Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "монотипия" с использование интерактивной панели.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савиных Наталья Газизовна

 

Программное содержание

 Познакомить детей с новым видом нетрадиционной изобразительной техники «печать листьями».

Закрепить понятия: пейзаж, теплые холодные цвета, смешивание красок, палитра.

Закрепить умение смешивать краски на палитре.

Развивать у детей видение художественного образа через природные формы. Развивать чувство композиции, цветовосприятия, фантазию.

Развивать умение работать коллективно, совместно продумывать сюжет.

Воспитывать любовь к природе.

 

Предварительная работа: наблюдение в природе красоты осени, подготовка фона для осеннего пейзажа акварелью.

 

Материалы: гуашь, палитры, готовые листы с фоном А-3, кисти №5,2, видеосъемка осеннего леса, интерактивные игры: «Настроение осени», «С какого дерева лист», «Смешивание красок», видео физминутка «Капельки».

ВИДЕОФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ПАНЕЛЬЮ

видеосюжет- мотивация для начала занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_risovanie_monotipiya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» с использованием интерактивной панели

Программное содержание

 Познакомить детей с новым видом нетрадиционной изобразительной техники «печать листьями».

Закрепить понятия: пейзаж, теплые холодные цвета, смешивание красок, палитра.

Закрепить умение смешивать краски на палитре.

Развивать у детей видение художественного образа через природные формы. Развивать чувство композиции, цветовосприятия, фантазию.

Развивать умение работать коллективно, совместно продумывать сюжет.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение в природе красоты осени, подготовка фона для осеннего пейзажа акварелью.

Материалы: гуашь, палитры, готовые листы с фоном А-3, кисти №5,2, видеосъемка осеннего леса, интерактивные игры: «Настроение осени», «С какого дерева лист», «Смешивание красок», видео физминутка «Капельки».

Ход

Ребята, я сегодня хочу поделиться с вами интересной историей, которая со мной произошла.

(на интерактивной панели демонстрируется снятый заранее видеосюжет из осеннего леса, со встречей Лешего)

Совсем недавно отправилась на прогулку по осеннему лесу. Мне очень хотелось полюбоваться красотой, которую создала Осень. Я гуляла по лесу, наслаждаясь свежим воздухом, любуясь на  красоту, которая меня окружала. Прогуливалась по ковру из опавших листьев, которые шуршали у меня под ногами. Мне хотелось не только самой полюбоваться красотами осени, но и показать все это вам. Вот так прогуливаясь, я вышла на полянку, встретила Лешего. Он рассказал, что Осень уже приходила в их лес и раскрасила деревья и кусты, засыпала траву осенними листочками. А еще Осень подарила Лешему волшебную коробочку, но открыть он ее не смог, потому что откроется она только тому, кто выполнит все задания Осени

Леший не смог ее открыть и подарил  коробочку  нам. Я пообещала, что с вами то мы точно решим все задачки Осени и раскроим эту волшебную коробочку.

Попробуем.

(Все три игры интерактивные проигрываются на интерактивной панели)

Первое задание от Осени. «Настроение Осени»

Ребята, посмотрите внимательно на эти две картины.

- как можно их назвать? (пейзаж)

-какое время года на них изображено?

- почему вы так решили?

- чем же они отличаются,

-как вы думаете, какое у них настроение?

- как можно сказать какие цвета использовал художник? Теплые и холодные.

- А задание от Осени такое: «подберите правильно фрагменты к каждой из картин»

Молодцы справились с заданием!

 Второе задание от Осени «С какого дерева лист»

- Будьте внимательны, и определите, с какого дерева лист?

И с этим заданием мы справились!!!

Третье задание - игра «Смешивание красок»

- осенняя листва бывает разного цвета. Какого?

- вот давайте вспомним, какие цвета нужно смешать, что бы получить … оранжевый, зеленый, фиолетовый цвет.

Ребята, посмотрите, что случилось с наше волшебной коробочкой…. (она открылась!) потому что, оказывается, мы выполнили все задания Осени. Интересно, что же там?! (засушенные осенние листья). Посмотрите, сколько красивых ярких листьев, подарила нам Осень! А я знаю, они то нам сегодня и пригодятся для рисования!

 Но прежде чем я вам все расскажу, давайте отдохнем. Осенью очень часто идет дождь, и я предлагаю сейчас отдохнуть и потанцевать с веселыми капельками (физминутка «Капельки)

Вы знаете, мы с вами рисовали уже и кисточками и карандашами и поролоном, а давайте мы сегодня порисуем осенними листочками.

- Посмотрите внимательно, на что похож листочек. Правильно на деревце

Посмотрите ребята, листик напоминает крону дерева. В середине листика проходит прожилка, от которой в сторону отходят более тонкие прожилки-веточки, а палочка у веточки напоминает ствол.

Практическая часть (показ)

Показ на экране с использование документ - камеры.

  • Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
  • Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
  • Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
  • Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
  • Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок. Посмотрите, почему у меня вдалеке маленькие деревья, а впереди я делаю отпечаток большими листьями.
  • Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
  • А что можно найти в осеннем лесу, кого встретить? (Грибы, лесные обитатели, птицы)
  • Вы можете дорисовать, оживить свой лес

Практическая часть: дети работают вдвоем на одном листе под музыку, индивидуальная работа.

- Молодцы как замечательно у вас получилось. Придумайте теперь название своему пейзажу.

В чьем лесу вам бы хотелось оказаться и прогуляться? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО

Занятие по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО по теме "Продукты питания"....

Использование интерактивной панели в коррекционной работе с дошкольниками

Презентация  "Использование интерактивной панели в коррекционной работе с дошкольниками" расскажет Вам об использовании сенсорной интерактивной панели со встроенным компьютером, о преимуществах р...

Конспект НОД по рисованию «Осень на опушке , листья разбросала» с использованием интерактивной панели

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» с использованием интерактивной панели Программное содержание Познакомить детей с новым видом нетрадиционной изобраз...

Использование интерактивной панели в развитии у детей математических представлений

Интерактивная доска (панель)  – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными....

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Пароходик" Аппликация (с использованием интерактивной панели)

Задачи.Образовательные задачи:- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)- Обращать внимание детей на основные средства выразит...

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе "Мой друг- Клоун" Рисование гуашь (с использованием интерактивной панели)

ull; Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);• Уточнить знания детей о частях лица;• Закреплять умени...

Мастер-класс «Работа с родителями в рамках дополнительного образования с использования интерактивной панели»

Семья начинается с детей.  А.И.ГерценСемья – один из шедевров природы. Д.СантаянаОборудование: интерактивная панель, экран, аудиозапись.   Доброе утро, уважаемые коллеги...