Конспект НОД по рисованию в I младшей группе на тему: «Зернышки для птичек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_zernyshek.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект НОД по рисованию

в I младшей группе

на тему:

«Зернышки для птичек»

Подготовила и провела: воспитатель

I кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2017


Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:

1. Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать кисточкой, правильно ее держать.

2. Дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»).

3. Обогащать словарь детей новыми словами.

4. Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве).

5. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички».

6. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички.

7. Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

Ход непосредственной образовательной деятельности

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!

Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку

-Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.

-Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей)
-Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
-Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?

В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.

-Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей).

-Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?

-Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку. 

Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».

-Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?

-Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)

Физминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Полетели, полетели и на веточки уселись.

Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.

-мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.

Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи. 

-Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать.

Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму кисточку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке. 
Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит кисточку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.
- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть. 

Пальчиковая игра.

- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)

- Я на речке лапки мыл (моют ручки)

- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)

- В луже лапки замарал (отряхивают руки).

- Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек . 
- У нас такой обычай, чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево. 
- Посмотрите ка, проснулся наш котик и хочет поиграть с птичками.
Проводится подвижная игра «Кот и воробышки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе По теме: «Снег идёт»

Данный материал поможет педагогам организовать анятия с детьми по ИЗО деятельности...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе на тему: "Башня для птички".

Цель:Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.Задачи:Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.Учить строить башню из четырех кирпичиков...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Зернышки для мышонка"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Зернышки для мышонка"...