Конспект ОД по декоративному рисованию "Чудо мастера" подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Одинцова Юлия Александровна

Декоративное рисование хохломской росписи в нетрадиционной технике "восковые мелки + акварель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odintsova_konspekt_chudo_mastera_gotovyy.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«Чудо - мастера»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию

в подготовительной группе

        

Выполнила: воспитатель

Одинцова Юлия Александровна

г. Семенов

2017 год

Целеполагание

Задачи

                Способы

Средства

Предварительная работа:

Интеграция

- Расширение представления детей об истории появления изделий  народного декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись).

- Совершенствование умений в  составлении декоративной композиции из элементов хохломской росписи.

  1. Продолжать ознакомление с  основными элементами хохломской росписи (трилистник, ягодка, усики, завиток),
  2. совершенствовать умение детей красиво располагать узор по всей поверхности тарелки; способствовать развитию эстетического вкуса;
  3. Формировать умение последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике (восковые мелки и акварель);
  4. воспитывать интерес к рисованию, через использование нетрадиционных техник.
  5. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, в частности, к мастерам хохломской росписи.

Вопросы к детям, показ, рассказ, показ предметов, просмотр видеофильма, использование ТСО, рассматривание, художественное слова, сюрпризный момент.

 Хохломская посуда (мини-музей). Восковые карандаши, кисти, краски (акварель), вода, салфетки (бумажные).  Шаблоны посуды. Предметы декоративно-прикладного искусства. Перья жар-птицы.

Беседа о хохломе, рассматривание хохломской посуды, рассматривание последовательности рисования  элементов росписи (реснички, усики, завиток, ягодка, трилистник), чтение художественной литературы, стихов, отгадывание загадок.

Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.

Ход:

Педагог приветствует юных художников.

– Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте к нам в гости.

Посмотрите да полюбуйтесь, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

Посмотрите!

Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

- Вы, конечно же, узнали – это ….

А знаете ли вы, ребята, почему эти изделия называют хохломскими?

А есть желание узнать?

Тогда рассаживайтесь по удобней и слушайте мой рассказ:

- Издавна в маленьких заволжских деревнях делали и расписывали деревянную посуду и везли ее в большое село Хохлома.

        Катят груженные подводы . Стук – бряк погромыхивает деревянный товар. Везут этот товар в большое село Хохлому мастера, а из Хохломы  изделия развозили на ярмарки в разные города.  Посуду продавали и кричали:

- Кому посуду для пищи – окрошки, чудо – блюдо, чашки, да ложки?

А продавцов спрашивали: «Откуда посуда?»

Мастера отвечали: « К нам приехала сама Золотая Хохлома!» Так и повелось Хохлома, да Хохлома. Стали посуду называть хохломской.

А как же началось это удивительное художество?

Да разное рассказывают. Говорят, будто давным – давно поселился в лесу за рекой Волгой веселый мужичок – умелец, мастер и творец. Избу поставил и стал посуду деревянную вырезать. Варил  себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как – то к его порогу Жар-птица. Он ее угостил. Жар – птица подарила ему свое перо.

И сказала:

 «Взмахни ты им над всей посудой,

И для тебя свершиться чудо».

Сказала так и улетела.

Мужик же принялся за дело.

Махнул жар – птициным пером

И засияло все кругом.

Он расписал свою посуду,

Народ от быстрого ума

Назвал ту роспись: «Хохлома».

        Это конечно сказка. А давайте узнаем,  как же получается такая замечательная деревянная посуда. Хотите узнать?

        Сложно сделать мастеру эту замечательную посуду. Сначала мастера вырезают из дерева ложки, плошки, чашки, тарелки, затем их покрывают глиной, чтобы дерево не впитывало краску, покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, от этого посуда становилась словно металлическая. Расписывали посуду разными узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая.

А вы знаете  стихотворение о Золотой Хохломе.

Понравилось вам стихотворения?

Сегодня я вам предлагаю попробовать превратиться в мастеров Хохломской росписи, и расписать  заготовки, что лежат у вас на столах.

Мастера расписывают свои изделия в мастерской и чтобы нам попасть туда, мы должны пройти долгий путь через леса, болота, ручьи:

Физкультминутка: (Под музыку)

Ребята, здесь очень узкая тропинка, поэтому выстраивайтесь друг за другом.

Дети идут змейкой по воображаемой тропинке, вокруг кусты, деревья. На тропинке впереди большие лужи.

Далее перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами

Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Перешли через болото.

Что это? Тропинка стала липкой от мокрой. Ноги так и прилипают к ней. Еле – еле отдираем ноги от земли

А теперь на пути ветки деревьев наклонились очень низко

Вот мы и добрались до мастерской и сейчас мы все станем мастерами хохломской росписи.

Игра «Путаница»

Посмотрите у меня есть сундук. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Из сундука поочередно достаются  предметы, а дети должны назвать художественный промысел.

Дойдя до Хохломской посуды говорю:

– А что это за тарелка?

– Спасибо дети. Что помогли разобраться с народными промыслами.

Посмотрите, в сундуке еще что - то лежит. (Достает волшебные перья Жар – птицы и раздает детям)

Эти перья помогут Вам стать настоящими мастерами.

 В своих росписях мастера использовали сказочную красоту родной природы. Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Мы сегодня будем рисовать хохломские узоры не красками,  как мы привыкли с вами, а восковыми мелками.

С чего мы начнем рисовать хохломской узор?

Правильно и на завитке расположим элементы хохломской росписи.

И у нас с вами получиться такая красивая хохломская посуда.

А теперь мы с вами приступим к росписи  нашей посуды, будем создавать хохломской узор своими руками. После того как мы нарисуем хохломские узоры, мы   затонируем нашу посуду желтой акварельной краской. И она станет у нас золотой, как у настоящих чудо – мастеров.

Ай да мастера! Какие оригинальные и необычные у вас получились изделия. Вам понравилось сегодня рисовать такие красивые хохломские узоры?

Давайте подарим нашим гостям эту красивую посуду. Я думаю им она понравится.

Дети здороваются

Дети рассматривают  посуду

Хохлома (хором)

нет

да

Дети смотрят на экран с презентацией

Слушают легенду как появилась Хохлома.

Смотрят на изображение Жар-птицы на экране.

Да, хотим

Читает один из детей.

да

Выстраиваются друг за другом в колонну.

(По команде воспитателя дети преодолевают воображаемые препятствия).

(дети перешагивают через лужи).

(дети переходят по мостику, сохраняя равновесие).

Прыгают

(дети идут, высоко поднимая колени).

(дети идут в полуприсяде).

(достаю Дымковскую игрушку,  называя ее Хохломской. Дети исправляют . Далее городецкую посуду.

эта деревянная посуда и есть Хохломская.

Крыжовник, клубника, смородина, усики, листики, завитки.

С завитка.

Видео.

Дети приступают к выполнению.

По окончании работы  дети оценивают свои работы и работы других детей.

Дарят свои работы гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе "Росинкина игрушка"

Дети придумывают свою - "росинкину" игрушку, используя в росписи знакомые элементы различных видов народного творчества. Опыт детей получен из видеоматериалов, интернет-ресурсов по теме "Народно-прикл...

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Конспект ОД по аппликации в младшей группе "Декоративное блюдце"...