"Красивые картинки из разноцветной нитки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию (техника  - рисование цветными нитками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nitkami.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«Красивые картинки

из разноцветной нитки»

(рисование нитками)

Провела: воспитатель

 д/с «Солнышко»

Горюнова Т. А.

РИСОВАНИЕ НИТКАМИ

Первоначально на листе плотной белой или тонированной бумаги (или на цветном картоне) простым карандашом рисуется контур будущего рисунка, по готовому силуэту нарисованного объекта наносится клей ПВА из флакона с дозировочным носиком, а затем цветными нитками выкладывается изображение. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки приклеились. Вместо клея можно использовать двусторонний скотч, который взрослый наклеивает по нарисованному ребенком контуру, а нитки легко приклеиваются на липкую основу.

Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки»

Цели занятия:

1.   Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным  изобразительным материалом.

2.  Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

3.  Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой.

4.   Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Материал для занятия:

•   альбомный лист с готовым фоном;

•   простой карандаш;

•   флакончик клея ПВА с дозированным носиком;

•   разноцветные отрезки ниток;

•   набор фломастеров;

•   ножницы;

•   салфетка;

•   фартук.

Предварительная работа: тренировочный прием по выкладыванию рисунка цветными нитками на бархатной бумаге.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, скажите, из чего сшита ваша одежда?

Дети. Из ткани.

Педагог. А ткань из чего состоит?

Дети. Из ниток.

Педагог. Верно. Но было время, когда люди не имели такой красивой одежды, как у вас. Они ходили, прикрываясь от холода шкурами зверей. Но потом древние люди заметили: у некоторых растений, например у льна и конопли, когда они высыхают, верхний слой отшелушивается, и остается плотное волокно. Они попробовали это волокно скрутить, и получилась нитка, которая после скручивания становилась очень прочной. Сначала люди стали связывать ею звериные шкуры, чтобы они не спадали с тела. Позже, переплетая нити между собой, стали вязать из них сети, чтобы ловить рыбу и разных диких зверей. А потом стали изготавливать простую одежду. Постепенно люди научились вытягивать нитку из шерсти животных. Только скручивали они ее в нити не руками, а специальной палочкой — веретеном.

Педагог предлагает детям поучиться прясть нитки с помощью веретена.

Педагог. Конечно, сейчас, в наше время, люди используют современную технику для изготовления разных нитей — хлопковых, шелковых, шерстяных и других; на ткацких станках ткут ткань, из которой затем шьется красивая, удобная и модная одежда. Но даже сейчас многие мамы и бабушки вручную вяжут для детей теплые кофточки, шапочки, носочки из красивых ниток. Цветные клубочки ниток можно увидеть в каждом доме. Они яркие, круглые, напоминают разноцветные мячики и часто привлекают внимание озорных котят. Вот послушайте, что случилось у одной моей знакомой бабушки.

Котенок

Бабушка в кресле вязала носок

И, не заметив, заснула чуток.

Клубочек с коленей скатился, упал

И прямо в лапы котенку попал.

С клубочком, как с мышкой, стал он играть.

Под стул закатил, а потом под кровать.

Бабуля, проснувшись, не узнала свой дом,

Клубочек пропал, только пряжа кругом.

Вся комната в нитках, как в паутине,

Не знает, что делать, бабушка Зина.

Долго искала конец у клубка,

На помощь кликнула Витю, внучка.

Мальчик бабуле быстро помог,

Нитки смотал он в новый клубок.

Потом для клубочков бабушки Зины

Внучок смастерил большую корзину.

                                                                                     Г. Давыдова

Педагог. Но оказалось, что некоторые нитки так запутались, что даже бабушкиному внуку Вите не удалось их размотать. Бабушка Зина очень расстроилась, что столько добра пропало из-за маленького шалуна. Тогда я ее успокоила и попросила отдать эти запутанные цветные ниточки нам в группу, что бабуля сделала с большим удовольствием, да еще добавила несколько целых, совсем маленьких клубочков. Как вы думаете, что мы можем с вами из них сделать?

Мнения детей (играть, вышивать, вязать, что-нибудь ими украсить и т.д.).

Педагог. Оказывается, нитками можно рисовать. Разноцветные ниточки могут украсить ваш рисунок без карандашей и красок, но, чтобы их закрепить на листе бумаги, нам понадобится клей. Но вначале нужно что-нибудь нарисовать на листе. Готовый контур покрыть сверху клеем, сделать клеевые дорожки, а потом поверх клеевой дорожки накладывать ниточку нужного цвета. Рисунок получится слегка выпуклым и объемным.

2. Практическая часть

1.  Нарисовать крупно контур будущего рисунка простым карандашом.

2. По готовому силуэту нарисованного объекта нанести тонкой струйкой клей ПВА из флакона с дозировочным носиком.

3.Подобрать отрезки ниток, соответствующие по цвету, структуре придуманному образу.

4.   По клеевой основе контура аккуратно выкладывать нитку, пока ее конец не соединится с ее началом, лишнюю нить отрезать ножницами.

5.  Таким же образом выполнить другие предметы композиции.

6.   Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот и др.) можно нарисовать фломастерами.

7.   По желанию, после просыхания работы, раскрасить карандашами, фломастером или красками пространство внутри контура из ниток, стараясь делать это аккуратно, чтобы не испачкать ниточный силуэт.

Работа требует усидчивости, терпения, поэтому следует во время работы провести разминку для пальчиков.

Физкультминутка

Вяжет бабушка носок,                        Сжать кулачки, выставив только  

За рядком бежит рядок,                   указательные пальчики, перекладывать пальчики:

                                                          левый поверх правого, правый поверх левого.

                                           

Поучусь я тоже.                                Проводить указательными пальчиками обеих рук

Для кошачьих ножек             линии влево-вправо, рисуя воздушные прямые линии-рядки.

Надо мне носки связать –                Сложить пальчики обеих   рук в щепоть – кошачьи  

Холодно зимой гулять.                                                             лапки, «погулять» по столу

                                                               

                                                         

                                                                                      В. Мирясова

. 

3. Итог занятия

Педагог вместе с детьми рассматривает картины из ниток, выбирает наиболее интересные и аккуратно выполненные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Спортивный танец-это красивая картинка в голове педагога"

Консультация для педагогов.«Спортивный танец-это красивая картинка в голове педагога».Работа руководителя — это не только обучение танцу, это еще и стремление создать сплоченный коллектив, где каждый ...

Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки»

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координаци...

Программа кружка художественной направленности «Нитка – раз, нитка-два»

Данная программа разработана для детей 5-7 лет и ориентирована  на  3 года  работы кружка....

Разноцветные нитки

Совместные поделки с детьми из разноцветных ниток....

Технологическая карта занятия "Разноцветная палитра"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...