Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Рисование нетрадиционным способом монотипия на тему: «Кораблик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зинченко Татьяна Михайловна

Крнспект ООД по художественно- эстетическому развитию. Нетрадицинная техника монотипия. Занятие - знакомство с техникой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monotipiya.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию

детей среднего дошкольного возраста.

Рисование нетрадиционным способом монотипия на тему: «Кораблик»

 Цель:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

 Задачи:

- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, формировать навык действовать по подражанию действиям воспитателя.

 - Развивать мышление, зрительное восприятие, цветовосприятие и мелкую моторику.

- Воспитывать интерес к рисованию, желание рисовать вместе со взрослым и самостоятельно, аккуратность в выполнении работы и усидчивость.

Оборудование и материалы: картинки с изображением корабля, лист белой бумаги А4 с изображением кораблика, гуашь, кисти № 2, №5, клеёнки, стакан непроливайка, салфетки для кисточек.

Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о весне и ее признаках, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, проигрывание пальчиковой гимнастики.

Ход ООД:

Дети заходят в группу. - Скажем, здравствуйте гостям.

1. Выходи скорей дружок,
И вставай со мной в кружок.

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!                                           
Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

 (Организация стоя полукругом у стола. На столе накрыт кораблик и лягушки).  

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)

- А какие признаки весны вы знаете? (по очереди)

- Есть такая пословица: Апрель водою славен. Как вы думаете, что это значит? – бегут ручьи.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, как его можно назвать.

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!

- Как его можно назвать?  (Кораблик).  (показать на столе кораблик и лягушек).

- Посмотрите, ребята, а вот и кораблик, и лягушки!

Все лягушки хотят прокатиться и попутешествовать на кораблике, но вот беда, он не может прокатить сразу всех лягушек, т.к. кораблик маленький, он один, а лягушек много. Как же мы можем помочь лягушкам? (Ответы).  Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики! Готовы? (Да)

- Для начала, давайте посмотрим из каких частей состоит корабль?  (показ изображения) палуба, мачта, парус, иллюминатор, вымпел (узкий длинный флаг).

- Молодцы.

        Рисовать кораблик мы будем необычным способом. Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнемся!
        
Пальчиковая гимнастика 

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Ну ребята молодцы

Проходите за столы!

 Сядьте прямо, ноги вместе.
2.  
А теперь смотрите как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы  и последовательность рисования кораблика).
        Расположите перед собой лист так, чтобы нарисованный кораблик лежал перед вами ровно.

        А теперь сложим лист бумаги пополам. Посмотрите, как (показ). У нас появилась линия сгиба. Рисовать можно только на верхней части бумаги, где нарисованный кораблик.  Под линией сгиба - нельзя. Мы начнем рисовать поэтапно, сначала я, а потом вы. Поправим длинные рукава, возьмем маленькую кисть за железный воротничок, намочим её, наберем краску и …

        1.Закрашиваем палубу. Сначала по контуру, потом середину. Синюю краску мы возьмем в самом конце нашего рисования. Помыли кисточку, положили на ветошь, а теперь сложили лист (закрыли как книжку), прижали, пригладили. Открываем, смотрим, что получилось? (отражение).  

        Эта техника рисования называется монотипия. Таким способом мы можем рисовать один кораблик, а получить два. Монотипия означает отпечаток. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Краску надо наносить быстро, используя много воды, чтобы она не успела высохнуть, иначе наше отражение будет плохо видно. А теперь вы берите кисть, и нарисуйте палубу.

        2.Рисуем мачту, на которой будет расположен парус. Также кисточку моем, кладем на ветошь и закрываем нашу работу как книжку. Приглаживанием, прижимаем. Открываем, смотрим, что получилось…  

        3.Рисуем паруса.

        4.И в конце флаг, вымпел.         Помоем кисточку и так же на ветошь кладем.

        5.Осталось все свободное пространство верхней части листа закрасить синим, море и небо. Для этого возьмем кисть побольше. И теперь нам понадобится синяя краска. Немного опустим ворс в воду и наберем краску. Аккуратно, продольными движениями от корабля в стороны, рисуем сначала море, а потом небо.

        3. Оставим наши работы на столе. Мне нравится, как у вас получилось, а вам нравится? Когда кораблики высохнут, наши лягушки обязательно прокатятся на них. А сейчас выйдем из-за стола, встанем в круг.

 - Какие красивые кораблики у вас получились! А зачем мы их с вами рисовали? (Что бы прокатить лягушек). - А как у вас получилось сразу два кораблика? (складывали бумагу пополам и получали отражение). - А кто запомнил название этой техники рисования? Монотипия. – Молодцы ребята. Наши кораблики уже подсохли и лягушки могут на них отправляться. Попрощаемся с нашими гостями и отправимся мыть руки после работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сирень в вазе"

Конспект НОД (изобразительная деятельность - рисование) "Сирень в вазе"...

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимний лес»

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитиюдетей среднего дошкольного возраста (4-5  лет)с использованием нетрадиционных техник рисованияТема: «Зимний лес» К конкурсу "...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста . Рисование "Кошка"

    Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению ученых, детское ри...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки».

Задачи:1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....