Беседа для детей 6-7 лет. Натюрморт Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская: хлебы».
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

Златовчена Светлана Юрьевна

Знакомство детей с натюрмортом, как жанром живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_iskusstva_detyam.docx16.75 КБ
Office presentation icon obraz_iskusstva_detyam.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Образ искусства детям.

Беседа для детей 6-7 лет.

Натюрморт Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская: хлебы».

    - Сегодня я расскажу вам историю про одного художника. (2) Художник Илья Иванович Машков очень любил рисовать натюрморты- разные предметы, фрукты, овощи. Однажды утром он пришёл в булочную, а там- чего там только не было! (3) И хлеб, и булки, и булочки, и пирожные, и крендели- всего не перечислишь. И всё такое свежее, ароматное, аппетитное! А какое разнообразие форм и цвета! И захотелось ему нарисовать всё это богатство, чтобы и другие люди удивились и порадовались этой красоте и изобилию. Он накупил всяких изделий, принёс их домой и стал красиво раскладывать на столе, чтобы составить натюрморт. Но хлебов, булок, булочек было так много, что на столе всё не поместилось, пришлось несколько хлебов положить на полочку; там же он пристроил румяный бублик и связку баранок. Написал художник свою картину и назвал её «Снедь московская: хлебы». Снедь так раньше называли еду, пищу. Московская, наверно потому что художник писал свою картину в Москве. Хлебы, потому что на картине много разных видов хлеба.

    Давайте внимательно рассмотрим натюрморт и расскажем, какие же здесь нарисованы хлебные и кондитерские изделия.

    Что стоит в самом центре стола? Белая ваза, а на ней маленькие булочки, сухари, пирожные- в вазе им самое место. Справа около вазочки- ещё несколько сухариков, на белой салфетке- облитый сахарной глазурью кекс, румяная плетёная сдобная булочка, а за ней два калача. У самой стены- булка с поджаристой хрустящей корочкой и большой рулет с изюмом. Слева от вазы маленькая коробочка с пирожными, а за ней- пышная плетёнка с маком- хала. На дальнем плане за вазой видны ещё какие-то хлебы. Настоящая выставка! Но это ещё не всё. На полке красиво разложены: круглый белый каравай, ржаной «кирпичик», замысловато сплетённый крендель, маленький хлебец. Слева красуется большой бублик, а справа заманчиво свешивается связка золотистых баранок.

    Как много всего, какие разные все эти изделия по форме, по цвету, вкусу, запаху! Большие и маленькие, белые и чёрные, квадратные и круглые, высокие и плоские, сладкие и солёные. Давайте теперь составим свой натюрморт с хлебом. (Проводится дидактическая ига «Составь натюрморт»)

   А теперь давайте обратим внимание какое разнообразие оттенков цвета использовано в этой картине! Коричневые, коричневато- золотистые, ржаво- красные, светло-охристые, беловато-коричневые- все эти булки и булочки кажутся такими свежими и тёплыми. Мы как бы ощущаем жар и аромат только что выпеченного, свежего хлеба. Чтобы ярче высветить теплоту хлеба, заключенную в нем энергию солнца, художник нарисовал свешивающуюся со стены изумрудно- зелёную, тёмного холодного тона ткань. Она создаёт ощущение цветового контраста с теплыми тонами хлеба.

    Как вы думаете, почему художник поместил все эти предметы на тёмно- бордовую полированную поверхность стола? Ну конечно, чтобы подчеркнуть аппетитную поджаристость, шершавую поверхность хлебных корочек по контрасту с гладкой поверхностью стола. Хлебы красуются, привлекают, манят, дразнят своим видом и запахом. Что может быть вкуснее душистого свежего хлеба!

    Ну как, понравилась вам картина? «Вкусная» она? Картина Ильи Ивановича Машкова посвящена не только хлебу, но и человеку- хлеборобу, землепашцу, пекарю. Потому что хлеб- это прежде всего труд, который в него вложили сотни людей в городе и на селе.

    А теперь давайте немного поиграем! Я вам предлагаю игру «Подбери слово». Часто бывает, что картина очень нравится, а рассказать о ней трудно, никак не подобрать верное слово. Я буду называть два-три слова, а вы выберете из них одно, наиболее подходящее к этой картине, и постараетесь объяснить свой выбор. Слушайте и смотрите внимательно. Какая это картина? (4-15)

Просторная, тесная?

Тесная. Здесь изображено много хлебных изделий. Они теснятся, будто спорят друг с другом, кто красивее, кто важнее.

Беспокойная, спокойная?

Беспокойная. Так бывает, когда собирается очень много народа в одной комнате. Все эти булки, хлебы, пирожные собрались вместе, им тесно, беспокойно.

Радостная, унылая?

Радостная. Здесь нарисовано изобилие. Вся эта снедь такая красивая, нарядная, будто на празднике, будто все эти хлебы, булки, булочки хвастают друг перед другом, кто из них наряднее.

Лёгкая, тяжёлая?

Тяжёлая. Здесь много всего. Хлебы большие, тяжёлые. А вокруг- пышные булки, пирожные. Всё вместе выглядит как что-то плотное, тяжёлое. Как только стол выдерживает?

Тёплая, холодная?

Тёплая. Кажется, что хлеб тёплый, всё здесь такое поджаристое, коричневато- золотое. Всё вкусное, будто дышит теплом. Хлеб согревает- это сама жизнь.

Обыкновенная, сказочная, скучная?

Обыкновенная и сказочная одновременно. Но не скучная. Здесь вроде бы всё обыкновенное, но необычно изобилие хлебных изделий.

    Вот мы с вами и познакомились с замечательной картиной Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская: хлебы».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Студентка 3 группы 3 курса заочного отделения Златовчена Светлана Юрьевна

Слайд 2

Илья Иванович Машков

Слайд 4

Просторная или тесная?

Слайд 5

Тесная

Слайд 6

Беспокойная или спокойная?

Слайд 7

Беспокойная

Слайд 8

Радостная или унылая?

Слайд 9

Радостная

Слайд 10

Лёгкая или тяжёлая?

Слайд 11

Тяжёлая

Слайд 12

Тёплая или холодная?

Слайд 13

Тёплая

Слайд 14

Обыкновенная, сказочная или скучная?

Слайд 15

Обыкновенная и сказочная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 6-7 лет с заиканием Составление рассказа по картине И.И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Конспект занятия по развитию связной речи разработан для старших дошкольников, страдающих заиканием. В конспекте представлена поэтапная работа по обучению составления описательного рассказа по картине...

Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста. Тема:» Хлеб и его виды»

Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба!Конечно, перечислить все сорта мне не удастся, но с вашей помощь...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста по сказке К. Паустовского "Тёплый хлеб"

Беседа-викторина для детей 5-6 лет по  содержанию сказки К.Паустовского "Тёплый хлеб"...

Физкультурное занятие в нетрадиционной форме для детей старшей группы «На помощь Илье Муромцу»

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. А все разнообразие, в проведении альтерн...

Тематическая беседа для детей «Хлеб-батюшка»

Тематическая беседа для детей старшей группы: «Хлеб-батюшка»...

Международный день хлеба-16 октября. Беседа для детей подготовительной группы "Хлеб -всему голова"

Беседа для детей: «Хлеб – всему голова» Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства х...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»

Цели: Формировать знания о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.Задачи:Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;Формировать представление о блокаде, трудностя...