации мухомора и говорит: Правильно! Это мухомор! Какой он красивый - белая ножка с юбочкой, красная шляпка с белыми крапинками. Но его трогать нельзя, потому что он ядовитый, им можно отравиться! Но зато он полезен для животных. Поэтому когда вы в лесу встретите мухомор, не трогайте его!

- И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для лесных зверей.

Белочка: Но таких грибов в нашем лесу нет. Что же делать?

Давайте поможем лесным зверям, сядем за столы и нарисуем этот необыкновенный гриб.

Воспитатель подводит  детей к  рисункам «Мухомора» без белых пятнышек. - Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?

- Белых пятнышек! А что же нам делать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель. Правильно.  А рисовать мы будем пальчиками.

Прежде, чем рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,                          Хлопки ладонями и удары кулачками друг

Продает она орешки.                         о друга попеременно.

Лисичке - сестричке,                      

Воробью, синичке,                          Загибают по одному пальчику, начиная

Мишке толстопятому,                     с  большого, на обеих руках.

Заиньке усатому.

- А как мы будем рисовать пальчиком? Пальчик в краску опускаем и ставим отпечаток на шляпке мухомора. Какой краской мы нарисуем пятнышки? (Белой)

Молодцы! Давайте рисовать.


А теперь мы макаем все пальчики в зеленую краску и печатаем ими травку.

Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Белочка говорит, что ей очень понравились ваши грибы, теперь в лесу все животные будут здоровы.

Рефлексия:

Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Давайте подарим белочке свои рисунки

Белочка. Ребята, у вас получились отличные рисунки, и за это вы получаете сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать  к  соблюдению  пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»

Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...