Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Букет роз для Зайки" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мандыч Ирина Владимировна

image

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия имени Н.В. Пушкова»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развития по рисованию на тему:

«Букет роз для зайки»

 

https://static.turbosquid.com/Preview/2014/07/11__07_06_49/Rose_Red_in_Vase_000.jpg7e067f30-efa9-44f9-a670-d86107fd3b97Large.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель средней группы

№2 «Солнышко»

Мандыч Ирина Владимировна

 

 

 

г. Москва, г.Троицк

 

Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.

ЗАДАЧИ:

Обучающая.

Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками. (метод примакивания смятой бумагой)

Продолжать учить пользоваться трафаретами.

Закрепить представление о строении цветка, формировать знания об основных потребностях растений (почва/земля, вода, свет, тепло, воздух).

Пополнить знания детей о видах цветов.

Развивающая.

Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной техники.

Развивать у детей чувство композиции и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей.

Развивать связную речь.

Воспитательная.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про цветы. Разгадывание загадок. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки.

Беседы о весне. Беседа с детьми о природе. Подвижные, дидактические игры. Чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: плакаты с изображением цветов, настоящие цветы в вазе.

Оборудование: бумага, клеенки, влажные салфетки, гуашевые краски, шаблоны для тампонирования, кисти, баночки с водой, газета.

 

 

 

 

 

ХОД НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет интересное занятие и увлекательное рисование. К нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся и больше отвлекаться не будем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: -Ребята, хотите узнать чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадаете загадку

Подскажи-ка мне дружок,

Кто имеет лепесток, корешок,

Стебелёк, листочки,

Разные …Цветочки

Дышит, растет, а ходить не может.

(Растение.)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (цветы)

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (роза)

Воспитатель: Что из этих загадок вы узнали о цветах, растениях? (Дети рассказывают о строении цветка, о том, что растения очищают воздух и т. д.)

Воспитатель: Верно. И чем больше растений, например, в нашей групповой комнате, тем меньше пыли: листья собирают её словно живые пылесосы.

А теперь обратите внимание на доску, здесь множество разных цветов и их можно разделить на группы. Это как раз комнатные цветы. Это первоцветы. Здесь садовые, а это полевые и луговые цветы. Цветов в мире великое множество и их сложно сосчитать.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы цветы хорошо росли?

Ответы детей: почва, вода, свет, тепло, воздух. (Дети добавляют к иллюстрации с цветком картинки на магните)

Воспитатель: Запомните помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

Вы заметили как с каждым днем становится теплее. По-другому греет солнышко. Это закончилась зима и наступило самое долгожданное время года-весна. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни-пробивается первая травка, растут первоцветы, затем появляются и другие цветы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать букеты цветов, чтобы наше настроение было радостным и теплым, как эта весенняя погода.

Но перед тем как мы приступим к рисованию, давайте сделаем пальчиковую зарядку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)

Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)

Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)

Закрывают лепестки

Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону опускают руки вниз)

Тихо засыпают

Воспитатель: - А теперь садимся за столы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать букеты цветов необычным способом. Мы будем рисовать комочком мятой бумагой. А где-то использовать кисть. В технике примакивания нарисуем листочки у наших цветов.

Рисование с натуры «Букет роз». Рассмотрите этот букет. Назовите основные части. Что есть у цветов? И какого цвета (стебель,листья,цветок.) Давайте нарисуем этот цветок.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги, трафарет вазы, гуашь необходимых нам цветов, маленькие комочки бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать такой цветок. (Детям показываются образцы изображения бутонов цветов, выполненных в данной технике.)

Воспитатель: Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать. 1.Воспитатель показывает как трафарет вазы, выполненный в технике пластилинография приклеиваем к альбомному листу.

Самостоятельное рисование цветов детьми.

2.Берем сминаем газету, макаем в красную гуашь и ставим отпечатки, это наши розы.

Самостоятельное рисование цветов детьми.

3. Берем кисточку и рисуем стебли от бутона розы до вазы, лепестки.

Самостоятельное рисование цветов детьми.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рассматривание работ. (Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)

Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые цветы, у вас получились! Прекрасно справились с работой! Букет получился пышный и красивый!

Воспитатель: -Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? А что нового вы узнали про цветы?

Ответы детей

Воспитатель: -Все сегодня молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Оформим все вместе нашу выставку в раздевалке и ваши рисунки будут украшать нашу группу и создавать хорошее настроение.

Список использованной литературы :

«От рождения до школы» под. ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Н. Е.

Конспекты занятий «Рисование с детьми 4-5 лет» Колдина Д. Н.

«Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А.

Интернет-ресурсы:

https://pedportal.net/

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_roz_dlya_zayki.docx96.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия имени Н.В. Пушкова»

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развития по рисованию на тему:

«Букет роз для зайки»

https://static.turbosquid.com/Preview/2014/07/11__07_06_49/Rose_Red_in_Vase_000.jpg7e067f30-efa9-44f9-a670-d86107fd3b97Large.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель средней группы

№2 «Солнышко»

Мандыч Ирина Владимировна

г. Москва, г.Троицк

Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.

ЗАДАЧИ:

Обучающая.

Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками. (метод примакивания смятой бумагой)

Продолжать учить пользоваться трафаретами.

Закрепить представление о строении цветка, формировать знания об основных потребностях растений (почва/земля, вода, свет, тепло, воздух).

Пополнить знания детей о видах цветов.

Развивающая.

Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной техники.

Развивать у детей чувство композиции и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей.

Развивать связную речь.

Воспитательная.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про цветы. Разгадывание загадок. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки.

Беседы о весне. Беседа с детьми о природе. Подвижные, дидактические игры. Чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: плакаты с изображением цветов, настоящие цветы в вазе.

Оборудование: бумага, клеенки, влажные салфетки, гуашевые краски, шаблоны для тампонирования, кисти, баночки с водой, газета.

ХОД НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет интересное занятие и увлекательное рисование. К нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся и больше отвлекаться не будем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: -Ребята, хотите узнать чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадаете загадку

Подскажи-ка мне дружок,

Кто имеет лепесток, корешок,

Стебелёк, листочки,

Разные …Цветочки

Дышит, растет, а ходить не может.

(Растение.)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (цветы)

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (роза)

Воспитатель: Что из этих загадок вы узнали о цветах, растениях? (Дети рассказывают о строении цветка, о том, что растения очищают воздух и т. д.)

Воспитатель: Верно. И чем больше растений, например, в нашей групповой комнате, тем меньше пыли: листья собирают её словно живые пылесосы.

А теперь обратите внимание на доску, здесь множество разных цветов и их можно разделить на группы. Это как раз комнатные цветы. Это первоцветы. Здесь садовые, а это полевые и луговые цветы. Цветов в мире великое множество и их сложно сосчитать.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы цветы хорошо росли?

Ответы детей: почва, вода, свет, тепло, воздух. (Дети добавляют к иллюстрации с цветком картинки на магните)

Воспитатель: Запомните помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

Вы заметили как с каждым днем становится теплее. По-другому греет солнышко. Это закончилась зима и наступило самое долгожданное время года-весна. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни-пробивается первая травка, растут первоцветы, затем появляются и другие цветы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать букеты цветов, чтобы наше настроение было радостным и теплым, как эта весенняя погода.

Но перед тем как мы приступим к рисованию, давайте сделаем пальчиковую зарядку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)

Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)

Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)

Закрывают лепестки

Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону опускают руки вниз)

Тихо засыпают

Воспитатель: - А теперь садимся за столы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать букеты цветов необычным способом. Мы будем рисовать комочком мятой бумагой. А где-то использовать кисть. В технике примакивания нарисуем листочки у наших цветов.

Рисование с натуры «Букет роз». Рассмотрите этот букет. Назовите основные части. Что есть у цветов? И какого цвета (стебель,листья,цветок.) Давайте нарисуем этот цветок.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги, трафарет вазы, гуашь необходимых нам цветов, маленькие комочки бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать такой цветок. (Детям показываются образцы изображения бутонов цветов, выполненных в данной технике.)

Воспитатель: Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать. 1.Воспитатель показывает как трафарет вазы, выполненный в технике пластилинография приклеиваем к альбомному листу.

Самостоятельное рисование цветов детьми.

2.Берем сминаем газету, макаем в красную гуашь и ставим отпечатки, это наши розы.

Самостоятельное рисование цветов детьми.

3. Берем кисточку и рисуем стебли от бутона розы до вазы, лепестки.

Самостоятельное рисование цветов детьми.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рассматривание работ. (Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)

Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые цветы, у вас получились! Прекрасно справились с работой! Букет получился пышный и красивый!

Воспитатель: -Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? А что нового вы узнали про цветы?

Ответы детей

Воспитатель: -Все сегодня молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Оформим все вместе нашу выставку в раздевалке и ваши рисунки будут украшать нашу группу и создавать хорошее настроение.

Список использованной литературы :

«От рождения до школы» под. ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Н. Е.

Конспекты занятий «Рисование с детьми 4-5 лет» Колдина Д. Н.

«Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А.

Интернет-ресурсы:

https://pedportal.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»

Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....

Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".

Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)

Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера»          Программное содержание:           - расширить представления дет...

Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности «Осеннее настроение» по ФЭМП в подготовительной группе

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее настроение» по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект непосредственной организованной деятельности взрослого и ребенка в I младшей группе «Лесные чудеса»

Занятие поможет закрепить представления детей:- о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- о свойстве и качестве льда;- об основных цветах....