Городецкие птицы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Коробских Татьяна Владимировна

Продолжать знакомить детей с Городецким промыслом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorodetskaya_ptitsa.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Городецкие птицы

Программное содержание:

        Продолжать знакомить детей с Городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения Городецкой птицы. Закреплять умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка.  Воспитывать желание работать аккуратно

Материалы:

             Городецкие изделия. Иллюстрации с изображением городецких узоров. Бумажные силуэты матрешек, которые дети будут расписывать Городецкими узорами. Гуашь, палитра, салфетки, баночки для воды.

Музыкальный ряд: народные мелодии.

                Ход   занятия

- Ребята давайте с вами, разомнем, наши пальчики и сделаем вмести с вами пальчиковую гимнастику.

                   Лодочка

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным, по волнам

Плывут рыбки тут и там.

         На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнить волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

- Молодцы.

- Ребята давайте вмести с вами, рассмотрим выставку городецких предметов и ответим на очень легкие вопросы:

 -Вот, перед вами выставка предметов. Какой росписью они украшены?

- Правильно.

- Городецкая роспись вам уже хорошо знакома, и вы без труда можете отличить ее от других.

- А что общего во всех городецких изделиях?

( объединяет роспись – розаны, купавки и листики)

- А еще, какой элемент росписи объединяет?

( а еще на каждом из этих предметов нарисованы птицы.)

- Ребята вот и вы сегодня узнаете, как рисовать такую красивую птицу.

- Я вам сейчас буду показывать, элементы птички, а вы мне скажите, на что эти элементы похожи.

- На что похоже ее туловище?

(туловище птицы словно завиток)

- А на что похож хвост?

(хвостик похож на большой листик)

- А крылышко?

(крылышко на маленький листик)

- Ребята, а лапки у городецких птиц, словно в штанишках, а на конце тоненькие линии и коготки.

- Рассмотрели, а теперь  я вам покажу способ рисования птицы.

( Показываю и рассказываю, обращая внимание на стилизованные формы в изображении)

- Перед вами большой силуэт матрешки, я предлагаю вам украсить передник Городецким узором.

( показываю способ выполнения узора на переднике)

- Я вам немножко подскажу, чтобы облегчить вашу работу узор лучше делать симметричным, то есть слева и справа от центра рисунок должен быть одинаковым, а посередине – другим.

-  У меня, например рисунок будет вот таким, в центре розан с листочками, а по краям – одинаковые птицы, которые смотрят друг на друга.

- Вы наверно устали сидеть, давайте встанем, и сделаем с вами физкультминутку.

                 А теперь все дружно встали.

Мы рисовали, мы рисовали,

                                                                                      Кисти рук сжать в кулак, выпрямить.

А теперь все дружно встали.

                                   Встать, выпрямиться, голову держать прямо.

Ножками потопаем,

                                            Топать, стараясь не очень шуметь.

 Ручками похлопаем.

                                                                                                                    Хлопки в ладоши.

Затем пальчики сожмем,

                                         Кисти рук сжать в кулак, выпрямить.

Сядем, и рисовать начнем.

                                                              Тих сесть.

- А кто мне скажет, как вы будете украшать передник?

- Вспоминаем приемы, рассказываем.

- Ну а теперь приступаем к работе.

- Звучит музыка.

- Затрудняющихся детей помогаю советом, напоминанием, помогаю показом.

- В конце занятия  вместе с детьми рассматриваем матрешек, и  рассказываю какая матрешка им понравилась больше всего и почему.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами».

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами»....

Рисование по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы»

Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать жела...

Городецкая роспись. Учимся рисовать сказочную птицу.

Цель:Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. формировать интерес к эстетической стороне окружающей действ...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Птица счастья». Подготовительная группа

Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи....

Конспект занятия "Композиция с цветами и птицами"(городецкая роспись)

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи). Программное содержание...