Конспект НОД в ст.гр. 6-7 лет _ Сказочный лес
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горожанина Ольга  Николаевна

Конспект НОД в ст.гр. 6-7 лет _ Сказочный лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_st.gr_._6-7_let_skazochnyy_les.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по рисованию

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема: «Волшебный лес -зимой»

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Углублять знания о временах года.

Уточнять признаки зимы, воспитывать любовь к родному краю.

Продолжать учить рисовать деревья, используя метод «тычка», при помощи сжатой бумаги.

Развивающая:

1.Развивать творческие способности; эстетическое восприятие световосприятие; воображение; фантазию и мелкую моторику пальцев рук; интерес к рисованию в технике пуантилизма. 

2.Развивать эстетическое восприятие окружающего мира

Предполагаемый результат: умеет рисовать деревья, добивается четкого изображения пропорций.

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно использовать метод «тычка»

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа:

1.Раскрашивание книжек-раскрасок

2.Рассматривание альбомов, наблюдение на участке за деревьями.

Материалы к НОД: музыкальное сопровождение, мультимедийное

оборудование, краски (кусочки бумаги) 

                                                 Ход НОД: 

Основная часть:

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Закройте глаза и представьте эту страну. (Включается музыкальное сопровождение «Зима»)

Воспитатель:

 Зима – поистине сказочное время года. Чудесные праздники, невероятная погода со снегом, метелями и вьюгами, морозными деньками. Волшебный досуг с катанием на санках, лыжах, коньках. Нарядные елки и украшенные яркими огоньками фасады домов. Сказка!

По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.

За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.


Воспитатель:

-О каком времени года поэт сказал такие красивые слова. (ответы детей)

Воспитатель:

Действительно Зима – это самое чудесное время года.

Входит Зима.

2 Рассказ Зимы:

Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.
Между сосен бродит Дед Мороз
Бородой за ветки задевая:
Побелели пряди у берёз,
Потому и роща вся седая.

Нахлобучив шапку набекрень,
Ель стоит в снегу, как в белой вате.
Серебром играет зимний день,
Отливая медью на закате.

Звучит   музыка (сказочная)

Зима: Дед Мороз попросил меня, чтобы вы помогли разукрасить лес.

Представьте, что вы оказались в волшебном сказочном лесу.

Вы будете помощниками   Дед Мороза и Зимы. Вам нужно украсить зимний лес, окутав его в сказочный наряд.

Физминутка: 

Но вечер приближается        

(разведите руки в стороны),

Вьюга начинается        

(покачайте над головой

руками из стороны в сторону).

 Крепчает мороз        

(с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос        

(пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать        

(потрите ладони)

Надо их отогревать                

(подышите на ладони).

Вечер приближается                

(разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

До свиданья! До утра!        

(помашите рукой на прощание).

Зима уходит.

 Воспитатель предлагает нарисовать сказочный лес

Дети рисуют простым карандашом стволы и ветки. Затем методом тычка (скомканой бумагой) белой гуашью – крону дерева и снег около деревьев.

Деревья должны быть разными по возрасту и по характеру.

Нужно показать в рисунке, всю красоту зимнего леса.

 Объяснение способа работы.

Рисуем простым карандашом ствол и ветки, методом «тычка», рисуем снег.

Дерево напоминает нам человека. Ствол –это туловище корни –ноги, а ветви руки от веток отходят более тонкие отростки –пальчики, несущие листву –плоды. Кора –кожа деревьев.

Чем старше дерево чем больше морщин. Чем ближе, тем выше. Чем дальше, тем они меньше.

 Самостоятельная работа детей.

 Заключительная часть:

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии психогимнастика: "Путешествие в сказочную страну".

Занятие по здоровьесберегающей технологии психогимнастика.Оно будет полезно детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, с нарушениями поведения и характера. Занятие направлено на развитие разли...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "На помощь к сказочным героям"

Занятие разработано для подготовительной к школе группы в виде путешествия по сказочной стране....

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,

..................................................................................................................................