Конспект НОД по ОО "Художественно - эстетическое развитие" Для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «детский сад № 49 «Ручеёк»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по ОО «Художественно – эстетическое развитие
на тему «Наш друг Снеговик»
Для детей среднего дошкольного возраста
МБДОУ «детский сад № 49 «Ручеёк»
Выполнила: Обухова Е.В.
Воспитатель МБДОУ «детский сад № 49
«Ручеёк»
Г. Городец
2017г.
Тема: Наш друг Снеговик
Программное содержание: Побуждать детей отвечать на вопросы, создавать схематические изображения предметов. Закреплять умения устанавливать связи между числом, цифрой и количеством предметов от 1 до 6,знание геометрических фигур.
Расширять представления детей о явлениях неживой природы зимой (идёт снег, холодно)
Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы нетрадиционным методом (пальчиком), передавая в рисунке выразительный образ.
Развивать тактильную чувствительность, воображение.
Воспитывать любовь к друзьям.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулке за явлениями неживой природы зимой; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; занятия с детьми; дидактические игры: «Времена года», «Геометрическое лото»
«Найди пару», «Весёлый счёт», «Узнай на ощупь»;
индивидуальная работа с детьми по математике, рисованию.
Материал: письмо Снеговика, геометрические фигуры –квадраты, круги, треугольники разного размера; дополнительные детали для Снеговика; листы серой бумаги, гуашь, тряпочки; карточки для счёта, цифры; постройка снегохода.
План занятия:
1. Создание интереса (пришло письмо).
2. Беседа.
3. Выкладывание Снеговика из геометрических фигур.
4. Игра «Найди своё место».
5. Физкультминутка.
6. Рисование Снеговика.
7. Сюрпризный момент (появление Снеговика).
8. Игра «Попади мячом в корзину».
9. Анализ.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо. Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму)
Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
С улицы, с мороза, с Севера……
Молодцы, ребята! Письмо и правда могло прийти с улицы, потому что сейчас зима и на улице холодно.
Давайте откроем письмо и прочитаем (открываю письмо и читаю) «Дорогие, ребята, приглашаю вас в гости. Мне очень скучно одному. Я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. «Ваш друг Снеговик.»
Ребята, а кто такой Снеговик? (выслушиваю ответы детей)
А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?
-Потому что наступила зима.
-Стало холодно, много снега.
-Снеговик только зимой бывает.
Ребята, а кто знает, как выглядит Снеговик? Как мы узнаем его в лесу? Давайте вспомним, из каких частей он состоит? Какой они формы? (Предлагаю детям различного размера треугольники, квадраты, круги. Дети выбирают нужные формы, на ковролине, выкладывают круги: большой, средний, маленький.)
Вот здорово, уже похож, но чего-то не хватает? Какие же ещё детали можно добавить?
-Руки, нос, глаза, уши, волосы….(предлагаю различные варианты, дети моделируют Снеговика.)
Какой замечательный Снеговик у нас получился!
Снежный ком – на снежный ком,
Всё украсили снежком,
Словно в белый пуховик
Мы одели (Снеговик).
А почему его назвали Снеговик?
-Потому что его из снега слепили.
Как хорошо, что мы много про него знаем. Мы его точно в лесу найдём. А теперь пора отправляться в гости. Одеваемся потеплее чтобы не замерзнуть в лесу зимой. Что мы наденем с вами?
-Штанишки, сапоги, кофту, шапку, шубку, варежки…
Ну вот и собрались.
Мороз крепчает на дворе.
Но ребятишкам нашим
Любой мороз не страшен.
В лес мы поедем на снегоходе. Сейчас я вам раздам билетики. (Раздаю детям карточки, на которых нарисованы Снеговики в количестве от 1 до 6.)
Каждый займёт своё место, сосчитает, сколько у него снеговиков и найдёт в снегоходе своё кресло с такой цифрой.
(Помогаю детям занять свои места.)
Все заняли свои места. Снегоход отправляется. А пока мы в пути, предлагаю поиграть.
Физкультминутка.
Стоит в поле теремок, (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк, (движения кистей вправо-влево)
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (движения от себя, к себе)
Пришёл Петя-Петушок (пальцы размыкаются,
И ключом открыл замок руки опустить)
Подъезжаем к лесу, спускаемся с горки сверху вниз, осторожно тормозим. Выходим.
Вот чудесная лесная полянка. Ребята, а мы ничего с вами не забыли? Ведь в гости ходят с подарками. Что же нам Снеговику подарить? (ответы детей)
А мне, кажется, мы вот что ему подарим, слушайте. Днём Снеговику с нами весело будет, а, когда мы домой уедем, останется он один, грустно ему будет. А чтобы ему всегда было весело, давайте нарисуем ему друзей-снеговиков. Только рисовать мы будем не кисточками, где их в лесу найдёшь. У нас с вами есть пальчики, вот ими и нарисуем.
Обмакнём пальчик в белую краску, нарисуем большой ком снега, потом поменьше и самый маленький (круговые движения в воздухе). Пальчик вытрем тряпочкой. А маленьким мизинчиком нарисуем Снеговику руки и глаза тёмной краской, вытрем пальчик. А носик и рот какой краской нарисуем?
-Красной.
Правильно, красной. Приступаем к работе.
Молодец, Анечка, уже начала Снеговика рисовать.
А у Насти Снеговик уже на нас глазками смотрит.
Аккуратно рисует Саша, пальчик о тряпочку вытирает.
Много друзей у Снеговика будет. Молодцы, ребята. Хорошие подарки получились.
Пойдём дальше Снеговика искать.
( В группу входит Снеговик).
-Здравствуй, Снеговик!
-Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы пришли ко мне в гости.
Снеговик, мы принесли тебе небольшие подарки. Чтобы тебе не было скучно, они нарисовали тебе друзей-снеговиков.
-Спасибо, ребята. Каких хороших друзей вы мне нарисовали.
-А ещё мы про тебя стихотворение знаем. Расскажи, Лиза.
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза-угольки, губы-сучки.
И рад, что не один я - со мной мои друзья.
Без них , поверьте, в жизни совсем нельзя!
-Молодцы, ребята! Какие вы добрые, да умелые. За это я хочу поиграть с вами, проверить, кто из вас самый ловкий. Посмотрите у меня целая корзина снежков. Я их сам налепил. Вы возьмёте снежки и будите кидать мне в корзину. Так я узнаю, кто самый ловкий. (Дети играют со Снеговиком).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Снеговик.
-До свидания, ребята. Приходите ещё ко мне в гости. Я буду вас ждать.
-Спасибо, Снеговик, обязательно придём.
Берите билеты на снегоход, занимайте свои места, поехали.
Понравилось вам в гостях?
-Да.
Я, думаю, что Снеговику мы тоже понравились. Ему теперь не будет скучно. У него теперь много друзей.
Едем по лесной дороге, въехали на горку, съехали с горки, тихо тормозим. Вот мы и вернулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
конспект НОД на тему "Новогодняя игрушка" по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
конспект НОД...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сирень в вазе"
Конспект НОД (изобразительная деятельность - рисование) "Сирень в вазе"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Мой город»
Мой город такой большой, и изучение мы начинаем с малого- дома родного города....
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимний лес»
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитиюдетей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)с использованием нетрадиционных техник рисованияТема: «Зимний лес» К конкурсу "...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки».
Задачи:1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....
- Мне нравится (1)