Конспект НОД "Юные художники"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сучкова Елена Александровна

Ведущая образовательная область: Художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_yunye_hudozhniki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности.

Примерная основная общеобразовательная программа:  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД:  «Юные художники»  

Ведущая образовательная область: Художественное творчество


Цель: Создание условий для развития  детского творчества в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика).

Задачи: 

Обучающие: 
1.Продолжать учить детей работать сообща, в подгруппах, создавая одну работу, договариваться о том кто, что будут рисовать, выбирать в соответствии с этим материал для работы (жесткую кисть или ватную палочку), подбирать цвет краски (для мишки коричневый, для снега белый, для ежика серый).
2. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (серый), путем смешивания исходных цветов (белого и черного).
3. Продолжать учить детей анализировать свои работы.

Развивающие:
1. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (мишкой или ёжиком); создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (падающий снег).
2.Совершенствовать умение выделять общие и конкретные признаки животных, форму и строение тела, форму частей, их величину и местоположение по отношению к главной части.
3. Закреплять умение рисовать контур цветным карандашом, пользоваться при рисовании шерсти медведя и иголок у ёжика сухой жесткой кистью, ритмично наносить мазки по поверхности листа, внутри и по самому контуру объектов.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание  оживить сказку, нарисовать иллюстрации к знакомому произведению («Зимняя сказка» С. Козлов).


Словарная работа: жесткая кисточка, ватная палочка, палитра, смешиваем цвета, цвет: коричневый, серый, белый, черный, медвежонок, мишутка, снежинки, снег, ёжик, лес.

Методы и приёмы: Чтение отрывка из произведения С. Козлова «Зимняя сказка», создание проблемной ситуации, напоминания, вопросы поискового характера, показ ребенком способа смешивания 2 цветов, показ воспитателем и ребенком способов рисования, минимальная помощь, советы, дополнительное объяснение, имитация в воздухе сухой кисточкой ритмичных мазков, техника рисования «сухая кисть», использование музыки («Звуки природы» - «Падающий снег»), самостоятельный выбор детьми персонажа для рисования и материала для рисования.

Предварительная работа: Чтение произведения С. Козлова «Зимняя сказка», развивающая игра «Животные» (классификация животных- дикие, домашние), рассматривание картин из серии «Дикие животные» («Осень. Медведи», «Осень. Ёжи»), беседа о том, как животные приспосабливаются к жизни в лесу зимой, подготовка фона для предстоящего занятия (рисуем заснеженный лес).

Материал к занятию: Два мольберта, с прикрепленными на них большим листом бумаги для рисования, на которых заранее нарисован пейзаж заснеженного леса, около каждого мольберта стоит стол, на котором, пустые стаканчики для кисточек, пустой лоточек для грязных ватных палочек, цветные карандаши, палитра, тряпочки, влажные салфетки, баночки с водой, на отдельном столе расположены баночки с гуашевыми красками (белая, коричневая, черная), стаканчик с жесткими и беличьими кисточками, лоточек с ватными палочками.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

Детей встречает воспитатель

Под музыку дети заходят в группу

Ребята послушайте внимательно отрывок из сказки.
Зачитывается отрывок из произведения С. Козлова «Зимняя сказка».
- С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки. «Седьмая», - прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизывал нос.

Дети садятся на стульчики

В- В- Как называется эта сказка?
это «Зимняя сказка» и написал её Сергей Козлов. Скажите, а эта сказка вам понравилась, она интересная?

 В- И мне она понравилась. Ребята, рассмотрите внимательно книжку, и скажите что бы вы сюда добавили?

В- Да, действительно в этой книжке нет картинок. Что же делать?

давайте мы сегодня будем художниками, и сделаем иллюстрации к книжке. Но чтобы их нарисовать нужно вспомнить, о ком эта сказка?

В-Что с ним случилось?

В-А почему он заболел?

В- Да, ребята Медвежонок съел много снежинок и простудился. И всю зиму болел.
В- А кто его лечил?

В- Так кто главные герои нашей книжки?

Ответы детей

Ответы детей

В- Ребята, на мольбертах я приготовила листы с изображением леса, на них и будем рисовать. На одном нарисуем Медвежонка, а на другом его друга Ёжика, как будто он идет в гости к Медвежонку. Давайте разделимся на 2 подгруппы, одни ребята будут рисовать Медвежонка, а другие Ёжика. Кто будет рисовать Медвежонка, подходите к этому мольберту, а кто будет рисовать Ёжика к этому.
В- Теперь осталось вспомнить, как мы будем рисовать Медвежонка? Какие части тела у него есть?

В- Правильно, туловище самое большое с него и начнем рисовать.
Показ воспитателя (рисует туловище).
В- Туловище у Медвежонка похоже на большой овал.
В-Какие части тела есть у Медвежонка ещё?

В- Голова, какая размером по сравнению с туловищем?

В-А по форме, какая?

В- Маша подойди и нарисуй голову и лапы?.
В- А чем покрыто все тело Медвежонка?

В- А какого цвета у Медвежонка шерсть?

В- Значит, какого цвета вы краску выберете?

В- А теперь кто скажет, какое по форме тело у Ёжика?

В- Правильно может быть и круглое и овальное. Круглое, если он свернулся в клубочек и лежит. А если наш Ёжик спешит в гости, то какой ему формы нарисуем туловище?

В- Саша, подойди нарисуй туловище Ёжику.
В- Чем покрыто тело Ёжика?

В-Какого цвета краску вы выберете чтобы нарисовать Ёжика?

В- Правильно, сначала нарисуем серым цветом, а потом добавим немного черного цвета.

В- Ребята давайте вспомним как нам получить серую краску?

В- Какие краски нам нужно смешать?

В- Давайте попробуем, смешаем эти цвета на палитре. У нас действительно получился серый цвет.
В-Какой кисточкой удобнее будет нарисовать острые иголки у Ёжика

В- А шерсть у Медвежонка?


В- Ребята, а кто догадался, для чего я вам приготовила белую гуашь и ватные палочки?

В- Правильно, не забудьте, нарисовать снег, именно его объелся Медвежонок и заболел.

Физкультминутка «Еж»

II. Основная часть. 

В- Когда рисуем жесткой кисточкой, в воде её смачиваем?

В- Правильно на жесткую кисточку набираем сразу краску.
В- Помните, что рисуем по контуру, а потом внутри контура, иначе получится некрасиво.
В-Чтобы Медвежонок и Ёжик себя увидели, что им надо нарисовать?

В-А ещё, что есть у них на мордочке?
.
В- Что вы будете рисовать ватными палочками?

В- Ватные палочки держим двумя пальчиками, делаем ритмичные тычки, если не хватает краски, набираем ещё.
В- Ребята, вы стали настоящими художниками. Посмотрите, как ваши рисунки оживляют нашу сказку.

III Заключительная часть: Анализ работ. 
В-А теперь давайте сядем на стульчики и полюбуемся нашими картинками-иллюстрациями к сказке. А какая вам из картинок нравится и почему?

В- А мне обе картины понравились и Ёжик и Медвежонок. Медвежонок получился как настоящий, шерсть у него лохматая.. А вот Ёжик колючий, кажется, тронешь его, и уколет иголками, тут уже серая краска нам помогла такого чудесного Ёжика изобразить.
В- Но самое главное вы у меня молодцы, постарались. Картины у вас получились очень яркие, аккуратные, красивые, и книжка теперь у нас стала еще интереснее.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

1 кл конспект .Поэт, художник,композитор.

1 кл  конспект .Поэт, художник,композитор....

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Конспект занятия "Художники Мордовии"

Конспект занятия "Художники Мордовии"...

Конспект Студия художника. Исследование «Три основных цвета» Старшая группа

Задачи. Вызвать интерес детей к цветоведенью. Формировать умение детей смешивать краски (гуашь) для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета....