Выступление на педсовете "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народно-прикладным искусством"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) по теме

Представлен опыт работы по обучению детей старшей группы декоративному рисованию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство детей старшей группы с русским народным декоративно-прикладным искусством

Слайд 2

воспитатель Макарова С.А. ГБОУ СОШ1460 (дошкольное отделение) г. Москвы

Слайд 3

Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству. Н. А. Ветлугина

Слайд 4

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Слайд 5

Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; 2. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, городецкой росписью, с гжелью; 3. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи; 4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей; 5 .Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

Слайд 6

НОД: Знакомство с основными элементами росписей: дымковская, филимоновская, городецкая, хохломская, гжельская (рисование). Аппликация «Узор на круге », «Укрась платочек» Рисование «Укрась платочек ромашками», «Веселые игрушки» (богородская игрушка) , «Роспись олешка», «Дымковская слобода» (Коллективная композиция), «Городецкая роспись», «Городецкая роспись деревянной доски», «По мотивам городецкой росписи», «Роспись петуха», «По мотивам хохломской росписи», «Золотая хохлома», «Знакомство с искусством гжельской росписи», «Сказочная гжель», «Роспись кувшинчиков»,

Слайд 8

Открытый просмотр НОД «Сказочная гжель»

Слайд 9

Лепка «Козлик», «Олешек», «Петух», «Птичка – свистулька», «Кувшинчик». Лепка из теста «Декоративная пластина» Выставка детских рисунков и поделок по декоративно-прикладному искусству.

Слайд 10

Чтение художественной литературы : потешки, небылицы, пословицы, загадки, стихи, русские народные сказки. Разучивание пословиц. Рассматривание иллюстраций Просмотр презентации : «Сказочная гжель». Раскраски по теме.

Слайд 11

Беседы: «Народное и декоративно-прикладное искусство», «Во что играли наши предки» «Забавная Богородская игрушка», «Народные росписи: городец, гжель и хохлома», «В гости к дымковской игрушке», «Расписные матрешки»

Слайд 12

Игры: Народные подвижные игры: «Ручеек», «Карусель», «Бояри» Дидактические игры: «Составь узор» «Обведи элемент и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Собери матрешку», «Картинки-пазлы», «Угадай, какая роспись» Н / п игры: лото «Народные промыслы», «Чудо-узоры»

Слайд 13

Мини-музей «Город мастеров»

Слайд 14

Папка-передвижка для родителей: « Русские народные промыслы»

Слайд 15

Без знания детьми культуры Родины, истории развития народного промысла не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Народное искусство способствует развитию творческих способностей, воображения и мышления у детей.

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Работа над поставленной задачей показала очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

Праздничное занятие, посвященное Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста. «Богатырская тема в искусстве».

Цель данного мероприятия - воспитание чувства патриотизма; расширение знаний у воспитанников о русских богатырях, о былинах. Также данное мероприятие способствует расширению кругозора детских познаний...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным искусством "Петушок и Баба Яга"

Программное сод-е : Использование на занятии мотивов русских народных сказок. Исполнение русских народных песен, закличек, танцев. Проговаривание скороговорок, рассказывание потешек, небылиц. Проведен...

статья "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к восприятию произведений искусства, основанных на античных мифах"

Эту небольшую статью я хочу адресовать родителям, которые заинтересованы всесторонне развивать своих детей: приучают слушать классическую музыку, водят в музыкальные и драматические театры, в музеи, н...

Семинар - практикум "Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством народно - прикладного искусства"

Семинар --практикум "Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством народно - прикладного искусства"...