«Волшебный пейзаж» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шевырина Оксана Евгеньевна

Задачи:

 

Образовательные:

- познакомить детей  с жанрами  искусства (пейзаж, портрет), с   их особенностями;

- познакомить с приемом рисования мятой бумагой методом "тычкования";

- учить детей  изображать  пейзаж в нетрадиционной технике рисования.

 

Развивающие:

- развивать эмоциональное восприятие произведений искусства

- развивать зрительное внимание, наглядное мышление;

- развивать координацию руки и глаза при  рисовании, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве на ограниченной плоскости.

 

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя, доводить начатую работу до конца;

- воспитывать любовь к изобразительному искусству.

- воспитывать аккуратность при работе с красками, стремление к качественному выполнению работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shevyrina_peyzazh-_gotovyy.docx231.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25» пгт.Сибирцево

«Волшебный пейзаж»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

           Автор: воспитатель Шевырина Оксана Евгеньевна

            стаж работы: 1 год. 

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный пейзаж».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей  с жанрами  искусства (пейзаж, портрет), с   их особенностями;

- познакомить с приемом рисования мятой бумагой методом "тычкования";

- учить детей  изображать  пейзаж в нетрадиционной технике рисования.

Развивающие: 

- развивать эмоциональное восприятие произведений искусства

- развивать зрительное внимание, наглядное мышление;

- развивать координацию руки и глаза при  рисовании, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве на ограниченной плоскости.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя, доводить начатую работу до конца;

- воспитывать любовь к изобразительному искусству.

- воспитывать аккуратность при работе с красками, стремление к качественному выполнению работы.

Интеграция образовательных областей (областей развития):

Познавательное - знакомство с жанрами искусства, с приемом рисования Социально-коммуникативное –  «передача» настроения, общение с героем, помощь герою.

Речевое – рассуждение, беседа.

художественно-эстетическое – рассматривание картин, рисование пейзажа.

Физическое – физкультминутка.

Предварительная работа:

- просмотр слайдов с  репродукциями картин художников;

- беседа «Кто такой художник»

Оборудование и материал:

- объемная фигура Карандаша;

- проектор, экран;

- ролик «Если видишь на картине»

- презентация  с изображениями репродукций;

- половинки листов для сминания;

- гуашь желтого, зеленого, красного цветов в мисочках;

- листы с  заготовленным фоном (формат A4, по кол-ву детей);

- салфетки тканевые и влажные.

Методические приемы:

- наглядный - показ слайдов с репродукциями, показ приема рисования;

- словесный – беседа, проблемный вопрос;

- практический – рисование мятой бумагой, методом "тычкования";

- игровой – приветствие, приход героя карандаша, игра-угадайка

Ход деятельности:

Воспитатель (В.). - Доброе утро ребята!

Давайте поприветствуем друг друга при помощи необычной игры - возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и всем своим лицом: глазками, щечками, губами, носиком (мимикой) покажем, что у нас хорошее, радостное настроение. И передадим это настроение своему соседу!  

Игра: «Возьми и передай» (Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку друг другу по кругу).

В. – Сегодня в саду,  в нашей  галерее с рисунками я встретила необычного гостя -   «волшебный» карандаш. Он был очень грустным. Я спросила его: «Отчего ты грустишь, карандашик?» Он ответил: «Как же мне не грустить, раньше я жил у художника и рисовал много красивых картин, но потом я потерялся, и  остался совсем один!» Жалко мне стало карандаш, и я его пригласила погостить у нас. Вы,  ребята,  не против?

Дети. – Не против!

Стук в дверь.

В. –А, вот наверно и он!

Воспитатель «встречает гостя»- заносит в группу объемный макет карандаша

Карандаш (К.) – Здравствуйте, ребята!  Спасибо, что разрешили мне у вас погостить! В благодарность за это я хочу рассказать и показать Вам кое-что интересное! Раньше я жил у художника, и видел много красивых картин. Кстати, а вы знаете кто такие художники?

Ответы  детей.

К.- А чем художник рисует свои картины?

Ответы детей.

К.- А если два художника возьмут одинаковый холст, одинаковые  краски  и кисточки и будут рисовать,  то картины у них   получатся одинаковые?

Ответы детей.

К.- Правильно, ребята, картины получатся абсолютно  разные, даже если художники нарисуют одинаковые предметы,  все равно картины будут отличаться друг от друга, ведь каждый человек видит мир по-своему. А что можно рисовать на картинах?

Ответы детей.

К.- Да, рисовать можно все что угодно! А сейчас я покажу вам несколько картин, а вы подумайте, что между этими картинами есть общего?

Воспитатель демонстрирует репродукции трех портретов  (мужского, женского и детского). В ходе демонстрации Карандаш и дети обсуждают, кто изображен на картинах. В процессе обсуждения приходят к тому, что на всех картинах изображены люди.

К.- Правильно ребята, на всех трех картинах нарисованы люди. Такие картины называются портретами.   На портрете может быть изображен человек любого возраста, в любой одежде, с предметами или без.

Воспитатель демонстрирует отрывок ролика «Если видишь на картине» (портрет)

К.- А теперь давайте посмотрим следующие картины, и определим, что общего между ними?  

Воспитатель демонстрирует репродукции трех пейзажей  (морской пейзаж, лес, луг,).  В ходе демонстрации Карандаш и дети обсуждают, что изображено на картинах. В процессе обсуждения приходят к тому, что на всех картинах изображена природа.

К.- Правильно ребята, на всех трех картинах изображена природа. Такие картины называют пейзажами. На картине-пейзаже можно увидеть самые разные уголки природы.

Воспитатель демонстрирует отрывок ролика «Если видишь на картине» (пейзаж)

К. – А теперь давайте поиграем в игру-угадайку. Я показываю вам картины. Если это портрет, то вы должны громко хлопать в ладоши. Если это пейзаж, то вы поднимаете руки вверх и качаете ими. А если картина не пейзаж и не портрет, то вы будете топать ногами!

Воспитатель показывает подборку картин для игры (9-10 шт.)

В.-  Молодцы, вы очень внимательные! Посмотрите ребята, Карандаш принес нам свой любимый пейзаж. Но он не простой, а волшебный, потому, что нарисован без кисточки! А как вы думаете, чем можно нарисовать такой пейзаж?

Варианты детей. Если дети сказали правильный вариант, то воспитатель хвалит их и переходит к показу приема. Если  дети не отгадали, то воспитатель говорит ответ и показывает прием.

В.- Ребята, этот волшебный пейзаж нарисован  бумагой. Но не простым листом, а мятым комочком, который макали в краску и отпечатывали на листе с фоном.

Воспитатель на мольберте показывает  последовательность выполнения работы.

К.- Я - карандаш волшебный! Сейчас я превращу вас в художников!  (делает взмах волшебной кисточкой, звучит колокольчик) Теперь вы тоже нарисуете такой волшебный пейзаж! Я даже уже  приготовил для вас листы с фоном!  

В. – Но перед созданием волшебного пейзажа нам нужно обязательно  размяться, поиграть. Готовы?

Физкультминутка  «Художник – невидимка»

Художник-невидимка по городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

                               Н. Нищева

- Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена.

Останавливаются, встают лицом в круг.

-Трут щеки ладонями.

- Щиплют себя за нос.

- Шагают на месте  на цыпочках

- «Рисуют» листья воображаемой кистью.

В.- Вот теперь мы  готовы! Занимайте свои места, начинайте рисовать!

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает.

В.-  Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите,  какие у вас получились картины! Я, правда, забыла, а это у нас портреты или пейзажи?  

Ответы детей.

В.-  Давайте поблагодарим Карандаш за то, что он нам столько интересного рассказал и показал. Волшебные пейзажи мы разместим на нашей выставке для родителей.  Ребята, а что же нам делать с нашим гостем, Карандашом?  Ему совсем некуда идти… Может вы что-нибудь придумаете?

Ответы детей. В процессе обсуждения подвести детей к тому, чтобы оставить Карандаша жить в группе.

 В. – Вы молодцы, ребята, не оставили друга в беде. Карандашу  с нами будет хорошо,  он и дальше  будет нас учить рисовать и расскажет нам много нового.

Карандаш благодарит детей.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»

Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....