КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО СЛЕДАМ ВОСПРИНЯТОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ – СКАЗКА «ГОСПАЖА МЕТЕЛИЦА»» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Развивать интерес к  созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Закреплять приемы рисования красками, пастелью, цветными карандашами. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_risovanie_po_skazke.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО СЛЕДАМ ВОСПРИНЯТОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ –

 СКАЗКА «ГОСПАЖА МЕТЕЛИЦА»»

подготовительная группа

  Программное содержание.  Развивать интерес к  созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Закреплять приемы рисования красками, пастелью, цветными карандашами. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

 

 Материал.  Бумага белая или любого мягкого тона (А4), акварель, пастель, цветные карандаши, кисти, банки с водой, салфетки. Иллюстрации к сказке «Госпожа Метелица», музыка.

   Предварительная работа. Чтение детям сказки «Госпожа Метелица». Рассматривание иллюстраций к сказки «Госпожа Метелица».

Методика провидения занятия.

 Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня у нас будет интересное занятие - вы будете рисовать, а что рисовать вы скоро узнаете.

  Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)
 
Воспитатель: Тогда, сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в сказку, а в какую вам нужно будет отгадать. Сейчас я назову вам героев этой сказки, вы внимательно подумайте и скажите, как называется эта сказка. Герои этой сказки: две сестры, одна трудолюбивая, а вторая ленивица,  мачеха, яблонька с наливными яблоками, госпожа с периной, петушок у колодца.  
 
Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?
  Дети: Сказка «Госпожа Метелица».
 
Воспитатель: Молодцы!

  Воспитатель: А кто создаёт рисунки в книгах? (Художники-иллюстраторы)

Иллюстрации – это рисунки в книге, созданные художником.

Для чего нужны иллюстрации в книгах? Конечно, для того, чтобы помочь нам лучше понять сказку. Иллюстрации рассказывают нам о героях, какие они, какие совершают поступки.

    Воспитатель:  Ребята давайте рассмотрим красивые иллюстрации к сказке разных художников

   Рассмотреть иллюстрации художников, к сказке обращая внимание  на особенности изображения того или иного сказочного героя.

  Воспитатель: Скажите, с чего начинается сказка?

- Что произошло с героями?  (ответы детей)

  Воспитатель: Когда падчерица подошла к избушке, в окне она увидела старуху. Что было самым примечательным в облике старухи? (ответы детей)

Конечно, это «такие большие зубы», от которых падчерице стало страшно, и она хотела было убежать»

- Как встретила старуха падчерицу?  (ответы детей)

- Да, она встретила ее ласково, назвала «милое дитятко», попросила ее не бояться.

Воспитатель: Скажите, на чем сидела госпожа Метелица? (ответы детей)

 Воспитатель: Чем сказка заканчивается? (предлагаю посмотреть ещё раз на экране этот эпизод сказки)

  Воспитатель: Ребята, о чём эта сказка? (о лени и трудолюбии, о добре и зле).

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну–ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на место  побежали.

Воспитатель:  Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам побыть художниками-иллюстраторами - нарисовать интересную иллюстрацию к сказке, которую вы только что вспомнили.

- Подумайте, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, выберите, что вам больше всего запомнилось.

- Подумайте, как вы расположите альбомный лист.

Быть художником-иллюстратором это увлекательное занятие, где вы сможете проявить свою фантазию, умения и навыки.

   Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать, и приступить к работе. Художественный материал и тонированную бумагу дети выбирают самостоятельно.

Дети рисуют иллюстрации к сказке. Индивидуальная помощь детям.

 Подведение итогов работы совместно с детьми.

 Воспитатель:   Какие интересные иллюстрации к нашей сказке у вас получились! Давайте поместим ваши работы на выставку, полюбуемся ими.

  Воспитатель:  Ребята, кем вы сегодня были на занятии?

-Какими художественными материалами вы рисовали?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"

Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...

Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.

Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...