Изумрудный дворец
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

конспект по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Изумрудный дворец37 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУМРУДНЫЙ ДВОРЕЦ

Цели:

— Продолжать знакомство с цветовым многообразием. Упражнять в различении нескольких оттенков одного цвета (на примере зеленого). Дать название новых оттенков.
— Познакомить с новым материалом (полукартон), с новым способом быстрого и прочного приклеивания деталей.
— Формировать умение отражать цветовое многообразие в речи.

Материалы:

Лист картона (1 x 1,5 м) для фона, набор деталей дворца (цветной полукартон), шаблоны, полоски цветной бумаги разнообразных оттенков зеленого цвета, клей ПВА, клейстер, клеевые кисти, ножницы, простые карандаши, клеенки, салфетки, фломастеры.

Оборудование:

Предметный столик, два мольберта, рабочие столы, сдвинутые по двое.

Пособия:

Дидактическая игра: «Цвет и его ассоциации в природе», репродукция картины И.Шишкина «На поляне», аудиокассета «Волшебство природы».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Недавно мы познакомились со сказкой «Волшебник Изумрудного города». Помните, из чего был построен его прекрасный дворец? (Из изумруда.) Какого цвета этот камень? (Зеленого.) Когда солнышко освещало дворец, он переливался всеми оттенками зеленого цвета. Это было очень красиво. Но злая волшебница Гингема разрушила дворец. Черный вихрь раскидал его сверкающие зеленые камни. Опечалились жители Изумрудного города, загрустил волшебник. Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь волшебнику? (Построить дворец заново.) Что нужно сделать, чтобы он стал красивым? (Украсить.) Давайте подойдем к развалинам. Поищите среди обломков те, что окрашены в оттенки зеленого цвета. Рассмотрите их: где башня, крыша, окно? Кто будет выполнять самую трудную работу: мальчики или девочки? Мальчики соберут дворец из кусочков, а девочки-рукодельницы украсят его.
Мальчики совещаются и приступают к сборке. В это время воспитатель дает пояснения девочкам.
Воспитатель: Нам нужно быстро сделать много деталей для украшения. Вспомните, как вырезать несколько заготовок одновременно из полоски бумаги. (Ребенок показывает один из способов.) Правильно, складываем полоску пополам белой стороной внутрь и еще раз пополам (или «гармошкой»). Прикладываем шаблон (изображение резного камешка или цветка), обводим карандашом и вырезаем.
Дети самостоятельно выбирают полоски по ширине и оттенкам. Воспитатель подходит к мальчикам, советует, как лучше расположить детали. На примере одной из них (ворота) объясняет и демонстрирует новый способ приклеивания панно.
Воспитатель: Бумага, с которой мы работаем, называется «полукартон». Она плотная. Чтобы прочно приклеить деталь, клей наносим крупными каплями по краям. Деталь прижимаем салфеткой и держим дольше, чтобы полукартон хорошо приклеился.
Девочки приносят готовые детали для украшения дворца. Дети выкладывают и приклеивают красивые узоры, обращая внимание на симметричность их расположения. Готовое панно устанавливается на мольберте.
Воспитатель: Что сказал бы волшебник, если бы увидел наш дворец?
Он красивый, ведь дети старались, помогали друг другу. Воспитатель от имени волшебника говорит, что получилось особенно удачно, и благодарит детей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в любимую игру волшебника. У меня в руках камешки. Какого они цвета? (Зеленого.) Одинаково ли зеленые? Прищурьте глаза. Среди зеленых камней есть светлые и темные. (Воспитатель просит ребенка выбрать самый светлый и показать детям.) Знаете, как еще называется этот светло-зеленый цвет? Сейчас, наверное, догадаетесь. На картинке изображено съедобное растение — салат. Он подарил оттенку свое имя. Догадайтесь, почему? (Окраска листьев.) Назовите оттенок. (Салатовый.)
Воспитатель просит ребенка взять в руки «камешек» и поискать аналогичный оттенок на стенах замка. Соответствующее задание с оттенками «хвойный», «изумрудный».

Воспитатель: Я приготовила сюрприз. Это любимая картина волшебника. Ее написал художник Иван Иванович Шишкин. Называется она «На поляне».
Почему эта картина так нравится волшебнику? Здесь целая россыпь оттенков зелени. Какой из них вы можете назвать? Найдите его на картине.
Художник так точно передал нежную зелень травы, что мы можем вспомнить, как душисто она пахнет, прогретая солнышком, как весело стрекочут в ней кузнечики.
А где изображена темная зелень? Как вам кажется, теплом от нее веет или прохладой? Солнце не может пробиться сквозь густую листву, здесь царит тень. Какие звуки спрятал художник в листве? Хотите услышать их?
(Запись шумов леса.) 
Оттенки зеленого цвета помогли нам не только увидеть, но и услышать, почувствовать картину. Волшебник подарил ее вам на память о путешествии в Изумрудный город. Возьмите ее с собой и покажите другим детям. Пора возвращаться домой.

ЗЕЛЕНЫЕ СТИХИ

Виктор ЛУНИН

ЗЕЛЕНЫЕ СНЫ

Зеленые сны,
Весенние сны.
Зеленые, мягкие
Иглы сосны.
Зеленые, липкие
Листья берез
И шелест
Зеленых стрекоз.

В зеленой листве
Зеленеют жуки,
Зеленые в небе
Летят мотыльки,
Зеленый кузнечик,
Трава зелена...
Как славно,
Что скоро весна!

Михаил ЯСНОВ

ЗАБОР

Весною все зеленое,
Деревья все — зеленые,
Травинки все — зеленые
И наш забор — зеленый!

И летом все зеленое,
Все яблоки — зеленые,
И все луга — зеленые,
И наш забор — зеленый!

А осенью все желтое,
Стога на поле — желтые
И тыквы — темно-желтые,
А наш забор — зеленый!..

Забор, пожалуйста, ответь:
Ты собираешься созреть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дворец для деда Мороза и Снегурочки"

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники - торцовочная вышивка бумажными салфетками на потолочных плитках с помощью зубочисток....

Дворец Деда Мороза

Итог работы на занятии по ручному труду...

Конспект занятия по конструированию "Мы дворец построим сами"

Цель:·        Учить видеть архитектуру с разных точек, видов, расстояний. Видеть особенности каждого отдельно взятого здания. Задачи:·...

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему “Дворец Петра I в Стрельне (Путевой дворец)” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий

Путевой дворец  — самая ранняя постройка в пригороде Петербурга Стрельне, сохранившаяся до наших дней с петровских времён. Дворец расположен недалеко от берега...

Изумрудный дворец

Художественно-эстетическое развитие детей. НОД "Изумрудный город"  для детей старшего дошкольного возраста...