Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Елена Телегина 
Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы»

5–6 лет

Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами.

Задачи:

- Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира.

- Выявить навыки и умения детей в рисовании.

- Приобщать к изобразительному искусству.

Материалы и оборудование: листы бумаги для акварели, кисти №1 и №10, салфетки бумажные и влажные, гуашь, фоторамки, вода.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Елена Телегина 
Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы»

5–6 лет

Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами.

Задачи:

- Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира.

- Выявить навыки и умения детей в рисовании.

- Приобщать к изобразительному искусству.

Материалы и оборудование: листы бумаги для акварели, кисти №1 и №10, салфетки бумажные и влажные, гуашь, фоторамки, вода.

Ход НОД

В. Ребята, когда утром вы шли в детский сад, вы видели, что сегодня прекрасный солнечный день, вам улыбалось солнце, было радостно и мы всем делаем доброго утра!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Здравствуй, гость наш дорогой!

Рады встрече мы с тобой!

Мы на пороге весны. А весна – это волшебная страна, в которой много красок и цветов, а вы любите цветы?

Дети. Да очень.

В. Расскажите, как выглядит цветочная поляна и кто на ней живет?

Дети. Бабочка, жуки, цветы, стрекоза.

В. Сегодня я предлагаю нарисовать кусочек поляночного города, а затем соединить и у нас получится большая полянка. Наш город будет необычный. Его освещает солнышко.

Психогимнастика.

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову вслед за солнцем.

Сесть на корточки, голову и руки опустить,

Поднимается голова, распрямляется корпус,

Руки поднимаются в сторону – цветок расцвел,

Голова слегка откидывается назад,

Медленно поворачивает вслед за солнцем.

Глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены.

Затем дети подходят к столам. Кистью с длинным ворсом равномерно наносят чистую воду на поверхность листа, а потом подготавливают фон для рисунка.

Отложить бумагу для просыхания.

В. Мы сегодня рисуем цветы, а как вы думаете, какой была бы жизнь без цветов.

Д. Неяркой. Некрасивой. Скучной. Невеселой.

Игровые упражнения «Дорожка слов»

В. Я назову вам знакомое слово – цветок.

Я начну, а вы продолжите.

Цветок – это буйство красок.

Д. Цветок – это красота,

Радость,

Запахи,

Настроение.

В. Вот по этому мостику из слов мы попадаем и на цветочную поляну. Постараемся нарисовать цветы.

Дети рисуют.

Сюрпризный момент.

В. Дети, кто пришел к вам в гости?

Д. Солнечный лучик. (ребенок, одетый в желтую одежду.)

Лучик. Да, Я привел от весны – теплый, солнечный лучик. Попал в страну цветов. Хочу полюбоваться этой красотой.

Переменка с Лучиком.

Дует легкий ветерок – тихо хлопаем в ладоши.

Дует сильный ветерок – хлопаем сильнее (имитируем ветерок, то усиливается, то тихонько дует).

А сейчас мы превращаемся в бабочек – полетели.

Лучик в знак благодарности дарит каждому ребенку бабочку для его рисунка.

В. Молодцы!

Помните – лучший цветок – это несорванный цветок. Цветы – это вечные и прекрасные спутники жизни.

Дети хором.

Ну-ка, все – встали в круг

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять - ручки крепко держать.

Хорошо мы занимались и немного баловались.

В. А теперь, детвора, нам прощаться пора!

До свидания, до свидания, до свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы рисования с детьми дошкольного возраста

В статье затронуты два основных подхода: обучение без творчества и творчество без обучения, даны примеры нетрадиционных методов рисования  для дошкольников в детском саду....

Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий

Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Используется педагогом дошкольного учреждения  для коррекции эмоциональных  проблем у дошкольников....

Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУКонспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы»5–6 лет...

Правополушарное рисование для детей дошкольного возраста.

Статья раскрывает понятие правополушарного рисования, краткое описание методов и техник, а также его значимость в жизни ребенка....

Сказкотерапия как один из методов коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ.

Сказкотерапия: Для ребенка – это увлекательное путешествие в мир сказки. Для родителя – коррекция поведения ребенка без угроз и наказаний.  Основные задачи: научить реб...

"Правополушарное рисование с детьми старшего возраста"

Я хочу познакомить вас с уникальной техникой правополушарного рисования – это особенный подход к рисованию! Благодаря этой методике поднимается настроение, улучшается самочувствие, появляе...

Кинезиология как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР

Кинезиология (с греческого – наука о движении) существует уже 2000 лет и применяется во всём мире.  Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей...