Конспект НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Самохина Ирина Альбертовна

Конспект предназначен для работы с детьми 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ukrasim_rukavichku.docx389.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17

                

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема:  «Украсим рукавичку»

                Выполнила

воспитатель 1 категории

Самохина И.А.

Верея

2017

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема:  «Украсим рукавичку»

  Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

 

 Задачи:

Образовательные:

Обобщать представления у детей о зимних видах одежды. Учить рисовать узоры из прямых, волнистых линий и перекрестных линий, создавая ритмическую композицию.

Развивающие: Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий). Закреплять названия цветов. Поощрять любознательность и стремление к новым знаниям

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения между детьми, стремление добиваться лучших результатов

 

 Форма организованной деятельности: групповая.

  Интеграция видов деятельности: «Художественное творчество»,     «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Предварительная работа: беседы о зиме, о празднике Новый год;   наблюдения за одеждой людей зимой;  рассматривание различных видов рукавичек и перчаток.

Оборудование: ноутбук, конверт с письмом, картинки с изображением зимних видов одежды, рукавичек и перчаток

Материал:  кисточки,  акварель, стаканчики-непроливайки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? А какую одежду надевают люди зимой? Давайте перечислим. (Дети с помощью изображений на ноутбуке перечисляют виды зимней одежды). Молодцы. Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей).

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам Снегурочка. Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите мне, пожалуйста.

 С уважением Снегурочка»

2.  Проблемная ситуация

- Ребята, а что мы можем сделать, как помочь Снегурочке? (Рассуждения детей).

3.Вводная беседа

- Посмотрите на картинки, что на них изображено?  (Рукавички).

(показ картинок на ноутбуке)

- Как украшены рукавички? (Ответы детей).

- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Хорошо? Но прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела:

(сжать пальцы в кулак)

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

 (разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной    

вверх)

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

 (разжать все пальцы)

Воспитатель:  Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку, уберем лишнюю воду о край баночки.

- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

- Хорошо, молодцы.

- А теперь сами придумайте узор и украсьте  рукавички

(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать правильность действий. В процессе работы хвалить детей).

- Вот, и украсили мы  рукавички.

Все работы вывешиваются на доску для дальнейшего рассматривания.

Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные).

Рефлексия

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся. Мы отправим их Снегурочке в большом Новогоднем конверте.

(Складывают рукавички в конверт)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"

Тема «Поможем бабушке построить забор»Цель: формирование  интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской  потребности ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»

Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»

представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...

Конспект ОД в о второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Украсим салфетку чувашским узором.»

Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.Развивающие задачи: развивать умение детей распо...