Рисование нетрадиционным способом
методическая разработка по рисованию на тему

Селиверстова Алина Игоревна

Воспитывать  эстетическое   отношение   к   весенней   природе  и   ее   изображению.  Развивать   творческие   способности   детей,  (использовать   полученные  представления,  изобразительные   и  технические   умения   для  самостоятельного   выбора   содержания   рисунка   в   пределах    предложенной   темы). Познакомить   с  новым   способом   рисования:   рисование  с  жесткой   кистью.    Закрепить  названия   весенних   цветов,  цветущих   трав   и   цветущих   деревьев.  Вызвать   эмоциональный   отклик   на  произведения   поэтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_netraditsionnym.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование   нетрадиционным способом

Тема   «Цветущая  весна»

Цель:  Воспитывать  эстетическое   отношение   к   весенней   природе  и   ее   изображению.  Развивать   творческие   способности   детей,  (использовать   полученные  представления,  изобразительные   и  технические   умения   для  самостоятельного   выбора   содержания   рисунка   в   пределах    предложенной   темы). Познакомить   с  новым   способом   рисования:   рисование  с  жесткой   кистью.    Закрепить  названия   весенних   цветов,  цветущих   трав   и   цветущих   деревьев.  Вызвать   эмоциональный   отклик   на  произведения   поэтов.

Оборудование: - тонированная   бумага

                            -кисти   обычные  и  жесткие

                            -аудиозапись

                            -картинки  для  игры  «Найди  половинку»

                            -картины  с   цветущими   деревьями.

Предварительная   работа:

 1- наблюдение   за   цветущими   деревьями: алыча,  вишня,  слива,  черемуха.

 2- рассматривание    цветов  на   клумбах.

 3- рассматривание   картин,   заучивание   стихов.

Ход:  Приветствие.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

«Цветут   акации,   цветы

И  к  солнцу   тянутся   листы.

Цветов   так  много   на   кустах,

Целует   солнце  их   в  уста.

Щебечут  птицы   звонко  так,

Что   сердце   бьется   песне  в   такт.

Птенцов   выводят   из   яиц

И  учат  деток  песням  птиц.

- Как  вы  думаете, о  каком   времени  года  это  стихотворение? (Ответы детей).

- Назовите  признаки   весны. (Ответы детей).

- Какие  весенние   цветы   вы   знаете? (Ответы детей).

- Правильно   ребята, весной  в  природе   все   оживает,  распускаются   цветы,  зацветают  плодовые   деревья.

И  на  клумбах  цветы  зацветают,  и  на  лугу,  и  в  лесу.

И  мы  сейчас   поиграем.  Вы   должны   взять  нижнюю   часть   цветка  и  подобрать  к  ней   верхнюю

                                  Игра  «Найди   половинку»

-Какой  цветок  у тебя, Натиа?  - А  у  тебя?   Хорошо   ребята. Но  ведь  не   только   цветы   расцветают,  но  и   многие   плодовые   деревья  зацвели.  Какие? (Ответы детей).

- Посмотрите,  какой  чудесный  сад  у  нас.  А  вы   хотите,  чтобы  и  у  вас   был   цветущий   сад?  (Ответы детей).

Тогда  я   приглашаю  в  нашу   мастерскую.  Вы   будете   рисовать   плодовые   деревья   обычными   кистями.  Ствол  и  ветки  обычным   способом, а  крону   дерева  жесткой   кистью,  клеевой.  Ствол  и  ветки  у  меня  нарисованы,  а   чтобы   нарисовать   крону,  вы  не   должны  клеевую   кисть   окунать  в   воду,  так   как   краска   не  должна   быть   жидкая.  Нужна   густая   краска,  как   я  приготовила.  Набираете   краску  на  ворс  кисти,  лишнюю   убираете  и   вот   такими   тычками  рисуете   цветущую   крону   дерева.

- Как   нужно  положить   лист:  вертикально  или   горизонтально?  Почему? (Ответы детей).

-  Какой   способ  вы   используете   при  рисовании   цветущей   кроны? (Ответы детей).

Подумайте,  какое   дерево    вы  будете   рисовать:  будет  ли  оно   толстым   стволом   или   раскидистое,  высокое  или  не  очень.

Также   тычками   можно  нарисовать   одуванчики   на   зеленой  травке. (Звучит  музыка. Работа  детей.)

Анализ:

Посмотрите  ребята,  как  будто  мы  оказались  в  цветущем   плодовом  саду.

- Как  по  вашему,  какое  из  деревьев  можно  назвать   раскидистым?

- А  обильно  цветущим?

- А  какие   из  деревьев   молодые?

- А  какие  старые?  Почему  вы  так   думаете? (Ответы детей).

- Кому  понравилось   рисовать   новым   способом? – Что  главное  при  рисовании  этим   способом  ─ тычками?

- Я  хочу  назвать  вас   садоводами,  потому  что   вы   посадили   чудесный   сад.

- «О   чем  мечтает   садовод?

В его  мечтах   весь  мир   цветет,

И  люди,  глядя  на  цветы,

Становятся   добрей.

Пусть  эти   славные   мечты

Исполнятся   скорей».

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Рисование нетрадиционными способами. Методические рекомендации по развитию творчества ребенка посредством рисования.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художес...

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой  на тему: для детей 3- 4 лет «Ах,  белый лебедь на пруду»....

Конспект занятия по рисованию "Космос" для младшей группы Рисование нетрадиционным способом

Конспект занятия по рисованию для младшей группыРисование нетрадиционным способом...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...