"Яркие ладошки" (нетрадиционная техника рисования)
методическая разработка по рисованию на тему

Сурганова Галина Валерьевна

Дополнительное образование (кружковая работа с детьми)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК

           

Программа дополнительного образования

 

«Яркие ладошки»

(НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ)

Возраст детей: 3- 4 года

        

        

        Разработчик:  воспитатель Сурганова Галина Валерьевна

первая квалификационная категория

                                                        младшая группа  «Сказка

                                           

                                              2017 – 18 уч.год

                  Пояснительная записка

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Л.С. Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может».Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры, что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.

Цель программы:

Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

обучающие:

• Знакомить с приемами  нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Особенности программы.

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Основные способы и формы работы с детьми

 Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год -34., время занятий 15-20 мин.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 3-4 года и рассчитана на один год обучения.

Продолжительность

Периодичность

в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1 час

1 раз

1 час

34 часов

Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, групповые.

В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Учебно–тематический план.

№ п/п

Тема

Количество занятий

Часы (мин)

Теория

Практика

1

Дождик кап-кап-кап

1

-

1

2

Мухомор

1

-

1

3.

Разноцветные листочки осень подарила (коллективная работа)

1

-

1

4

Компоты и варенье в баночке

1

-

1

5

Веточка рябины

1

      -

1

6

Ах, какие ягодки на тарелочке лежат

1

-

1

7

Усатый полосатый друг

1

-

1

8

Звездное небо

1

-

1

9.

Солнышко за тучкой

1

-

1

10

Мой щенок дружок

1

-

1

11

Первый снег

1

-

1

12

Дед Мороз идет на праздник

2

-

2

13

В лесу родилась елочка

1

-

1

14

Елочка красавица (коллективная работа)

1

-

1

15

Снеговик

1

-

1

16

Зайка беленький прыг -скок

1

-

1

17

Волшебный лес

1

-

1

18

А снег идет и идет за окном

1

-

1

19

Кораблик для папы

           1

-

1

20

Подводное царство (коллективная работа)

1

-

1

21

Колючий ежик

1

-

1

22

Веточка мимозы маме в подарок

1

      -

1

23

Платочек для бабушки

1

      -

1

24

Цыпленок

1

      -

1

25

Бусы для куклы Кати

1

      -

1

26

Солнышко лучистое улыбнулось ласково (коллективная работа)

1

      -

1

27

Разноцветные бабочки

1

 -

1

28

Пятнышки для жирафа

1

       -

1

29

Носит одуванчик желтый сарафанчик

           1

 -

1

30

Вот какой у нас салют

1

       -

1

31

Золотая рыбка в аквариуме живет

1

       -

1

32

Божьи коровки на лужайке

1

       -

1

33

Мы рисуем что хотим

1

       -

1

Итого

34

      -

34

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1.Бумага разного формата и цвета.

2.Гуашь.

3.Акварельные краски.

4.Ватман.

5.Картофель.

6.Поролон.

7.Капустные листы.

8.Воздушные шары.

9.Листья деревьев.

10.Кисточки.

11.Чашечки для гуаши.

12.Баночки для воды.

13.Заготовки рисунков.

14.Салфетки влажные.

График работы кружка:

День недели – четверг

Время -16.15 – 16.35

 

Список детей:

(15 человек)

Астащенко Варвара

Беловол Константин

Бессонова София

Вечканова Валерия

Долгошеева Анна

Казаков Алексей

Конев Тимофей

Купцова Алиса

Кучумова Полина

Любинецкая Мария

Медведев Николай

Мирзоева Самира

Рябчиков Арсений

Сарычев Захар

Швецова Василиса

Сентябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Дождик кап-кап-кап

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы бумаги белого цвета с нарисованными  тучками разной величины;

- синяя гуашь в мисочках,

- салфетки,

- зонтик для игры;

- магнитофон

2.

Мухомор

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

- гуашь белого цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации мухоморов;

Октябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Разноцветные листочки осень подарила

(Коллективная работа)

Отпечаток листьями

Познакомить  с нетрадиционной изобразительной техникой печатание листьями.

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- нарисованное дерево без листьев на ватмане белого цвета;

- гуашь разноцветная в чашечках;

-листочки разных деревьев;

- салфетки;

2.

Компоты и варенье в баночках

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

 Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать

- вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного, синего и желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- банки с вареньем;

- чайные ложки.

3.

Веточка рябины

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисования пальчиками.

Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины;

- салфетки;

-гуашь красного цвета в чашечках;

-иллюстрации рябины;

4.

Ах, какие ягодки на тарелочке лежат

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисования пальчиками.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца

-листы бумаги белого цвета с нарисованными тарелками;

- салфетки;

-гуашь красного и розового цвета в чашечках;

-картинки с ягодами;

Ноябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Усатый - полосатый друг

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

- листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

- игрушка котенок;

- гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

- салфетки;

2.

Звездное небо

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

- гуашь желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с ночным звездным небом;

3.

Солнышко за тучкой

Отпечаток картофелем

Познакомить  с    нетрадиционной      изобразительной техникой - отпечаток картофелем.

Учить детей делать отпечаток картофелем.

Воспитывать аккуратность.

Развивать чувство ритма и композиции, мышление, память.

-нарисованное солнце на белом листе;

-гуашь синего цвета в чашечках;

-салфетки;

-кружки картофеля;

4.

Мой щенок дружок

Рисование методом тычка

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование методом тычка.

Учить рисовать методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

-листы белого цвета с силуэтом щенка;

-Кисть с жестким ворсом;

-гуашь коричневого цвета;

-стаканы с водой

-салфетки;

Декабрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Первый снег

Рисование ватной палочкой

  Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование ватной палочкой

Учить рисовать снег ватной  палочкой.

Воспитывать аккуратность.

Развивать чувство ритма и композиции.

-листы бумаги синего цвета;

-гуашь белого цвета;

 -салфетки.

2.

Борода Деда Мороза

(1-е занятие)

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы светло-голубого цвета;

- белая гуашь в чашечках,

- салфетки.

3.

Борода Деда Мороза

(2-е занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

 Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия;

- гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках;

- салфетки.

- магнитофон.

4.

В лесу родилась елочка

Рисование методом тычка

Продолжать учить рисовать детей методом тычка.

Прививать аккуратность при работе с гуашью.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

листы белого цвета с силуэтом елочки;

-Кисть с жестким ворсом;

-гуашь зеленого  цвета;

-стаканы с водой

-салфетки;

Январь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Елочка-красавица

(коллективная работа)

Рисование ладошками

Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;

Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана;

- зеленая гуашь в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон;

2.

Снеговик

Отпечаток картофелем

Продолжать знакомить детей с    нетрадиционной      изобразительной техникой - отпечаток картофелем. Учить детей аккуратно макать картофель  в гуашь и делать отпечаток.

Воспитывать аккуратность.

Развивать эстетический вкус.

- листы бумаги голубого цвета ;

- гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

3.

Зайка беленький прыг- скок

Рисование методом тычка

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

- листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

- гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

4.

Волшебный лес

Отпечаток капустным листом

Познакомить детей  с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток капустным листом.

Учить создавать ритмические композиции, делать отпечаток капустным  листом.

Воспитывать аккуратность.

Развивать чувство ритма и композиции.

- листы бумаги голубого цвета ;

- гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

-кисточки;

- магнитофон.

Февраль

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

А снег идет и идет за окном

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

- листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

- гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

Кораблик для папы

Оттиск поролоном

Познакомить детей  с нетрадиционной изобразительной техникой-оттиск поролоном.

Учить создавать ритмические композиции, делать оттиск поролоном.

Воспитывать аккуратность.

Развивать чувство ритма и композиции.

-нарисованный кораблик на голубом листе бумаги;

-гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон;

3.

Подводное царство (коллективная работа)

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - печатанья ладошками.

Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана голубого цвета;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон.

4.

Колючий ежик

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

-листы бумаги белого цвета с силуэтом ёжика;

- салфетки;

-гуашь черного цвета в чашечках;

Март

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Веточка мимозы маме в подарок

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности.

Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Вызвать желание сделать в подарок маме - красивый букет.

- листы бумаги с  нарисованными веточками мимозы;

- гуашь желтого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

Платочек для бабушки

Рисование пальчиками, ватными палочками.

Совершенствовать технику рисования пальчиками, ватными палочками, печатками.

 Воспитывать аккуратность.

Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

 Воспитывать любовь к близким.

-Лист белой бумаги 25*25см;

- ватные палочки;

- гуашь разных цветов,

-влажные салфетки.

3.

Цыпленок

Рисование методом тычка

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы бумаги белого  цвета с нарисованным силуэтом цыпленка;

- гуашь желтого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон

4.

Бусы для куклы Кати

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

- листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

- кукла Катя;

- гуашь разноцветная;

- чашечки для краски;

- салфетки;

Апрель

№ пп

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Солнышко лучистое улыбнулось ласково (коллективная работа)

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.

Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

 Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

- гуашь жёлтого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

Разноцветные бабочки

Рисование ладошками

 Упражнять в  технике печатания ладошками.

Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки – ладошкой.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Воспитывать интерес к рисованию.

 - листы бумаги белого цвета;

- гуашь разного цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

3.

Пятнышки для жирафа

Рисование пальчиками

 Упражнять в  технике рисования пальчиками.

Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки – пальчиками.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Воспитывать интерес к рисованию.

- листы бумаги с нарисованным жирафом;

- гуашь коричневого цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

4.

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Рисование воздушными шариками

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток воздушным шариком.

Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

 - листы бумаги светло-зеленого цвета;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

Май

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Вот какой у нас салют…

Рисование методом тычка

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

Познакомить детей с праздником «День Победы» и рассказать ,что праздник не обходится без салюта.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы бумаги синего цвета;

- гуашь разных цветов в чашечках;

-иллюстрации с изображением салюта;

- салфетки;

- магнитофон

2.

Золотая рыбка в аквариуме живет

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Вызвать желание помочь маме-рыбке.

- вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

- мама-рыбка (образец);

- гуашь желтого цвета;

- чашечки для краски;

- салфетки;

- магнитофон.

3.

Божьи коровки на лужайке.

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

- вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

- чёрная гуашь в чашечках;

- ватман;

- салфетки.

4.

Мы рисуем, как хотим

Все нетрадиционные техники

Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста на конец учебного года.

-Все материалы, которые использовались в течение года.

                                         

Литература

1. И. А. Лыкова  Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова  Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3С. К. Кожохина  Путешествие в мир искусства – программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

4.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.

6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

7.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004

8.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003

9. Педагогический опыт ,опубликованный в журналах  дошкольное воспитание

10.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д

11.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

12.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности на тему «Веселые ладошки» (нетрадиционные техники рисования)

Цель занятия: развивать совместное творчество детей и родителей, познакомить их с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией, учить задумывать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию ...

Программа для детей 4-5 лет "Цветные ладошки" - нетрадиционная техника рисования посредством аппликации.

Пояснительная записка     В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они опр...

Встреча с родителями "Разноцветный мир в детских ладошках" (нетрадиционные техники рисования)

В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует  очень много. Например, рисо...

Проект "Волшебные ладошки". Нетрадиционные техники рисования.

Цель проекта:Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у воспитанников младшего дошкольного возраста.Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования не...

«Чудо-ладошки» - нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....

Рабочая программа кружка «Разноцветные ладошки» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет

Рабочая программа кружка предназначена для детей 2-3 лет, педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования.Программа кружка рассчитана на 1 год обучения . Программа предполагае...

Конспект занятия НОД по рисованию "Теплые ладошки" (нетрадиционная техника)

конспект был разработан с целью поближе познакомится с детьми, создать положительно-эмоциональный фон, попытаться вступить в диалог с детьми...