«Волшебный пейзаж» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с жанрами искусства (пейзаж, портрет), с их особенностями;
- познакомить с приемом рисования мятой бумагой методом "тычкования";
- учить детей изображать пейзаж в нетрадиционной технике рисования.
Развивающие:
- развивать эмоциональное восприятие произведений искусства
- развивать зрительное внимание, наглядное мышление;
- развивать координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве на ограниченной плоскости.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя, доводить начатую работу до конца;
- воспитывать любовь к изобразительному искусству.
- воспитывать аккуратность при работе с красками, стремление к качественному выполнению работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shevyrina_peyzazh-_gotovyy.docx | 231.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25» пгт.Сибирцево
«Волшебный пейзаж»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
Автор: воспитатель Шевырина Оксана Евгеньевна
стаж работы: 1 год.
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный пейзаж».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с жанрами искусства (пейзаж, портрет), с их особенностями;
- познакомить с приемом рисования мятой бумагой методом "тычкования";
- учить детей изображать пейзаж в нетрадиционной технике рисования.
Развивающие:
- развивать эмоциональное восприятие произведений искусства
- развивать зрительное внимание, наглядное мышление;
- развивать координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве на ограниченной плоскости.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя, доводить начатую работу до конца;
- воспитывать любовь к изобразительному искусству.
- воспитывать аккуратность при работе с красками, стремление к качественному выполнению работы.
Интеграция образовательных областей (областей развития):
Познавательное - знакомство с жанрами искусства, с приемом рисования Социально-коммуникативное – «передача» настроения, общение с героем, помощь герою.
Речевое – рассуждение, беседа.
художественно-эстетическое – рассматривание картин, рисование пейзажа.
Физическое – физкультминутка.
Предварительная работа:
- просмотр слайдов с репродукциями картин художников;
- беседа «Кто такой художник»
Оборудование и материал:
- объемная фигура Карандаша;
- проектор, экран;
- ролик «Если видишь на картине»
- презентация с изображениями репродукций;
- половинки листов для сминания;
- гуашь желтого, зеленого, красного цветов в мисочках;
- листы с заготовленным фоном (формат A4, по кол-ву детей);
- салфетки тканевые и влажные.
Методические приемы:
- наглядный - показ слайдов с репродукциями, показ приема рисования;
- словесный – беседа, проблемный вопрос;
- практический – рисование мятой бумагой, методом "тычкования";
- игровой – приветствие, приход героя карандаша, игра-угадайка
Ход деятельности:
Воспитатель (В.). - Доброе утро ребята!
Давайте поприветствуем друг друга при помощи необычной игры - возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и всем своим лицом: глазками, щечками, губами, носиком (мимикой) покажем, что у нас хорошее, радостное настроение. И передадим это настроение своему соседу!
Игра: «Возьми и передай» (Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку друг другу по кругу).
В. – Сегодня в саду, в нашей галерее с рисунками я встретила необычного гостя - «волшебный» карандаш. Он был очень грустным. Я спросила его: «Отчего ты грустишь, карандашик?» Он ответил: «Как же мне не грустить, раньше я жил у художника и рисовал много красивых картин, но потом я потерялся, и остался совсем один!» Жалко мне стало карандаш, и я его пригласила погостить у нас. Вы, ребята, не против?
Дети. – Не против!
Стук в дверь.
В. –А, вот наверно и он!
Воспитатель «встречает гостя»- заносит в группу объемный макет карандаша
Карандаш (К.) – Здравствуйте, ребята! Спасибо, что разрешили мне у вас погостить! В благодарность за это я хочу рассказать и показать Вам кое-что интересное! Раньше я жил у художника, и видел много красивых картин. Кстати, а вы знаете кто такие художники?
Ответы детей.
К.- А чем художник рисует свои картины?
Ответы детей.
К.- А если два художника возьмут одинаковый холст, одинаковые краски и кисточки и будут рисовать, то картины у них получатся одинаковые?
Ответы детей.
К.- Правильно, ребята, картины получатся абсолютно разные, даже если художники нарисуют одинаковые предметы, все равно картины будут отличаться друг от друга, ведь каждый человек видит мир по-своему. А что можно рисовать на картинах?
Ответы детей.
К.- Да, рисовать можно все что угодно! А сейчас я покажу вам несколько картин, а вы подумайте, что между этими картинами есть общего?
Воспитатель демонстрирует репродукции трех портретов (мужского, женского и детского). В ходе демонстрации Карандаш и дети обсуждают, кто изображен на картинах. В процессе обсуждения приходят к тому, что на всех картинах изображены люди.
К.- Правильно ребята, на всех трех картинах нарисованы люди. Такие картины называются портретами. На портрете может быть изображен человек любого возраста, в любой одежде, с предметами или без.
Воспитатель демонстрирует отрывок ролика «Если видишь на картине» (портрет)
К.- А теперь давайте посмотрим следующие картины, и определим, что общего между ними?
Воспитатель демонстрирует репродукции трех пейзажей (морской пейзаж, лес, луг,). В ходе демонстрации Карандаш и дети обсуждают, что изображено на картинах. В процессе обсуждения приходят к тому, что на всех картинах изображена природа.
К.- Правильно ребята, на всех трех картинах изображена природа. Такие картины называют пейзажами. На картине-пейзаже можно увидеть самые разные уголки природы.
Воспитатель демонстрирует отрывок ролика «Если видишь на картине» (пейзаж)
К. – А теперь давайте поиграем в игру-угадайку. Я показываю вам картины. Если это портрет, то вы должны громко хлопать в ладоши. Если это пейзаж, то вы поднимаете руки вверх и качаете ими. А если картина не пейзаж и не портрет, то вы будете топать ногами!
Воспитатель показывает подборку картин для игры (9-10 шт.)
В.- Молодцы, вы очень внимательные! Посмотрите ребята, Карандаш принес нам свой любимый пейзаж. Но он не простой, а волшебный, потому, что нарисован без кисточки! А как вы думаете, чем можно нарисовать такой пейзаж?
Варианты детей. Если дети сказали правильный вариант, то воспитатель хвалит их и переходит к показу приема. Если дети не отгадали, то воспитатель говорит ответ и показывает прием.
В.- Ребята, этот волшебный пейзаж нарисован бумагой. Но не простым листом, а мятым комочком, который макали в краску и отпечатывали на листе с фоном.
Воспитатель на мольберте показывает последовательность выполнения работы.
К.- Я - карандаш волшебный! Сейчас я превращу вас в художников! (делает взмах волшебной кисточкой, звучит колокольчик) Теперь вы тоже нарисуете такой волшебный пейзаж! Я даже уже приготовил для вас листы с фоном!
В. – Но перед созданием волшебного пейзажа нам нужно обязательно размяться, поиграть. Готовы?
Физкультминутка «Художник – невидимка»
Художник-невидимка по городу идет: Всем щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет. А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья. Н. Нищева | - Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена. Останавливаются, встают лицом в круг. -Трут щеки ладонями. - Щиплют себя за нос. - Шагают на месте на цыпочках - «Рисуют» листья воображаемой кистью. |
В.- Вот теперь мы готовы! Занимайте свои места, начинайте рисовать!
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает.
В.- Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите, какие у вас получились картины! Я, правда, забыла, а это у нас портреты или пейзажи?
Ответы детей.
В.- Давайте поблагодарим Карандаш за то, что он нам столько интересного рассказал и показал. Волшебные пейзажи мы разместим на нашей выставке для родителей. Ребята, а что же нам делать с нашим гостем, Карандашом? Ему совсем некуда идти… Может вы что-нибудь придумаете?
Ответы детей. В процессе обсуждения подвести детей к тому, чтобы оставить Карандаша жить в группе.
В. – Вы молодцы, ребята, не оставили друга в беде. Карандашу с нами будет хорошо, он и дальше будет нас учить рисовать и расскажет нам много нового.
Карандаш благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия таксист».
Знакомство с профессией таксиста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»
Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....