конспект занятия "Взимнем лесу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Красюкова Марина Александровна

учебный материал для прведения занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспкт занятия "В зимнем лесу"15.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад «Теремок»

г. Северобайкальск

Воспитатель

 Красюкова Марина Александровна

Конспект занятия в младшей группе (аппликация)

«В зимнем лесу»

Цель: Включить детей и родителей в творческий процесс. Занимаясь искусством рядом с близким человеком, члены семьи вступают в настоящее соревнование, которое позволит им лучше понять друг друга, узнать много нового друг о друге, стать ближе друг другу.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, речевая.

Задачи:

1.Закреплять знание детей о диких животных.

2.Развивать диалогическую форму речи.

3.Учить правильно составлять изображение животных из готовых деталей, пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

4.Развивать образное эстетическое восприятие .Способствовать развитию композиционных умений.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

Имеет представление о среде обитания диких животных зимой, умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: знакомство детей с дикими животными и их средой обитания, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: знакомство со словами берлога, дупло.

Материалы и оборудование: демонстрационная картина (аппликация зимнего леса), листы белой бумаги, цветные готовые формы из цветной бумаги, клей, салфетка, кисточка, видеосюжет.

Ход занятия:

1 этапМотивационно-побудительный

Воспитатель:  Здравствуйте! Ребята сегодня с нами будут на занятии наши с вами мамы.

Воспитатель: Ребята посмотрите,  к нам на видео пришло сообщение, давайте посмотрим его.

Просмотр видео обращения Зимы.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Зиме, вернем зверей.

(Ответы детей: да, мы поможем)

3. Организационно - поисковый

1.Разгадывание загадок.

Дыхательное упражнение: Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.

Воспитатель: - Чувствуете свежий воздух, как будто мы с вами в лесу.

Воспитатель: Чтобы помочь Зиме надо разгадать загадки.

1.Рыжая плутовка спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та, а зовут ее……лиса (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета у лисы шубка, какой хвост? Где живёт лиса? (Ответы детей)

2.Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет?.....медведь (Ответы детей)

Воспитатель: Какой медведь? Какая у него шуба? Где он спит зимой?

(Ответы детей)

3.Рыжый, огненный комочек

С хвостиком как парашют

Под деревьями быстро скачет

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это……белочка (Ответы детей)

Воспитатель: Какая у белочки шубка? Что у белочки на ушках? Где она живет? (Ответы детей)

4.Маленький беленький

По лесочку прыг, прыг

По снежочку, тык-тык….заяц? (Ответы детей)

Воспитатель: Какая у зайчика шубка? (Ответы детей)

Воспитатель: Где живут эти животные (Ответы детей )?

Рассматривание зимнего леса.

Воспитатель: Обратите  внимание -  какой у нас с вам красивый зимний лес.  Вам с вашими мамами необходимо вернуть зверей в лес - их наклеить. У вас на столах розетты с геометрическими фигурами и образцы  животных. По этому образцу необходимо сначала выложить на листе бумаги животное (лису, зайца, белку, медведя), а затем наклеить.

Воспитатель: Перед работой  давайте проведем пальчиковую гимнастику:

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

Всех друзей мы приглашаем.

Звучит музыка.

Дети вместе с мамами  приступают к работе.  Воспитатель оказывает помощь при необходимости.

П/игра: «Зайка белый выходи»

Готовые работы дети вместе с мамами помещают их в «Зимний лес»

3 этап Рефлексия

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня с вами помогали? (Ответы детей)

Какие мы с вами молодцы! Давайте скажем спасибо мамам, которые помогали нам (Ответы детей )

Теперь мы повесим наш  «Зимний лес» в приемной, чтобы все дети и их родители полюбовались нашей работой! Спасибо всем!

Дополнительный материал.

Предложить мамам с детьми дополнить аппликацию из материалов на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.

Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...

Конспект "В лесу родилась ёлочка"

Задачи: научить детей изображать ёлочку в технике пластилинографии, способствовать развитию мелкой моторики рук....

Конспект: «Сбережём леса России»

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев....

Конспект ООД "Леса, луга нашей Родины " в старшей группе

Маериал представлен по ознакомлению с окружающим ( природой)...