Главные вкладки

    Конспект по образовательной деятельности на тему «Веселые ладошки» (нетрадиционные техники рисования)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Сосик Татьяна Анатольевна

    Цель занятия: развивать совместное творчество детей и родителей, познакомить их с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией, учить задумывать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму, развивать фантазию и творчество детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_veselye_ladoshki.docx15.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

    Конспект по образовательной деятельности на тему

    «Веселые ладошки»

    (нетрадиционные техники рисования)

    Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34

    Сосик Татьяна Анатольевна

    Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2

    Тел.: 222-97-43

    Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19

    Дом. тел: 662-04-72

    Моб. тел: +7 911-933-19-10

    Санкт-Петербург

    2015 г.

    «Веселые ладошки»

           Цель занятия: развивать совместное творчество детей и родителей, познакомить их с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией, учить задумывать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму, развивать фантазию и творчество детей.

          Материал: банки с водой, кисти, гуашь, бумага большого формата разного цвета, влажные салфетки.

          Способ получения изображения: для такой работы лучше использовать гуашь (можно развести гуашь в блюдце с водой, опустив кисть ладошки в гуашь) или окрашивать кисть руки с помощью кисточки. Окрашенную кисть руки отпечатать на бумаге. Можно рисовать правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Таким образом, можно рисовать солнце, цветы, птиц, рыб и т.д.

    Ход занятия.

         

          Дети с родителями входят в изостудию и рассаживаются за столы.

    Преподаватель:

    - Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть вас сегодня в нашей изостудии. Спасибо мамам за то, что нашли минутку свободного времени и пришли на занятие. Ребята, сегодня вы будите рисовать вместе с вашими мамами. Чем же мы будем заниматься? Тема нашего занятия – «веселые ладошки». Посмотрите на свои ладошки. Что они вам напоминают, на что похожи? (дети вместе с мамами начинают отвечать: травку, цветы, ежика и т.д.) Молодцы! А теперь посмотрите на доску (преподаватель вывешивает на доску картинки с вариантами композиций рисования ладошками). Посмотрите, какие картинки можно нарисовать, используя свои ладошки. Послушайте стихотворение В. Шипуновой  и скажите, что мы с вами будем рисовать:

    Подарю я мамочке сказочный букет.

    Простоит он в вазочке много-много лет.

    Из бумаги вырежу желтую мимозу

    И скручу из ленты шелковую розу.

    Вот букет тюльпана – лепесток блестящий

    И листок зеленый – будто настоящий.

    Этот яркий, праздничный, радостный букет

    Не завянет в вазочке много-много лет.

    (ответы детей)

    Преподаватель:

     - Правильно. Сегодня мы с вами и вашими мамами будем рисовать ладошками красивый букет. Но в начале посмотрите на живые цветы, стоящие в вазе. Посмотрите какие они красивые. Можете потрогать пальчиками лепестки и листочки. Лепестки цветов разного цвета, а стебель и листочки зеленого. Давайте понюхаем цветы. Какой хороший аромат (только после того, как ребенок увидел, потрогал, дополнительно изучил цветы – можно рисовать).

          Преподаватель показывает, как рисовать ладошками и предлагает это сделать детям и мамам. Мамы помогают ребенку намазать его ладошку и приложить ручку к листу бумаги, оставляя отпечаток. Затем намазывают свою ладонь и также прикладывают ее к листу бумаги. Мама и ребенок создают букет из маленьких и больших цветов. Затем ладошки вытираются влажной салфеткой и , используя зеленую краску, кисточкой или пальчиком руки дорисовывают стебли и листочки. После того, как работа завершена, рисунки оставляют сохнуть, а с детьми проводится физкультурная мини-пауза «цветочки». Преподаватель обращается к детям:

    - Представьте себе, что вы цветочки. Вот здесь на полянке вы будите расти.

    1. Цветочки начинают расти.

        Растут, растут – выросли.

        (дети начинают медленно поднимать руки вверх).

    2. Подул ветер, цветочки качаются.

        (легкое покачивание руками).

    3. Наступил вечер, цветочки закрылись.

        (ладошки складываются вместе).

    4. Выглянуло солнце, цветочки проснулись, головками качают.

        (руки вверх, покачиваются, дети улыбаются).

        Молодцы! Рисунки наши подсохли (преподаватель выставляет рисунки на магнитной доске). Посмотрите, какие красивые букеты у вас получились. Все вы сегодня молодцы! Такими работами можно украсить вашу группу и поздравить мам с праздником Весны. Спасибо за занятие, всего хорошего.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

    Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

    Конспект по образовательной деятельности на тему «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (цветные мелки, уголь)

    Программное содержание: Развивать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа. Учить детей изображать картинку ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега и т.д.). ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

    Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

    Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

    Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...