приложение по ИЗО деятельности
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему

Рыжикова Татьяна Васильевна

приложение к по ИЗО деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx90.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  №20 «Ромашка»  ст.Урухская» Приложение  Рабочая  программа  средней «Б» группы «Непоседы» на 2017-2018  учебный год. Воспитатель  Рыжикова Т.В.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться. Не наклоняться низко над столом, к мольберту ;  сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Распределение видов деятельности в соответствии с перспективно-тематическим планированием.

РИСОВАНИЕ

 Задачи:

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие.

Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

Помогать, при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Закреплять и обогащать  представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы, а также представления о получении новых цветов и оттенков путем смешивания.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, фломастер; использовать их при создании изображения.

Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходить за пределы контура. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Тема недели

Тема НОД

               Задачи

Литература

«Безопасность»            

  Мониторинг                     (1.0 9-8.09)

«Вам, малыши, краски и карандаши»

Вызывать у детей интерес к рисованию цветными карандашами , развивать замысел, изображать круглые формы. Воспитывать аккуратное обращение с карандашами.

Т.Г.Казакова

«Развивайте у дошкольников творчество» стр.67

  «В мире людей» Мониторинг

 (11.09-15.09)

«Конфетки»

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.19

    «Я и моя семья»                      (18.09-22.09)

«Дом, в котором мы живем»

Формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.75

«За здоровьем в детский сад» Витаминка в гостях у ребят

(25.09-29.09)

«Яблоко и груша»

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закреплять умение различать фрукты и овощи. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.13

«Золотая осень»

(2.10-6.10)

«Осеннее дерево с желтыми листочками»

Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки разной длинны; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.32

«Дары осени»

(9.10-13.10)

«Огурец и помидор»

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.12

«Грибы»

(16.10-20.10)

«В осеннем лесу много грибов»

Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием; передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов: деревьев и грибов; использовать при изображении грибов горизонтальные и вертикальные боковые мазки (примакивание);учить рациональному изображению одинаковых предметов-грибов (сначала рисуют ножки у всех грибов, потом шляпки)

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.38

«В мире природы»

(23.10-27.10)

«Нарисуй, что хочешь, про осень»

Учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах осени; формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок; закреплять композиционные умения, технические приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, используя боковые и вертикальные мазки.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.42

«Домашние животные»

(30.10-3.11)

«Котенок»

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.27

«Лесные жители»

(7.11-10.11)

«Встреча лисы и колобка»

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.28

«Птичий двор»

(13.11-17.11)

«Цыпленок»

Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.25

«Такие разные птицы»

(20.11-24.11)

«Сова»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (круг, овал). Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать технические умения работы с красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.17

«Чей дом – водоем?»

(27.11-1.12)

«Жители пруда»  рыбки, лягука.

Учить детей передавать образ животного (форму тела, частей, ). Продолжать учить, передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.27

«Неделя театра и музея»

(4.12-8.12)

«Танцующая матрешка»

Учить детей рисовать человека в длинной одежде-сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрешки. Украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании, располагая узор на одежде в указанных местах; закреплять различные приемы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей, боковой мазок.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.116

«Неделя художественного творчества»

(11.12-15.12)

 «Филимоновская  лошадь»

Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов(зеленых и красных)

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.26

«Новый год у ворот»

(18.12-22.12)

«Новогодняя елка»

Учить передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами украшений; развивать умение изображать ель с постепенно удлиняющими ветками.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.102

Каникулы «Зимние забавы и развлечения»

(25.12-8.01.18г)

«Мы вылепили разных снеговиков»

Учить детей передавать несложный сюжет- изображать место действия и персонаж; развивать творческие способности, упражнять в различных приемах работы кистью(всем ворсом и концом кисти)

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.100

«Зима - волшебница»

(9.01-12.01)

«Снег, снег кружится, белая вся улица»

Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмическом нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.96

«Зимовье зверей»

(15.01-19.01)

«Какие зверушки пришли к домику снегурочки»

 Продолжать учить детей объединять предметы разной величины и формы, через их расположение относительно друг друга соблюдая пропорции между ними. Учить изображать животного в движении, использовать знакомые приемы рисования кистью(всем ворсом, концом кисти).

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.91

«Холода – не беда, мы – здоровые всегда» Витаминка в гостях у ребят.

(22.01-26.01)

«Мишка веселый, мишка грустный»

Учить детей передавать в рисунке настроение с помощью кисти (уголки губ опущены –грустит, уголки приподняты -веселое.)

Т.Г.Казакова

«Развивайте у дошкольников творчество» стр.82

«Русская зима»

 (29.01-2.02)

«Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд , создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр.66

«Земля, вода, воздух»

(5.02-9.02)

«Рыбка»

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.35

«Удивительное рядом»

(12.02-16.02)

«Возьми картинку-загадку и нарисуй отгадку»

Развивать у детей воображение и фантазию; учить соотносить данные формы овала, круга с частями знакомых предметов (туловище, голова знакомых игрушечных зверей и птиц) и посредством дорисовки дополнительных частей (лапки, хвостики, уши) получать законченное изображение. Упражнять в закрашивании рисунка карандашами не выходя за контур, в одном направлении движениями «туда -обратно»

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.26

«Защитники Родины»

(19.02-22.02)

«Кораблик»

Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.    

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.22

«В мире предметов»

(26.02-2.03)

«Моя зимняя шапка»

Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.21

«Мамин день»

(5.03-7.03)

«Веточка мимозы»

Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям, прививать семейные ценности.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.34

«Пробуждение природы»

(12.03-16.03)

«Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке, располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования(всей кистью, концом).

Т.Г.Казакова

«Развивайте у дошкольников творчество» стр.87

«Край, в котором я живу»

(19.03-23.03)

«Дом, в котором мы живем»

Формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать любовь к родине.

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.75

«Неделя Здоровья»

(26.03-30.03)

«Как у нашего крыльца посадили деревца»

 Воспитывать у детей любовь к природе, прививать детям навыки здорового образа жизни.  Учить передавать образ дерева с тонким стволом, ветками, листьями.

Т.Г.Казакова

«Развивайте у дошкольников творчество» стр68.

«Безопасность дорожного движения»

(2.04-6.04)

« Дорога для автомобиля»

Продолжать, учить аккуратно закрашивать поверхность рисунка карандашом; побуждать к дополнению рисунка различными деталями (дома, деревья, кустарники и др.)

Т.Н. Доронова

С.Г.Якобсон

«Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» 106

«Путешествие на север»

(9.04-13.04)

«Белый сахар, белый мел, белый мишка тоже бел»

Учить детей передавать образ животного (форму тела, частей, окрас). Продолжать учить, передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.27

«Путешествие в жаркие страны»

(16.04-20.04)

«Жираф»

Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с животным жарких стран -жирафом.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.36

«Путешествие в прошлое»

(23.04-27.04)

«Сказочный домик-теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки -теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного теремка.

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.72

«Победный май»

(3.05-8.05)

«Салют»

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.31

Родина моя – Ставрополье.

(мониторинг)

(10.05 -18.05)

«Кто-кто в рукавичке живет» . ( по мотивам сказки «Рукавичка»

Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного- крупное изображение по центру на переднем плане. Закреплять приемы работы всей кистью и кончиком кисти.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр.82

Мир вокруг нас.

Мониторинг

(21.05-25.05)

«Радуга-дуга, не давай дождя»

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр.136

«Лето на пороге»

(28.05-31.05)

«Солнце и облако»

Закреплять технику рисования ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. Создавать радостное настроение.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.43

       

АППЛИКАЦИЯ

Задачи:

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по- прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные - из прямоугольника путем округления углов.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Учить преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части.

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявление активности и творчества.

Тема недели

Тема НОД

               Задачи

Литература

«Безопасность»            

  Мониторинг                     (1.0 9-8.09)

«Поезд мчится «тук-тук-тук»

(железная дорога)

Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги». Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.22

  «В мире людей»

 (11.09-15.09)

«Полоски на чашке»

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.19

    «Я и моя семья»                      (18.09-22.09)

«Неваляшки»

Учить детей правильно держать ножницы, вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. Учить передавать слова стихотворения действиями.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.35

«За здоровьем в детский сад»

(25.09-29.09)

«Ширма с фруктами» (из предметов коллективн.)

Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Формировать умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой. Развивать внимательность.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.13

«Золотая осень»

(2.10-6.10)

«Осеннее дерево» (обрывание – мозаика)

Расширять знания детей о приметах осени. Познакомить с новым видом аппликации «обрывание». Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.18

«Дары осени»

(9.10-14.10)

«Заюшкин огород» (капуста и морковка)

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту- способом обрывания. Вызвать

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.56

«Грибы»

(16.10-20.10)

«Грибы»

Учить детей вырезанию закругленных форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности; закреплять в речи названия цветов и умение различать  темные и светлые оттенки красного цвета; продолжать учить, аккуратно наклеивать детали.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.121

«В мире природы»

(23.10-27.10)

«Рыбка»

Познакомить детей с новым видом аппликации из природного материала. Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.38

«Домашние животные»

(30.10-3.11)

«Будка для собачки»

Продолжать учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.27

«Лесные жители»

(7.11-10.11)

«Ёжик»

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.15

«Птичий двор»

(13.11-17.11)

«Цыпленок»

Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.26

« Такие разные птицы»

(20.11-24.11)

«Воробьи клюют зерна»

Учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей (глаза, клюв, лапы). Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любовь к природе.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.118

«Чей дом -водоём?»

(27.11-1.12)

«Рыбки играют, рыбки сверкают» (на основе незавершенной композиции)

Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (круглое озеро). Обогащать опыт сотрудничества при создании коллективной композиции.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.134

«Неделя театра и музея»

(4.12-8.12)

«Билетики»

Продолжать учить работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.46

«Неделя художественного творчества»

(11.12-15.12)

 «Придумай забавного зверушку»

Развивать воображение и творческие способности, продолжать упражнять в вырезании кругов из квадратов и полукругов путем разрезания кругов пополам по сгибу; составлять изображение из частей в определенной последовательности, располагая посередине листа бумаги сначала крупные части, затем мелкие.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.137

«Новый год у ворот»

(18.12-22.12)

«Елочки»

Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники(ветки елки) по убывающей величине.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.87

Каникулы «Зимние забавы и развлечения»

(25.12-8.01.18г)

«Гирлянда из флажков»

Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету. Создавать радостную, праздничную атмосферу.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.24

«Зима-волшебница»

(9.01-12.01)

«Белая снежинка» (из частей предмета)

Продолжать учить правильно держать ножницы. Разрезать квадрат на узкие полоски. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.23

«Зимовье зверей»

(15.01-19.01)

«Избушка ледяная и лубяная»

(по сказке)

 Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек -лубяную для зайца и ледяную для лисы. Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.92

«Холода -не беда, мы здоровые всегда!»

(22.01-26.01)

«Шапка и варежки для куклы»

Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.22

«Русская зима»

(29.01-2.02)

«Снежинки-пушинки» (салфетки)

Продолжать учить работать ножницами, складывать квадрат и закруглять углы квадрата. Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги. Продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения

Конспект -разработка

«Земля, вода, воздух»

(5.02-9.02)

«Живые облака»

Учить детей изображать облака. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию неживой природы.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.120

«Удивительное рядом»

(12.02-16.02)

«Дельфины играют»

Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата. Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги. Продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.38

«Защитники Родины»

(19.02-22.02)

« Военный корабль» (из частей предмета)

 Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.33

«В мире предметов»

(26.02-2.03)

«Полосатый коврик»

Продолжать учить, правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.20

«Мамин день»

(5.03-7.03)

«Цветы в вазе» (из предметов)

Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и  журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.36

«Пробуждение природы»

(12.03-16.03)

«Сосульки на крыше» (с элементами рисования)

Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, держать их на безопасном расстоянии. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.116

«Край, в котором я живу»

(19.03-23.03)

«Ветка вербы» (из частей и шариков ваты)

Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.41

«Наше здоровье в наших руках»

(26.03-30.03)

«Мороженное в стаканчике» (оригами)

 Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.19

«Безопасность дорожного движения»

(2.04-6.04)

« Грузовик»

Продолжать учить, правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем срезания углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.22

«Путешествие на север»

(9.04-13.04)

«Игрушечный мишка»

Учить детей собирать из бумаги знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности, передавать движения. Развивать познавательный интерес к животным севера. Дать представления о среде обитания.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» средняя группа

«Путешествие в жаркие страны»

(16.04-20.04)

«Жираф» (готовые формы, техника обрывания)

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран. Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги, дополнять изображение деталями (обрывание и наклеивание пятен) Продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.18 (часть, как образец)

«Путешествие в прошлое»

(23.04-27.04)

«Сказочный домик-теремок» (из частей предмета)

Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать. Развивать точность и координацию движений.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.30

«Победный май»

(3.05-8.05)

«Цветочная клумба» (коллективное)

Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы оформления цветка: края надрезать бахромой, поворачивая бумажный диск в руке. Наклеивать меньшую форму, на большую, нанося клей на середину цветка основы. Вызывать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.24

 Родина моя -Ставрополье.  Мониторинг

(10.05-18.05)

«Бабочки» (декоративное)

Учить, самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и наблюдательность.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.44

Мир вокруг нас. Мониторинг

(21.05-25.05)

«Воздушные шары» (из предметов)

Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета. Продолжать учить выполнять работу аккуратно. Развивать мышление и глазомер. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.42

«Лето на пороге»

(28.05-31.05)

«Ромашки на лугу»( из частей предмета, коллективное)

Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина.

«Аппликация с детьми 4-5 лет»

стр.43

       

ЛЕПКА

Задачи:

Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (пластилина).Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплющенного шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей(ушки, клюв). Учить сглаживать пальцами  поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Тема недели

Тема НОД

               Задачи

Литература

«Безопасность»            

  Мониторинг                     (1.0 9-8.09)

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера). Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.20

  «В мире людей»

 (11.09-15.09)

«Бревенчатый домик»

Упражнять в раскатывании колков пластилина между ладонями; учить конструировать из вылепленных «бревен» домик.

Т. Н. Доронова , С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» стр. 44

    «Я и моя семья»                      (18.09-22.09)

«Утка ведет утят купаться»

Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и головку в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» средняя группа стр.16

«За здоровьем в детский сад»

(25.09-29.09)

«Вот какой у нас арбуз!»

Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части(корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления - вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как  взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.40

«Золотая осень»

(2.10-6.10)

«Осеннее дерево»

Расширять знания детей о приметах осени. Знакомить детей с видом лепки – рельеф; учить лепить листочки мазками. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина.

«Лепка с детьми 4-5 лет»

стр.16

«Дары осени»

(9.10-14.10)

«Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой) по сказке «Пых»

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Показать, что разные овощи (репу и свеклу) можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры – драматизации. Развивать творческое мышление и воображение.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.48

«Грибы»

(16.10-20.10)

«В лес по грибы» (коллективное)

Воспитывать у детей любовь к природе, дарам леса, создавать интерес к коллективной лепке.

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр. 68

«В мире природы»

(23.10-27.10)

«Собираем урожай»

Закреплять у детей знание обобщенных понятий «Овощи», «Фрукты», умение лепить круглые формы. Поддерживать интерес к лепке.

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр. 70

«Домашние животные»

(30.10-3.11)

«О чем мечтает сибирский кот»

Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.60

«Лесные жители»

(6.11-10.11)

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»

Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.52

«Птичий двор»

(13.11-17.11)

«Петя- петушок, золотой гребешок» (с элементами из природного материала)

 Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из природного материала. Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.32

«Такие разные птицы»

(20.11-24.11)

«Сова и синица»  (сюжетная)

Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изо -деятельности.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.100

«Чей дом – водоем?»

(27.11-1.12)

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.84

«Неделя театра и музея»

(4.12-8.12)

«Матрешка танцует»

Учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно используя способы лепки; передавать различные танцевальные движения рук у матрешки. Украшать сарафан узором с помощью стеки.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» средняя группа стр.114

«Неделя художественного творчества»

(11.12-15.12)

 «Кукла с мишкой танцуют»

Учить детей лепить фигуру человека и животного в движении, самостоятельно используя способы лепки; передавать различные танцевальные движения рук у мишки и куклы. Обыгрывать персонажи.

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр. 81

«Новый год у ворот»

(18.12-22.12)

«Елка для лесных зверушек»

Развивать у детей способность к созданию собственного замысла; учить приемам лепки животного; объединять детские работы в общую композицию; учить   самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.78

Каникулы «Зимние забавы и развлечения»

(25.12-8.01.18г)

«Девочка в длинной шубке»

Учить детей лепить из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров фигуру человека; передавать пропорции между частями; познакомить со способами утяжеления нижней части фигуры для её устойчивости. Учить изображать зимнюю одежду персонажа: шубку с воротником. Шапку с опушкой.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.105

«Зима -волшебница»

(9.01-12.01)

«Снеговик»

.Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа); применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание,    примазывание и др.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.97

«Зимовье зверей»

(15.01-18.01)

« Вылепи какое хочешь животное»

 Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.62

«Холода – не беда мы – здоровые всегда»

(22.01-26.01)

«Витамины»

Продолжать учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Воспитывать доброжелательность к товарищам.

Т. Н. Доронова , С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» стр. 63

«Русская зима»

(29.01-2.02

«Снежная баба-франтиха»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными деталями. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.76

«Земля, вода, воздух»

(5.02-9.02)

«По реке плывет кораблик»

Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирование из деталей. Вызвать интерес к сюжетной лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники лепки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.128

«Удивительное рядом»

(12.02-16.02)

«Звезды и кометы»

Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание  и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.124

«Защитники Родины»

(19.02-22.02)

« Веселые вертолеты»

Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.96

«В мире предметов»

(26.02-2.03)

«Наш аквариум»

 Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Показать, как можно усилить выразительность образа (прищипывать и слегка загнуть края пластилиновой ленты, чтобы показать причудливость растения). Создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.132

«Мамин день»

(5.03-7.03)

«Угощение для мамы»

Побуждать к лепке пирожных по представлению, продолжать воспитывать умение защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать вылепленное изделие узором

Т. Н. Доронова , С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» стр. 59

«Пробуждение природы»

(12.03-16.03)

«Мисочки для трех медведей»

Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.72

«Край, в котором я живу»

(19.03-23.03)

«Мои любимые игрушки»

Развивать у детей эмоциональное отношение к образу, вызывать стремление самостоятельно выбрать любимый персонаж и передать его характерные признаки.

Т.Г.Казакова «Развивайте у детей творчество»

стр.89

«Наше здоровье в наших руках»

(26.03-30.03)

«Мы гуляем на участке»

 Развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигурку человека в движении (наклон туловища, положение ходьбы и т.п).

Т.Г.Казакова «Развивайте у детей творчество»

стр.77

«Безопасность дорожного движения»

(2.04-6.04)

«Светофор»

(сигналы на заготовке)

Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызывать интерес к созданию рельефного изображения светофора. Развивать чувство формы и композиции.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.100 (часть)+ конспект разработка

«Путешествие на север»

(9.04-13.04)

«Пингвины на льдине» (колективное)

Учить детей лепить пингвина из целого бруска пластилина. Закреплять умение лепить, используя разные приемы.(вытягивание, примазывание) Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение.

Конспект разработка

«Путешествие в жаркие страны»

(16.04-20.04)

«Жираф»

 Учить детей лепить жирафа из целого бруска пластилина. Закреплять умение лепить, используя разные приемы.(вытягивание, примазывание). Учить добавлять мелкие элементы.(уши, пятна, хвост) Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение.

Конспект разработка

«Путешествие в прошлое»

(23.04-27.04)

«Чайный сервиз» (из соленого теста)

Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию посуды. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.108

«Победный май»

(3.05-8.05)

«Разноцветный салют»

Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызывать интерес к созданию рельефного изображения салюта. (используя приемы изображения : скручивание, свивание жгутиков, наложение одного цветового слоя на другой) .Развивать чувство формы и композиции.

Конспект разработка

«Родина моя – Ставрополье»

Мониторинг

(10.05-18.05)

«Лепка по замыслу»

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать умение выбирать интересные работы, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.49

«Мир вокруг нас»

Мониторинг

(21.05-25.05)

«Что мы любим и умеем лепить»

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать умение выбирать интересные работы, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность.

Конспект разработка

«Лето на пороге»

(28.05-31.05)

«Жуки и бабочки на цветочной клумбе»

Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы ( частичное сплющивание шара). Развивать координацию в системе «рука-глаз», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

средняя группа.  стр.26

 К концу года дети умеют

В рисовании:

Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм. Подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования  различных материалов.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филлимоновской росписи.

В лепке:

Создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации:

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

 

Литература

1.Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М.: Просвещение, 1992.

2.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.: Просвещение, 1985.

3.Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. М.: Мозаика-синтез,2011.

4.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. М.: Мозаика-синтез, 2014.

5.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1991.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду /средняя группа/ учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2012.

7.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду /программа, конспекты/. М.: Владос, 2000. 

Образовательная область «Понавательное развитие

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться. Не наклоняться низко над столом, к мольберту ;  сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Распределение видов деятельности в соответствии с перспективно-тематическим планированием.

РИСОВАНИЕ

 Задачи:

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие.

Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

Помогать, при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Закреплять и обогащать  представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы, а также представления о получении новых цветов и оттенков путем смешивания.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, фломастер; использовать их при создании изображения.

Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходить за пределы контура. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Тема недели

Тема НОД

               Задачи

Литература

«Безопасность»            

  Мониторинг                     (1.0 9-8.09)

«Вам, малыши, краски и карандаши»

Создавать у детей интерес к рисованию цветными карандашами , развивать замысел, изображать круглые формы. Воспитывать аккуратное обращение с карандашами.

Т.Г.Казакова

«Развивайте у дошкольников творчество» стр.67

  «В мире людей» Мониторинг

 (11.09-15.09)

«Конфетки»

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.19

    «Я и моя семья»                      (18.09-22.09)

«Дом, в котором мы живем»

Формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.75

«За здоровьем в детский сад» Витаминка в гостях у ребят

(25.09-29.09)

«Яблоко и груша»

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закреплять умение различать фрукты и овощи. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.13

«Золотая осень»

(2.10-6.10)

«Осеннее дерево с желтыми листочками»

Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки разной длинны; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.32

«Дары осени»

(9.10-13.10)

«Огурец и помидор»

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.12

«Грибы»

(16.10-20.10)

«В осеннем лесу много грибов»

Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием; передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов: деревьев и грибов; использовать при изображении грибов горизонтальные и вертикальные боковые мазки (примакивание);учить рациональному изображению одинаковых предметов-грибов (сначала рисуют ножки у всех грибов, потом шляпки)

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.38

«В мире природы»

(23.10-27.10)

«Нарисуй, что хочешь, про осень»

Учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах осени; формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок; закреплять композиционные умения, технические приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, используя боковые и вертикальные мазки.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.42

«Домашние животные»

(30.10-3.11)

«Котенок»

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.27

«Лесные жители»

(7.11-10.11)

«Встреча лисы и колобка»

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.28

«Птичий двор»

(13.11-17.11)

«Цыпленок»

Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.25

«Такие разные птицы»

(20.11-24.11)

«Сова»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (круг, овал). Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать технические умения работы с красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.17

«Чей дом – водоем?»

(27.11-1.12)

«Жители пруда»  рыбки, лягука.

Учить детей передавать образ животного (форму тела, частей, ). Продолжать учить, передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.27

«Неделя театра и музея»

(4.12-8.12)

«Танцующая матрешка»

Учить детей рисовать человека в длинной одежде-сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрешки. Украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании, располагая узор на одежде в указанных местах; закреплять различные приемы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей, боковой мазок.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.116

«Неделя художественного творчества»

(11.12-15.12)

 «Филимоновская  лошадь»

Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов(зеленых и красных)

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.26

«Новый год у ворот»

(18.12-22.12)

«Новогодняя елка»

Учить передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами украшений; развивать умение изображать ель с постепенно удлиняющими ветками.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.102

Каникулы «Зимние забавы и развлечения»

(25.12-8.01.18г)

«Мы вылепили разных снеговиков»

Учить детей передавать несложный сюжет- изображать место действия и персонаж; развивать творческие способности, упражнять в различных приемах работы кистью(всем ворсом и концом кисти)

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.100

«Зима - волшебница»

(9.01-12.01)

«Снег, снег кружится, белая вся улица»

Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмическом нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.96

«Зимовье зверей»

(15.01-19.01)

«Какие зверушки пришли к домику снегурочки»

 Продолжать учить детей объединять предметы разной величины и формы, через их расположение относительно друг друга соблюдая пропорции между ними. Учить изображать животного в движении, использовать знакомые приемы рисования кистью(всем ворсом, концом кисти).

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.91

«Холода – не беда, мы – здоровые всегда» Витаминка в гостях у ребят.

(22.01-26.01)

«Мишка веселый, мишка грустный»

Учить детей передавать в рисунке настроение с помощью кисти (уголки губ опущены –грустит, уголки приподняты -веселое.)

Т.Г.Казакова

«Развивайте у дошкольников творчество» стр.82

«Русская зима»

 (29.01-2.02)

«Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд , создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр.66

«Земля, вода, воздух»

(5.02-9.02)

«Рыбка»

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.35

«Удивительное рядом»

(12.02-16.02)

«Возьми картинку-загадку и нарисуй отгадку»

Развивать у детей воображение и фантазию; учить соотносить данные формы овала, круга с частями знакомых предметов (туловище, голова знакомых игрушечных зверей и птиц) и посредством дорисовки дополнительных частей (лапки, хвостики, уши) получать законченное изображение. Упражнять в закрашивании рисунка карандашами не выходя за контур, в одном направлении движениями «туда -обратно»

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.26

«Защитники Родины»

(19.02-22.02)

«Кораблик»

Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.    

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.22

«В мире предметов»

(26.02-2.03)

«Моя зимняя шапка»

Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.21

«Мамин день»

(5.03-7.03)

«Веточка мимозы»

Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям, прививать семейные ценности.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.34

«Пробуждение природы»

(12.03-16.03)

«Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке, располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования(всей кистью, концом).

Т.Г.Казакова

«Развивайте у дошкольников творчество» стр.87

«Край, в котором я живу»

(19.03-23.03)

«Дом, в котором мы живем»

Формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать любовь к родине.

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.75

«Неделя Здоровья»

(26.03-30.03)

«Как у нашего крыльца посадили деревца»

 Воспитывать у детей любовь к природе, прививать детям навыки здорового образа жизни.  Учить передавать образ дерева с тонким стволом, ветками, листьями.

Т.Г.Казакова

«Развивайте у дошкольников творчество» стр68.

«Безопасность дорожного движения»

(2.04-6.04)

« Дорога для автомобиля»

Продолжать, учить аккуратно закрашивать поверхность рисунка карандашом; побуждать к дополнению рисунка различными деталями (дома, деревья, кустарники и др.)

Т.Н. Доронова

С.Г.Якобсон

«Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» 106

«Путешествие на север»

(9.04-13.04)

«Белый сахар, белый мел, белый мишка тоже бел»

Учить детей передавать образ животного (форму тела, частей, окрас). Продолжать учить, передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.27

«Путешествие в жаркие страны»

(16.04-20.04)

«Жираф»

Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с животным жарких стран -жирафом.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.36

«Путешествие в прошлое»

(23.04-27.04)

«Сказочный домик-теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки -теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного теремка.

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

стр.72

«Победный май»

(3.05-8.05)

«Салют»

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.31

Родина моя – Ставрополье.

(мониторинг)

(10.05 -18.05)

«Кто-кто в рукавичке живет» . ( по мотивам сказки «Рукавичка»

Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного- крупное изображение по центру на переднем плане. Закреплять приемы работы всей кистью и кончиком кисти.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр.82

Мир вокруг нас.

Мониторинг

(21.05-25.05)

«Радуга-дуга, не давай дождя»

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр.136

«Лето на пороге»

(28.05-31.05)

«Солнце и облако»

Закреплять технику рисования ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. Создавать радостное настроение.

Д. Н. Колдина.

«Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)

                   Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...

Приложение" Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»"

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко» 1. Физкультминутки.2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики...

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»....

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик» 7 часть - Подготовка к презентации. Наглядный материал

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»7 часть  - Подготовка к презентации.  Наглядный материал...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

презентация-приложение к образовательной деятельности "Знакомство с зимними месяцами"

презентация-приложение дана к образовательной деятельности "Знакомство с зимними месяцами" по познавательному развитию в средней группе....

"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"

quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту  "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...