Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Лютенко Валентина Викторовна

    Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.

    Задачи:

    1.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфического в образах цыпленка и одуванчика);

    2. Закрепление полученных ранее умений и навыков работы кистью (с жестким и мягким ворсом) и гуашью (использование приемов: «тычок», «примакивание»); умение отбирать для своего рисунка нужные цвета;

    3. Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка;

    4. Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.

    Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, речедвигательный тренинг, коммуникативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.

    Материалы и оборудование: игрушка-курочка, демонстративный материал: «Одуванчики цветут», «Цыплята гуляют», наборное полотно, листы бумаги,тонированные в бледно-зеленый цвет ½ А4 (с изображением кругов: маленькие по углам, в центре большой), гуашь на палитре: красная,желтая,зеленая,черная; кисти: щетинная №3, «пони» №3; салфетки для кисточек, емкости для воды, клеенки для столов, аудиозаписи песни «Вышла курочка гулять», фланеграф, мольберт, магнитофон, предметные картинки к фланеграфу.

    Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о весне, птицах, наблюдение за цветущими одуванчиками, рисование на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик», пение песни «Цыплята» А.Филиппенко.

    I. Вводная часть 2 минуты.

    1. Речедвигательный тренинг «Солнышко» – 1 мин.

    2. сюрпризный момент «Курочка Пеструшка» – 1 мин.

    II. Познавательная часть – 4 минуты.

    1.Игра-импровизация «Вышла курочка гулять» – 1 мин. 50 сек.

    2.Рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию – 2 мин.

    3.Игровая мотивация продуктивной деятельности – 30 сек.

    III. Практическая часть – 7 минут.

    1.Создание живописного варианта загадки о цыпленке (комментирующее рисование) – 6 мин.30 сек.

    2.Пальчиковая игра «Цыплята» – 30 сек.

    IV. Заключительная часть:

    Составление общей композиции на наборном полотне – 2 мин.

     

    Ход занятия.

    1.    Вводная часть.

    Педагог и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг. Проводится речевой тренинг:

    Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева)

    Вот как солнышко встает – медленно поднять руки вверх

    Выше, выше, выше!

    К ночи солнышко зайдет – Медленно опустить руки

    Ниже, ниже, ниже.

    Хорошо, хорошо. «Фонарики»

    Солнышко смеется

    А под солнышком всем весело поется…… хлопки в ладоши.

    Педагог. Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. А у домашней птицы появляются детки. У курочки – цыплята, у уточки – утята, у гусочки – гусята, у индюшки – индюшата. Правильно ребята. Они очень забавные, и как все малые детки, такие смешные и любопытные (педагог выставляет предметные картинки на фланеграф)

    (Педагог достает игрушку – курочку)

    По весне у мамы – квочки

    Вылупились детки.

    Раз цыпленок, два цыпленок,

    Три, четыре, пять.

    Посчитала всех цыплят:

    – Ко-ко-ко! Пора гулять.

    (Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку)

    1.   Познавательная часть

    Педагог: Ребята, давайте покажем как курочка гуляла с цыплятами на лугу.

    Проведение игры- импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни)

    Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки (дети имитируют прогулку – свободная ходьба).

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите- зернышки ищите (дети имитируют движение цыплят).

    Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживание живота по часовой стрелки правой и левой рукой).

    Выпи водицы – целое корытце! (наклоны туловища вперед,руки отведены назад).

    (Детям предлагается присесть на ковер)

    Педагог: (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу! На лугу кругом желто! (педагог демонстрирует иллюстрацию «Одуванчики цветут»). Вдруг вижу: «Желтый одуванчик по траве идет, желтый одуванчик зернышки клюет». А где же мои цыплята?

    Педагог: Ребята, отгадаем эту загадку. Одуванчик необычный курочке встретился. Он желтый и пушистый. Он может ходить, значит у него есть ножки. Он клюет зернышки,значит, у него есть клюв. Что же это за одуванчик такой? (ответы детей)

    Верно, это цыпленок! (педагог выставляет иллюстрацию «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, пушистые,круглые). А чем они отличаются? (у цыпленка есть лапки, клюв – они красные. У одуванчика есть стебелек и листья – они зеленые).

    Педагог (от лица первого персонажа):

    Любопытные цыплята

    Разбежались кто куда

    Один встретил червяка,

    А другой букашку.

    Третий птичку увидал

    И головку вверх поднял

    -Ко-ко-ко! От меня не убегать!

    Нужно рядышком гулять.

    (Педагог руководя игрушкой имитирующей поиск цыплят на наборном полотне-лугу)

    Педагог: Ребята, давайте цыплят, которые суют во все свой клюв и разбежались, найдем среди одуванчиков. Мы их нарисуем. Курочка-Ряба сразу узнает отгадку на веселую загадку!

    Название статьи: Занятие по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку»

    1.   Практическая часть

    Педагог раздает детям листочки тонированной бумаги (с контуром кругов) с наборного полотна и дети усаживаются за столы.

    Педагог: На лугу цветут одуванчики-маленькие кружочки – давайте раскроем им лепесточки. У одуванчиков много желтых лепестков – нарисуем жесткой кисточкой пушистые желтые шарики. Кисточку держим вертикально и она весело прыгает по кружочку – в левом верхнем углу, а теперь в верхнем правом углу, в уголках внизу листа.

    А вот в центре листа большой кружок превращаем в цыпленка. Он на нашем рисунке – главный, большой. Цыпленок – отгадка веселой загадки. Желтый и пушистый!

    Жесткая кисточка долго работала – устала. Умойте ее и уложите спать на салфетку, ребята!

    И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:

    (Проведение пальчиковой игры «Цыплята»):

    Цыпы по лугу гуляли,

    Цыпы зернышки искали

    (дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно)

    Клю-клю, клю-клю

    Так я зернышки клюю

    (Локти рук стоятна столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)

    Вышла Маша на дорожку,

    Накрошила цыпам крошки.

    Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю

    (дети стучат указательными пальцами по столу быстро)

    А теперь, дети, тонкой и мягкой кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам. Лапки и клюв красного цвета? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета? Верно, зеленые. Кисточка умылась и в зеленую краску окунулась. Прикладываем кисточку к листочку много раз – у одуванчика много листиков. Вот какая красота! А цыплята ее не видят! Что нужно нарисовать цыпленку? Конечно, глазки – черные точечки. Цыплята не просто гуляют, но и корм ищут. Чем цыплят угостим? (зернышками, червячком, жучком).

    Педагог (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Нам домой уже пора! Надвигается гроза! Собирайся детвора! Где же тут мои цыплята – любопытные ребета.

    1.   Заключительная часть.

    Дети подают педагогу свои живописные работы, педагог выставляет их на наборном полотне.

    Педагог (от лица игрового персонажа): Ах, какая красота! Вижу я своих цыплят! Круглые желтые комочки! (педагог предлагает рассказать какие цыплята и чем они занимаются)

    А давайте, ребята, вы превратитесь в маленьких пушистых забавных цыплят и отправитесь на прогулку гулять? (Дети соглашаются. Педагог вручает детям медальоны-цыплята).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2.docx19.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.

    Задачи:

    1.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфического в образах цыпленка и одуванчика);

    2. Закрепление полученных ранее умений и навыков работы кистью (с жестким и мягким ворсом) и гуашью (использование приемов: «тычок», «примакивание»); умение отбирать для своего рисунка нужные цвета;

    3. Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка;

    4. Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.

    Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, речедвигательный тренинг, коммуникативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.

    Материалы и оборудование: игрушка-курочка, демонстративный материал: «Одуванчики цветут», «Цыплята гуляют», наборное полотно, листы бумаги,тонированные в бледно-зеленый цвет ½ А4 (с изображением кругов: маленькие по углам, в центре большой), гуашь на палитре: красная,желтая,зеленая,черная; кисти: щетинная №3, «пони» №3; салфетки для кисточек, емкости для воды, клеенки для столов, аудиозаписи песни «Вышла курочка гулять», фланеграф, мольберт, магнитофон, предметные картинки к фланеграфу.

    Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о весне, птицах, наблюдение за цветущими одуванчиками, рисование на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик», пение песни «Цыплята» А.Филиппенко.

    I. Вводная часть 2 минуты.

    1. Речедвигательный тренинг «Солнышко» – 1 мин.

    2. сюрпризный момент «Курочка Пеструшка» – 1 мин.

    II. Познавательная часть – 4 минуты.

    1.Игра-импровизация «Вышла курочка гулять» – 1 мин. 50 сек.

    2.Рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию – 2 мин.

    3.Игровая мотивация продуктивной деятельности – 30 сек.

    III. Практическая часть – 7 минут.

    1.Создание живописного варианта загадки о цыпленке (комментирующее рисование) – 6 мин.30 сек.

    2.Пальчиковая игра «Цыплята» – 30 сек.

    IV. Заключительная часть:

    Составление общей композиции на наборном полотне – 2 мин.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Педагог и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг. Проводится речевой тренинг:

    Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева)

    Вот как солнышко встает – медленно поднять руки вверх

    Выше, выше, выше!

    К ночи солнышко зайдет – Медленно опустить руки

    Ниже, ниже, ниже.

    Хорошо, хорошо. «Фонарики»

    Солнышко смеется

    А под солнышком всем весело поется…… хлопки в ладоши.

    Педагог. Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. А у домашней птицы появляются детки. У курочки – цыплята, у уточки – утята, у гусочки – гусята, у индюшки – индюшата. Правильно ребята. Они очень забавные, и как все малые детки, такие смешные и любопытные (педагог выставляет предметные картинки на фланеграф)

    (Педагог достает игрушку – курочку)

    По весне у мамы – квочки

    Вылупились детки.

    Раз цыпленок, два цыпленок,

    Три, четыре, пять.

    Посчитала всех цыплят:

    – Ко-ко-ко! Пора гулять.

    (Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку)

    1. Познавательная часть

    Педагог: Ребята, давайте покажем как курочка гуляла с цыплятами на лугу.

    Проведение игры- импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни)

    Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки (дети имитируют прогулку – свободная ходьба).

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите- зернышки ищите (дети имитируют движение цыплят).

    Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживание живота по часовой стрелки правой и левой рукой).

    Выпи водицы – целое корытце! (наклоны туловища вперед,руки отведены назад).

    (Детям предлагается присесть на ковер)

    Педагог: (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу! На лугу кругом желто! (педагог демонстрирует иллюстрацию «Одуванчики цветут»). Вдруг вижу: «Желтый одуванчик по траве идет, желтый одуванчик зернышки клюет». А где же мои цыплята?

    Педагог: Ребята, отгадаем эту загадку. Одуванчик необычный курочке встретился. Он желтый и пушистый. Он может ходить, значит у него есть ножки. Он клюет зернышки,значит, у него есть клюв. Что же это за одуванчик такой? (ответы детей)

    Верно, это цыпленок! (педагог выставляет иллюстрацию «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, пушистые,круглые). А чем они отличаются? (у цыпленка есть лапки, клюв – они красные. У одуванчика есть стебелек и листья – они зеленые).

    Педагог (от лица первого персонажа):

    Любопытные цыплята

    Разбежались кто куда

    Один встретил червяка,

    А другой букашку.

    Третий птичку увидал

    И головку вверх поднял

    -Ко-ко-ко! От меня не убегать!

    Нужно рядышком гулять.

    (Педагог руководя игрушкой имитирующей поиск цыплят на наборном полотне-лугу)

    Педагог: Ребята, давайте цыплят, которые суют во все свой клюв и разбежались, найдем среди одуванчиков. Мы их нарисуем. Курочка-Ряба сразу узнает отгадку на веселую загадку!

    Название статьи: Занятие по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку»

    1. Практическая часть

    Педагог раздает детям листочки тонированной бумаги (с контуром кругов) с наборного полотна и дети усаживаются за столы.

    Педагог: На лугу цветут одуванчики-маленькие кружочки – давайте раскроем им лепесточки. У одуванчиков много желтых лепестков – нарисуем жесткой кисточкой пушистые желтые шарики. Кисточку держим вертикально и она весело прыгает по кружочку – в левом верхнем углу, а теперь в верхнем правом углу, в уголках внизу листа.

    А вот в центре листа большой кружок превращаем в цыпленка. Он на нашем рисунке – главный, большой. Цыпленок – отгадка веселой загадки. Желтый и пушистый!

    Жесткая кисточка долго работала – устала. Умойте ее и уложите спать на салфетку, ребята!

    И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:

    (Проведение пальчиковой игры «Цыплята»):

    Цыпы по лугу гуляли,

    Цыпы зернышки искали

    (дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно)

    Клю-клю, клю-клю

    Так я зернышки клюю

    (Локти рук стоятна столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)

    Вышла Маша на дорожку,

    Накрошила цыпам крошки.

    Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю

    (дети стучат указательными пальцами по столу быстро)

    А теперь, дети, тонкой и мягкой кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам. Лапки и клюв красного цвета? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета? Верно, зеленые. Кисточка умылась и в зеленую краску окунулась. Прикладываем кисточку к листочку много раз – у одуванчика много листиков. Вот какая красота! А цыплята ее не видят! Что нужно нарисовать цыпленку? Конечно, глазки – черные точечки. Цыплята не просто гуляют, но и корм ищут. Чем цыплят угостим? (зернышками, червячком, жучком).

    Педагог (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Нам домой уже пора! Надвигается гроза! Собирайся детвора! Где же тут мои цыплята – любопытные ребета.

    1. Заключительная часть.

    Дети подают педагогу свои живописные работы, педагог выставляет их на наборном полотне.

    Педагог (от лица игрового персонажа): Ах, какая красота! Вижу я своих цыплят! Круглые желтые комочки! (педагог предлагает рассказать какие цыплята и чем они занимаются)

    А давайте, ребята, вы превратитесь в маленьких пушистых забавных цыплят и отправитесь на прогулку гулять? (Дети соглашаются. Педагог вручает детям медальоны-цыплята).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по рисованию во второй младшей группе

    Автор: Лукинская  Мария  ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...

    Конспект по рисованию во второй младшей группе.

    Конспект по рисованию во второй младшей группе.Тема: Путешествие к далеким звездам.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: Освоить новый прием нане...

    Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

    Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

    «Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе

    Реализация содержания программы в образовательных областях:   «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: изобразительн...

    Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

    Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

    Конспект по рисованию во второй младшей группе "Снег для мишки" (нетрадиционная форма работы)

    Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мишка. Он очень любит снег, любит играть с ним. И мишка нам расскажет стихотворение.            «Первы...

    Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

    Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской рос...