Организованная образовательная деятельность по теме: «Букет для королевы Осени» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Григорьевых Регина Нафисовна

 

Организованная образовательная деятельность

по теме: «Букет для королевы Осени»

(старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_mylnye_puzyri.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение воспитателей ДОУ

Нижнекамского муниципального района

Организованная образовательная деятельность

по теме: «Букет для Королевы Осени»

(старшая группа)

Григорьевых Регина Нафисовна

                                                           Воспитатель СЗД

пгт Камские Поляны 2017 год

           Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ОО Д в возрастной группе

Старшая  группа (5-6 года)

Вид

интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Тема ООД

«Букет для Королевы Осени»

Программные задачи

1 «Социально – коммуникативное развитие»:способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной отзывчивости; способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, ответственности за свои действия и поступки; обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

2 «Познавательное развитие»:систематизировать знания детей о мыле, воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей; способствовать развитию памяти детей, логического мышления, воображения, тактильные ощущения.

3 «Речевое развитие»:вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, мыла и его разнообразии, способствовать развитию диалогической речи, олицетворения, продолжать формировать умение отвечать на вопросы.

4 «Художественно – эстетическое развитие»:познакомить с новой нетрадиционно техникой рисование мыльной пеной; способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей; совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение; совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, силу нажима, плавность.

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать по схеме, доводит работу до результата, обогащён словарный запас.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: 

1 Наглядный: на мультимедийной доске изображения по теме, двигательная импровизация.

 2 Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, слушание, объяснение, поощрение,   индивидуальное обращение.

 3 Игровой: игра «Пузырь», игровая ситуация: «Превращение в волшебников», Игровая ситуация: «Мы творим чудеса»

Индивидуальная работа

Беседа о свойствах мыла, экспериментирование с мылом. (Лиза, Марк)

Предварительная работа

  • Беседы о свойствах мыла;
  • Экспериментирование с мылом;
  • Чтение книг Г.Остера «Вредные советы», К. Чуковского «Мойдодыр»
  • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности.

Оборудование

Демонстрационный материал: мультимедиа для показа слайдов с картинками, выполненные в нетрадиционной художественной технике, доска, волшебная коробка, нарисованная корзина, волшебная палочка.

Раздаточный материал: влажные и бумажные (текстильные) салфетки, альбомные листы бумаги, трубочки для коктейля, баночки с цветными красителями (жидкие), контейнеры с мыльной водой.

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Игровая ситуация «Превращение в волшебников»,отгадывание загадок, игра «Пузырь»,

игровая ситуация: «Мы творим чудеса».

Заключительная часть:  изготовление букетов из мыльных пузырей. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

Под сказочную музыку дети, взявшись за руки, входят в группу.

В.: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим ми свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Молодцы!

Ребята вы любите сказки?

Дети

В.: В сказках происходят разные чудеса! А хотели бы вы сейчас попасть в одну чудесную сказку, где можно превратится в волшебников и своими руками сотворить чудо? Давайте с вами присядем, закроем глазки и представим волшебную страну. (сидя на подушках момент релаксации)

Ребята, а волшебная страна, она какая?

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница-повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

Ребята открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же сказочное королевство мыльных пузырей

(звук хрустальных колокольчиков)

А встречает нас ребята, Фея этого королевства.

Фея: Здравствуйте, я очень рада видеть вас в нашем сказочном королевстве Я фея Пенка, а правит здесь красавица королева Мылия. У неё сегодня день рождение и я приглашена на этот праздник. Ребята, я знаю, что королева очень любит цветы, а у меня их нет,  ведь наступила осень. Вот если б я могла их сделать своими руками, но у меня ещё столько дел, а времени так мало. Ребята, а может вы мне поможете?

В.: Ну что ребята поможем?

Дети: Да

Фея: А что бы у вас всё получилось,  я превращу вас в маленьких волшебников.

Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись,

Друг другу улыбнись,

В волшебников превратись!

Теперь ребята вы настоящие волшебники. У меня же для вас есть вот такая волшебная коробочка, то что находится внутри неё вам пригодится. А мне пора, удачи ребята.

Основная часть:

В.:  Ребята, как вы думаете, что оставила нам фея Пенка?

Дети: предположения детей.

В.: Я вам просто так не скажу, а загадаю загадки, попробуйте догадаться сами.

Не люблю грязнуль, нерях

Грязных шортиков, рубах

Чтоб без сажи были лица

Предлагаю всем умыться

А чтоб тело чисто было

Вам поможет в этом (мыло)

Ускользает, как живое

Но не выпушу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться

Гладко и душисто

Моет очень чисто

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Правильно фея оставила нам мыло (показывает детям)

Ребята а кроме жидкого мыла, какое ещё бывает (твёрдое)

А как вы относитесь к совету Григория Остера из его книги «Вредные советы»

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Это хороший совет или плохой? Кто боится мыла? (грязнули, трусихи, микробы)

Мыльная пена – она какая (мягкая, ласковая)

А что можно выдуть из мыльной воды? (мыльные пузыри)

Правильно, молодцы!

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Раздувайся пузырь»

Все дети берутся за руки и встают в маленький круг.

Воспитатель рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопни!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все дети хлопают в ладоши, хором говорят «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

- Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку!

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю её в баночку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по имена.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе садятся на ковёр.

В.: Ребята, а ведь с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса. Не зря нам Фея оставила мыло. Скажу вам по секрету, что я уже совершала чудеса мыльными пузырями и вот, что у меня получилось. Посмотрите.

(на экране идёт показ рисунков)

Вам нравится?

Дети: Да.

В.: А хотите я вас научу как это сделать?

- Ребята, мы же свами обещали помочь феи, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей красивые цветы для королевы Мылии.

Проходите пожалуйста за наши рабочие места.

Но прежде чем приступить к нашей работе, давайте закроим глазки и нарисуем мыльные пузыри в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Рисуем сначала большой круг правой рукой, а теперь левой, а теперь маленькие круги обеими руками одновременно.

Заключительная часть:

Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса:

У вас на столе стоят баночки с красителями нескольких цветов, выберите себе понравившийся цвет и смешайте его с мыльной водой. Ребята, а с помощью чего мы это сделаем? (пипетка)

Правильно, молодцы. А с помощью чего вы будите выдувать пузыри? (с помощью трубочек)

Верно: «Все вы трубочки возьмите.

Мыльных пузырей надуйте.

Листочки сверху приложите,

Дорисуйте покажите.

(Дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, подбадривает)

Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. И сейчас мы из ваших работ сделаем красивый букет для феи. А она его подарит королеве мыльных пузырей.

Каждый ребёнок с помощью воспитателя прикрепляет свой рисунок на коллективное панно.

Ребята, посмотрите как красиво, замечательно получилось. Давайте придумаем название нашему букету.

Дети: говорят свои варианты.

В.: Выбирает один спрашивает одобрение у всех детей,

Входит фея

Фея: Ребята, я даже не ожидала, что получится такая красота. Вы просто молодцы. Такой букет, точно понравится королеве.

В.: Фея, а мы с детками ещё и дали название букету, ребята как мы назвали букет?

Фея: Большое спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я приготовила вам маленькие подарки. (Дарит детям мыльные пузыри). Мне пора. До свидания дети. (уходит)

В.: Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе: «Вокруг себя повернись,

Друг - другу улыбнись,

Из волшебников в детей превратись

И в детском саду очутись.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

В.: А мне понравилось путешествовать с вами!

А за то, что наши гости путешествовали вместе с нами, давайте подарим им наши улыбки-солнышки, чтобы они их согревали и радовали.

Под нежную мелодию дети дарят подарки гостям. А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания

 

Самоанализ

Тема: «Букет для Королевы Осени»

Присутствовало 9 детей.

Содержание основано на программных требованиях общеобразовательной программы дошкольного образования, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО. Была проведена образовательная деятельность образовательной области «Художественно – эстетического развития».  Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности,  На каждый момент ООД были подобраны слайды, которые стимулировали и активизировали детей. В занятие внесла игровую мотивацию: «Помочь Фее», которая вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокой. В ходе занятия использовала  наглядные, словесные, практические методы.

На всех этапах занятия активизировалась двигательная активность детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Физкультминутка – игровая ситуация «Пузырь» -направлена на снятие статического напряжения, снижения утомления, повышения  работоспособности, воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения, На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочу отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали , использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Считаю, что этапы занятия взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия, поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной к школе группе "Пшеничный букет Алтая"

Конспект занятия по пластилинографии, используется краеведческий материал по истории Алтайского края, затем практическая работа....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Слушай во все уши» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. Продолжать формировать гигиенические навыки по уходу за ушами. При помощи опытов учить различать силу, высоту, те...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве".

Конспект конструирования из бумажных конусов в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве". Детям предлагается помочь Снежной королеве в изготовлении Новогодней ели, выбрать н...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности Тема: «Королева шляп» для детей с задержкой психического развития.

Формировать представления детей  об обобщающем понятии "головные уборы", используя  кинезиологические  практики и игровые упражнения....

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Букет роз для Зайки" (средняя группа)

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия имени Н.В. Пушкова» Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развития по рис...

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»

laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»     Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...