Психолого-медико-педагогическое сопровождение как система профессиональной деятельности различных специалистов ДОУ по созданию условий для развития личности и успешного обучения детей, в том числе и с ОВЗ
презентация по теме

Житенева Ольга Вячеславовна

Презентация  "Психолого - медико - педагогическое сопровождение как система профессиональной деятельности различных специалистов ДОУ по созданию условий для развития личности и успешного обучения детей, в том числе с ОВЗ" к педагогическому совету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_pedsovetu.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-медико-педагогическое сопровождение как система профессиональной деятельности различных специалистов ДОУ по созданию условий для развития личности и успешного обучения детей, в том числе и с ОВЗ

Слайд 2

Сопровождение - система комплексной работы психолога, педагогов и других специалистов и направленная на оказание помощи ребенку на всех этапах его жизненного пути.

Слайд 3

Цель сопровождения – создать каждому ребенку условия для его максимального личностного развития и обучения.

Слайд 4

Задачи сопровождения детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Оказание помощи в преодолении различных ситуаций, в том числе и кризисных. Создание условий для безопасного пребывания и развития ребенка, в том числе с ОВЗ Профилактика и коррекция нарушений в развитии ребенка в том числе и детей с ОВЗ Социализация ребенка, в том числе с ОВЗ, формирование у него коммуникативных качеств и позитивных навыков в общении со сверстниками и взрослыми

Слайд 5

Концепция сопровождения как образовательная технология основывается на основных принципах: непрерывность сопровождения приоритетности интересов – «всегда на стороне ребенка» мультидисциплинарности сопровождения – «комплексный подход» всех специалистов

Слайд 6

Сбор информации Анализ полученной информации разработка индивидуальных маршрутов и индивидуальных карт Консультирование и координирование всех участников сопровождения о путях, способах, видах решения проблем ребенка Этапы сопровождения воспитанника, в том числе с ОВЗ Анализ выполнения индивидуального маршрута всеми участниками

Слайд 7

Положение о ПМПК Положение о лекотеке Положение о группе ЗПР Положение о логопункте

Слайд 8

Для реализации грамотного МПП сопровождения необходимо возобновить работу МППК и провести анализ наших условий с условиями необходимыми для эффективной реализации коррекционной работы с воспитанниками, в том числе с ОВЗ

Слайд 13

Циклограмма взаимодействия специалистов различной направленности . Воспитатель Учитель-логопед Медицинская сестра Инструктор по физической культуре Педагог- психолог Музыкальный руководитель и хореограф

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа психолого - медико - педагогического консилиума в системе дошкольного образования

Объединение усилий педагогов, родителей, медицинских работников создает единую линию  планомерных действий по коррекции отклонений в развитии каждого ребенка, укреплению здоровья, физического и и...

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождениядетей с ОВЗ...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, имеющих нарушения речи в системе коррекционно-логопедической работы

Материал интересен для педагогов-психологов, учителей-логопедов и для дефектологов. В данной статье освещаются цель, задачи и принципы создания единого коррекционного пространства для детей с ОВЗ, а т...

Система психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса – необходимое условие организации инклюзивной практики в ДОУ

Дошкольному образованию отводится первостепенная роль в сопровождении развития ребенка, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и...

Система психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса – необходимое условие организации инклюзивной практики в ДОО

Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обуславливают п...

Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли  взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ. (ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ТЯЖЁЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ - ТНР)

СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ. (ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ТЯЖЁЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ - ТНР) ...