Конспект занятия по ИЗО деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Яровая Оксана Александровна

Рисование с натуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_hud._esteticheskomu_razvitiyu_nartsisi.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Занятие по изобразительной  деятельности

                                          Подготовительная к школе группа.

Тема :   Рисование с натуры «Нарцисс ,   в цветочном горшке ».

Цель  :  Учить детей рисовать с натуры   передавая строение цветка: прямой стебель, продолговатые листья, форму цветка,   форму цветочного горшка.  Учить красиво , располагать изображение на листе бумаги .Закреплять умение намечать форму цветочного горшка карандашом , затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к растениям   видеть и воспринимать   их красоту.      

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением Нарциссов, наблюдение за ростом и развитием живых цветов на клумбе, чтение стихов о цветах , загадок.

Материал к занятию: акварельные краски, палитра , альбомные листы бумаги, кисти, салфетки, стаканчики с водой, натуральный цветок в цветочном горшке.

                                                    Ход занятия

Педагог входит в костюме Весны под весеннюю мелодию.  Дети сидят на стульях.

  - Здравствуйте ребята, вы уже догадались кто я?  ( Ответы детей )

-    Весна !

-    Вы совершенно правы. Я Весна.

-    А что весной происходит с природой?  (Ответы детей )

-    Вся природа просыпается. Набухают почки на деревьях, прилетают птицы, распускаются первые весенние цветы и т . д.

-     Вы  конечно ,правы.  Дети  , какие весенние цветы вы знаете ? ( Ответы детей )

- Лютик  , Лютик, , Примула , Сирень , Тюльпан , Нарцисс и т. д.

-Какие вы молодцы! Сколько,   много вы знаете весенних цветов.

- А я хочу вам загадать загадку об одном из весенних цветов.

                                Есть у весеннего цветка

                                 Приметы, чтоб не ошибиться:

                                 Листья – как у чеснока,

                                 А корона – как у принца.

                                                                             (Нарцисс ).

- О каком цветке идёт речь?

-  Правильно, о Нарциссе.

- Я очень хотела вам его показать и поэтому вырастила этот цветок в цветочном горшке.

- Посмотрите , какой он красивый.

-  Давайте рассмотрим строение этого цветка.

- Из каких частей,  состоит   Нарцисс ? ( Ответы детей )

-Стебель и листья  , для чего они необходимы цветку? (Чтобы переносить влагу )

- Какой  у Нарцисса стебель ? ( Прямой )

-Какого цвета  стебель? ( Светло – зелёного )  

 -  А кокой он  формы? (Продолговатый, край листа закруглён)

-  Какого цвета цветок ? 9Светло – желтый с оранжевой серединкой)

- Какой формы  листья цветка? ( Овальные , немного заострённые на конце )

 - Сколько лепестков в цветке 5-6 штук.

 - Для чего  нужны цветы ? (Ответы детей )

-  Радовать нас , чтобы пчелы могли собирать нектар.

 - Ребята, как вы  думаете, чем может размножаться Нарцисс ? (Ответы детей )

-  Луковичкой.

 - Значит, мы его можем отнести к каким растениям ?

 - Луковичным.

 - Где находится луковичка у Нарцисса ?

-  В земле.

 - Для чего ему нужна земля ?

 - Чтобы получать питательные вещества

 - Значит, наш цветок будет очень долго радовать нас своей  красотой.

 - Как мы должны относиться ко всему живому ?

 - Бережно. Не рвать цветы понапрасну, а если сорвать  то, поставить в воду, а лучше всего выращивать на клумбах и цветочных горшках.

 - Молодцы ,ребята. А теперь давайте мы с вами превратимся в цветы и исполним танец цветов.

- Вы очень меня порадовали.

 - А теперь ребята, сели все за столы и послушали меня внимательно.

Мы с вами поговорили о весеннем цветке Нарциссе, обсудили его строение и сейчас я предлагаю его нарисовать с натуры.

 - Чтобы рисунок получился красивым . какие тона красок мы будем использовать?

- Тёплые, яркие.

 - У вас на столах лежит палитра. Для чего она нам необходима?

  -Для смешивания красок, как мы будем смешивать краски, чтобы получить светло – жёлтый цвет.

 - Мы возьмем краску тёмного цвета добавим в неё белый цвет и получим нужный нам оттенок.

 - Замечательно.

 - Обратите внимание , где стоит наш цветок?

 - На столе.

 - Где мы будем изображать стол на листе?

 -Внизу нашего альбомного листа.

  - Приготовили свой пальчик. Нарисовали цветочный горшок пальчиком.

 - На какую геометрическую фигуру он похож ?

 - Трапеция.

 - Наметьте его место на столе карандашом , а  далее рисуем красками.

 - Обратите внимание ,на то что, весь рисунок должен изображаться крупно.

 Итог занятия : Полюбуйтесь на свои работы .Все они выполнены очень аккуратно.  Соблюдены пропорции рисунка. Все вы использовали очень яркие краски.   А чья работа вам понравилась больше всего? Почему ?   Идёт обсуждение.

 - Все ваши работы мы поместим в уголок творчества ,   и ваши рисунки порадуют нас и ваших родителей своей  красотой.

 - А в завершении нашего занятия на правах хозяйки Весны  я угощу вас сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Танцевально-игровая деятельность на музыкальном занятии"

Открытое мероприятие по музыкальному воспитанию.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7199149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"medi...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему "Посуда. Материалы, из которых сделана посуда (занятие с элементами экспериментирования)"

Материал предназначен воспитателям етсих садов. В конспекте представлены опыты и эксперименты по изучению свойст материалов, из которых сделана посуда....