Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
    план-конспект занятия по рисованию на тему

    Ряписова Екатерина Петровна

    Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочками с детьми 2-3лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx779.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида «Радуга» СП «Росинка»

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    на тему: «Веточка мимозы»

    (нетрадиционные техники рисования)

                                                                  Составитель:

                                                                 Воспитатель

                                                                     Ряписова Е.П.

    Тема: Веточка мимозы.

    Цель: развивать мелкую моторику кистей рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:

    - дать детям знания о весне, весеннем празднике 8 марта;

    - закрепить знания о цвете: желтый, зеленый;

    - развивать мелкую моторику кистей рук: удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами; обхватывать мягкий предмет с легким нажимом; обхватывать жесткий предмет прилагая силу.

    - обогащать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: «весна», «сосульки», «тает снег», «восьмое марта», «мимоза».

    - упражнять в технике рисования ватными палочками, поролоном, пробкой;

    - способствовать проявлению самостоятельности.

    Предварительная работа:

    - наблюдение во время прогулки за первыми признаками весны: таяние снега, потепление, яркое солнце;

    - выполнение работ в техниках рисования:

    • ватными палочками («Снег идет», «Горошины для петушка», «Узор на варежке», «Наряд для ёлки»);
    • оттиск поролоном («Пушистые снежинки», «Перышки для цыплят», «Колеса для паровоза»);
    • оттиск пробкой («Мячики»,«Варенье для Маши»,«Папин галстук», «Цветок для мамы»)

    Материалы и оборудование:  иллюстрации с признаками весны, заготовленные из бумаги открытки с изображением веточки  (по количеству детей); магнитная доска; веточка мимозы, иллюстрация с изображением веточки мимозы; гуашь желтого цвета; ватные палочки, поролоновые губочки, пробки, влажные салфетки, USB-проигрыватель.

    Техника: рисование ватными палочками, поролоном, пробками.

    Ход организованной деятельности

    Ребята заходят в группу, а воспитатель  незаметно включает музыкальную композицию.

    Прослушивание классической композиции для малышей П.И Чайковский "Подснежник"

    -Что вы услышали? (птичьи голоса, журчание воды)

    -Правильно, это была музыка природы. А происходит это все когда наступает весна. Весной нам солнышко ярче светит, снег начинает тять, течет с крыш, висят длинные сосульки.

    -Посмотрите как красиво весной!  (рассматривают иллюстрации о весне, рассказывают что изображено)

    -А еще в начале весны наши мамы, бабушки, тети и  все женщины принимают поздравления, подарки. А называется такой праздник 8 Марта или Международный женский день. В этот день принято дарить женщинам цветы и одним из первых цветов, которые зацветают в это время - мимоза.

     

    Воспитатель показывает детям веточку мимозы (или изображение)  и  читает стихотворение  Н.Зубаревой

    Меня зовут мимоза,

    Я раньше всех цвету –

    Ты где ещё увидишь

    Такую красоту?!

    Я южное растенье,

    Я холода боюсь,

    Скорей закройте двери,

    А то я простужусь!

    -Это веточка мимозы, повторите - как называется это растение?(мимоза)

    -Давайте внимательно рассмотрим, понюхаем, аккуратно потрогаем цветки мимозы. (рассматривают, нюхают)

    - Какого цвета цветки? (Жёлтого).

    - Сколько их? (Много).

    - Какой они формы? (Круглой).

    - А давайте с вами попробуем нарисовать такие же цветочки? 

    - Присаживайтесь за столы, а я вам расскажу, как мы будем рисовать.

    Рисовать сегодня будем не кисточками и карандашами, а волшебными предметами - как они называются? (показываются ватные палочки, пробки, поролоновые губки дети называют их)

    - Но прежде чем приступить к рисованию давайте подготовим наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»

    Наши желтые цветки распускают лепестки.

    (раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    (потихоньку пошевелить пальчиками)

    Наши желтые цветки, закрывают лепестки,

    (сомкнуть пальцы вместе в бутон)

    Тихо засыпают, головками качают.

    (кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

    - Я сейчас вам раздам листы бумаги синего цвета, с нарисованными веточками мимозы. У меня точно такой же лист. На листе нарисована ветка мимозы. Нам надо нарисовать цветы мимозы.   Окунаем палочку, поролон или пробку - кто чем будет рисовать, в желтую краску и ставим точки тычком, т.е. плотно прижимаем инструмент к листу. Ветка мимозы готова. (Воспитатель показывает, как можно рисовать цветы.)

    - А сейчас предлагаю вам нарисовать цветочки на веточках мимозы, лежащие у вас на столах.

    Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.

     

    - Какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые веточки мимозы у вас получились!(рассматривают работы и оставляют их на своих столах)

    -Мы с вами очень хорошо потрудились и пока веточки сохнут, мы  немного поиграем. (выходят из-за столов)

    Разминка 1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ

    (дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

    1-2-3- выросли цветы!

    (дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

    К солнцу потянулись высоко

    (на носочки)

    Стало им приятно и тепло!

    Ветерок пролетал, стебельки покачал

    (воспитатель «ветер» дует на детей)

    Влево качнулись - низко пригнулись,

    Вправо качнулись - низко пригнулись

    (наклоны влево вправо)

    Ветерок, убегай!

    Ты цветочки не ломай!

    Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!

     (поворачивают ладони в одну и другую сторону )

    - Ребята, сейчас мы  поздравим всех  присутствующих с наступлением весны, а  милых женщин с наступающим праздником Восьмое марта и подарим  наши открытки.

    Воспитатель зачитывает стихотворение, а дети дарят открытки гостям.

    С днём 8 Марта!

    С праздником весенним! 
    Солнышко приносит

    Звонкое веселье! 
    Пусть тепло настанет,

    И уйдут морозы,

    Пусть подарит радость

    Веточка мимозы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

    Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...