"Филимоновская игрушка свистулька -конь"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Витальевна

Нетрадиционное рисование : рисование ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonovskaya_igrushka.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                   НРМОБУ « Сингапайская  СОШ»

                 Группа по присмотру и уходу за детьми 3-4 года.

              Образовательная область: художественное творчество.

                       Тема:  «Филимоновская  игрушка –  свистулька конь»

                         ( нетрадиционное рисование ватными палочками)

Воспитатель: Иванова. Н.В

Цель: продолжать знакомить детей с филимоновской росписью , с особенностями изготовления  филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла.

Задачи:

1. продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора;

2. развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей;

3. развивать познавательную активность.

Предварительная работа:

рассматривание филимоновских  игрушек, беседы о них, сравнение их отличий в цветовой гамме; просмотр презентации.

рисование элементов филимоновского  узора.

Оборудование и материалы:

образец рисунка, заготовки рисунков на каждого, ватные палочки, акварельные краски, непроливайки, салфетки. Картинка мальчика Тома.

Презентация, набор картинок об игрушках.

                                                   Ход НОД:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята! К нам в детский сад пришло письмо с просьбой о помощи.

Хотите узнать,  что это за письмо и кто его написал? (да).

Написал письмо мальчик Том из далёкой страны Африка.

Вот что он пишет:

« Здравствуйте, ребята! Я очень надеюсь на вашу помощь! Дело в том, что мой дедушка много лет назад был в вашей стране России, где ему подарили глиняную игрушку. Дедушка уже очень старенький и многого не помнит, а мне очень хочется узнать что это за игрушка, кто и где её придумал и сделал. Посылаю вам её фото.  Надеюсь, вы мне в этом поможете.

Жду ответа. Том».

Воспитатель:  Ребята, поможем Тому? (да)

- Давайте для начала посмотрим на игрушку Тома (демонстрация фото).

Какая это игрушка? (филимоновская)

Совершенно верно, мы с вами уже встречались с такой игрушкой, но мне кажется, что мы с вами ещё недостаточно знаем о ней, поэтому предлагаю отправиться в деревню Филимоново Тульской области.

Дорога нам предстоит длинная…

2.Физминутка

- Сначала поедем на поезде.

Едет поезд ду-ду-ду, я иду-иду-иду,

А колёсики стучат так-так-так.

- А теперь пересаживаемся на самолёт!

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели. (вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд (поворот вправо),

Левое крыло вперёд (поворот влево).

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолёт. (лёгкий бег)

- А у причала нас уже заждался теплоход…

От зелёного причала (дети сели)

Оттолкнулся теплоход (дети встали),

Он шагнул назад сначала (шаг назад),

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд),

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (топотушки).

3.Основная часть.

- Вот мы и на месте! Деревня Филимоново Тульской области…

Приглашаю вас посетить музей филимоновской  игрушки.

( просмотр презентации о филимоновской игрушке)

1.Работа по вопросам.

- Где придумали и начали делать игрушку?

- Какие цвета использовали мастера в росписи игрушек?

- В виде каких животных были игрушки?

- Из чего состоит филимоновский орнамент?

(разноцветные полоски, узоры)

 1.Рисование игрушки.

 Дети   мы с вами превращаемся  в филимоновских мастеров  и сами  будем  расписывать вот такого коня? (демонстрация нераскрашенной модели коня).

- Тогда я предлагаю сесть за столы и закрыть глазки…

 - 1,2,3, ребят в мастеров преврати!

Открывайте глаза, мастера! Сядьте удобно, спины выпрямили! Работа предстоит трудная! Для того, чтобы узоры получились красивые, аккуратные, надо подготовить пальцы.

2.Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:

( смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

( потираем руками)

Не сидится им опять,

( встряхиваем кистями)

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

 3.Ход  работы:

1.Набираем на ватную палочку красный цвет и раскрашиваем копытца, ушки, хвост  у свистульки.

2.Затем по очереди  набираем синий цвет и  рисуем полосы на шее, затем  жёлтый и зелёный.

3.Затем обводим круг в центре на спине у коня.  Ставим точки между  линиями.

Вытираем руки о салфетки, кладём  использованные ватные палочки в тарелочку.

(Индивидуальная помощь при раскрашивании коня)

 4.Итог

- Молодцы! А теперь закройте глаза, начинаем обратное превращение!

1,2,3, мастеров в ребят обратно преврати!  Ребята, открывайте глазки!

Посмотрите, какие красивые кони у вас получились!

Настоящие  филимоновские!

Ребята, давайте ваших лошадок отправим Тому в подарок и пригласим его к нам гости? А когда он приедет, мы сможем ему очень много рассказать о филимоновской игрушке!

Спасибо за работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Ах, вы кони. кони..."

Досуг для детей средней группы, который проходил в конце учебного года, к Дню  рождения города. В игровой форме детям рассказываали о памятниках архитектуры Санкт Петербурга - о конях. Были испол...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»

Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: –  Что такое конница? –  Кто такие гусары?  – Где у коня колено...

проект "Кони вы кони"

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!» Вид проекта: познавательно-речевой Длительность проекта: долгосрочный Цел...

«Ах, вы кони, мои кони!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»

Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...