Рисование нетрадиционным способом
методическая разработка по рисованию на тему
Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе и ее изображению. Развивать творческие способности детей, (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы). Познакомить с новым способом рисования: рисование с жесткой кистью. Закрепить названия весенних цветов, цветущих трав и цветущих деревьев. Вызвать эмоциональный отклик на произведения поэтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование нетрадиционным способом
Тема «Цветущая весна»
Цель: Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе и ее изображению. Развивать творческие способности детей, (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы). Познакомить с новым способом рисования: рисование с жесткой кистью. Закрепить названия весенних цветов, цветущих трав и цветущих деревьев. Вызвать эмоциональный отклик на произведения поэтов.
Оборудование: - тонированная бумага
-кисти обычные и жесткие
-аудиозапись
-картинки для игры «Найди половинку»
-картины с цветущими деревьями.
Предварительная работа:
1- наблюдение за цветущими деревьями: алыча, вишня, слива, черемуха.
2- рассматривание цветов на клумбах.
3- рассматривание картин, заучивание стихов.
Ход: Приветствие.
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Цветут акации, цветы
И к солнцу тянутся листы.
Цветов так много на кустах,
Целует солнце их в уста.
Щебечут птицы звонко так,
Что сердце бьется песне в такт.
Птенцов выводят из яиц
И учат деток песням птиц.
- Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (Ответы детей).
- Назовите признаки весны. (Ответы детей).
- Какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).
- Правильно ребята, весной в природе все оживает, распускаются цветы, зацветают плодовые деревья.
И на клумбах цветы зацветают, и на лугу, и в лесу.
И мы сейчас поиграем. Вы должны взять нижнюю часть цветка и подобрать к ней верхнюю
Игра «Найди половинку»
-Какой цветок у тебя, Натиа? - А у тебя? Хорошо ребята. Но ведь не только цветы расцветают, но и многие плодовые деревья зацвели. Какие? (Ответы детей).
- Посмотрите, какой чудесный сад у нас. А вы хотите, чтобы и у вас был цветущий сад? (Ответы детей).
Тогда я приглашаю в нашу мастерскую. Вы будете рисовать плодовые деревья обычными кистями. Ствол и ветки обычным способом, а крону дерева жесткой кистью, клеевой. Ствол и ветки у меня нарисованы, а чтобы нарисовать крону, вы не должны клеевую кисть окунать в воду, так как краска не должна быть жидкая. Нужна густая краска, как я приготовила. Набираете краску на ворс кисти, лишнюю убираете и вот такими тычками рисуете цветущую крону дерева.
- Как нужно положить лист: вертикально или горизонтально? Почему? (Ответы детей).
- Какой способ вы используете при рисовании цветущей кроны? (Ответы детей).
Подумайте, какое дерево вы будете рисовать: будет ли оно толстым стволом или раскидистое, высокое или не очень.
Также тычками можно нарисовать одуванчики на зеленой травке. (Звучит музыка. Работа детей.)
Анализ:
Посмотрите ребята, как будто мы оказались в цветущем плодовом саду.
- Как по вашему, какое из деревьев можно назвать раскидистым?
- А обильно цветущим?
- А какие из деревьев молодые?
- А какие старые? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
- Кому понравилось рисовать новым способом? – Что главное при рисовании этим способом ─ тычками?
- Я хочу назвать вас садоводами, потому что вы посадили чудесный сад.
- «О чем мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветет,
И люди, глядя на цветы,
Становятся добрей.
Пусть эти славные мечты
Исполнятся скорей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».
Рисование нетрадиционными способами...
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/13/picture-1152697-1563039227.jpg)
Рисование нетрадиционными способами. Методические рекомендации по развитию творчества ребенка посредством рисования.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художес...
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду»....
Конспект занятия по рисованию "Космос" для младшей группы Рисование нетрадиционным способом
Конспект занятия по рисованию для младшей группыРисование нетрадиционным способом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159798-1567534015.jpg)
Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)
Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-726048-1450203696.jpg)
Рисование нетрадиционным способом «Рисование листочками» в 1-ой младшей группе
Рисование осенними листьями...